Металлоконструкции кранов серии КБ рассчитаны на весь срок службы крана, т. е. на 12—16 лет. Поэтому при соблюдении правил эксплуатации и указаний инструкций заводов-изготовителей, металлоконструкции нуждаются лишь в окраске. При каких-либо серьезных повреждениях, происшедших от неправильной эксплуатации крана, перевозки или монтажа, для восстановления металлоконструкций требуется согласование с заводом-изготовителем.
К основным дефектам металлоконструкций башенного крана любой конструкции можно отнести: трещины в сварных швах и элементах, погнутости и вмятины отдельных элементов конструкции, изгибы башен, стрел или частей, ослабление и разраббтку стыковых (соединительных) узлов, нарушение защитного слоя краски, коррозию.
Трещины в металлоконструкциях и сварных швах могут появиться как следствие дефектов изготовления, ударов при перевозке и монтаже, а также из-за возможных перегрузок при работе.
Наличие трещины в несущих элементах может привести к разрушению металлоконструкций и аварии крана. Если же трещины будут своевременно обнаружены, то их легко устранить путем заварки. Осмотр металлоконструкций и сварных швов надо проводить перед каждым монтажом крана при поступлении крана с завода и после очередной перевозки с одной стройки на другую.
С целью проверки отсутствия трещин осмотр металлоконструкций должен проводиться и во время эксплуатации крана. Эта работа проводится во время ежедневного и при проведении технического обслуживания.
Погнутости поясов и раскосов могут иметь место при решетчатых конструкциях (КБ-16, КБ-60, КБ-100.0, КБ-160.2 и КБ-160.4). Вмятины при трубчатых или оболочковых конструкциях (КБ-100.1, КС-100.1, КБ-100.2, КБ-160.1М). Эти неисправности возникают, как правило, в результате небрежного обращения при перевозке и монтаже крана.
Погнутости более 1/500 длины стержня и вмятины’ глубиной более половины толщины металла должны быть устранены перед монтажом крана на новом месте. Погнутости и вмятины, незначительно большие указанных величин, можно выправлять без подогрева и последующего усиления. Большие прогибы и вмятины устраняются с обязательным подогревом этого места с усилением накладками или заплатой.
Изгиб металлоконструкций ‘крана при монтаже вызывается обычно невнимательным изучением инструкции по монтажу. Так во время пробного подъема башни на высоту 100—150 мм от опоры для проверки надежности всех соединений и тормозов, допускают подъем на большую вы-, соту, что ПрИ нарушенной регулировке тормоза может привести к падению башни после выключения грузовой ле-еДки и изгибу колонны- крана.
Изгиб башни может иметь место также при недостаточ-М” внимании в момент подхода башни к вертикальному положению. Если не обеспечить в этот момент плавного притормаживания башни или не выключить своевременно лебедку, возможен изгиб или даже ее запрокидывание назад за счет больших инерционных сил.
В кранах КБ-100.1 и КБ-100.2, если во время не выключить лебедку при подъеме колонны, то полиспастные обоймы могут сомкнуться, и колонна при этом получит в 4 раза большую скорость, что приведет к изгибу или поломке колонны в месте крепления к ней телескопических распорок.
В кранах КБ-160.2 при небрежном демонтаже может произойти изгиб башни из-за несвоевременной оттяжки стрелы, упершейся в землю во время опускания подвижной башни в неподвижную. В этом же кране, когда не выдержан необходимый зазор между направляющими роликами и основными поясными трубами башни, могут произойти местные вмятины труб.
На кранах КБ-60, от неправильного закрепления подкоса к головке башни при монтаже, происходит «провал» башни после начала подъема, в результате чего верхние секции башни изгибаются при ударе ее о землю.
На кранах КБ-16, если не зафиксировать стопорными кольцами положение нижних проушин монтажных стоек на оси поворотной платформы, может произойти (особенно при демонтаже) смещение стоек вбок, а в результате падение и поломка башни.
Башни кранов с изменяющейся высотой подъема, например, КБ-160.2, КБ-160.4, КБ-306 (С-981), БК-180 состоят из целого ряда секций, подращиваемых друг к другу сверху или снизу.
При изготовлении на заводе секции подогнаны одна к другой и замаркированы. Поэтому во избежание перекоса башни при монтаже секций необходимо строго соблюдать такую же последовательность по маркировке. Несоблюдение маркировки при сборке крана может привести к искривлению башни.
На кранах с грузовыми- тележками: КБк-160.2, КБк-100.1 соединение стрелы с проушинами башни производится, как правило, с помощью автокрана после подъема башни в вертикальное положение. Выполнение этой операции должно быть особенно тщательным, так как малейшая неточность приведет к изгибу стрелы.
При установке грузовых тележек на стрелу необходимо следить, чтобы все четыре катка тележки прилегали к поясам катания стрелы, а зазор в ненагруженном состоя? нии одного из четырех катков не выходил за пределы 1/1000 ширины колеи тележки. Отклонения катков, превышающие эту величину, могут привести к отгибу вертикальных стоек тележки или вмятинам металлоконструкции стрелы.
Непрямолинейность поясов стрелы для катания грузовой тележки может явиться причиной выхода из строя тележки или ее привода.
Разработка болтовых соединений ухудшает условия^ работы болтов. Передача нагрузок на болтовое соединен ние сопровождается толчками и ударами. Этот вид ней справности представляет большую опасность для прочности самих болтовых соединений и, как следствие, для прочности стрелы и крана в целом.
Рис. 93. Конструкции стыковых соединений башни:
а — КБ-60, КБ-lOOj б — КБ-100.0; в — КБ-100.ОМ; 1,3— стыковые накладки; 2—основной пояс башни;1 4—чистый (призонный) стыковой болт; 5 — стяжные болты
Причины разработки отверстий заключаются в недостаточно тщательной и несвоевременной подтяжке болтов. Особенно это относится к кранам с решетчатой кон-струкцией башни (КБ-16, КБ-60, КБ-100.0), имеющей стыки с накладками и поперечными болтами (рис. 93, а).
На кранах КБ-160.2, КБ-160.4 и КБ-100.ОМ применена конструкция стыков с продольными болтами (рис. 93, б и в) В этих стыках усилия от кручения башни воспринимаются втулочными соединениями, а стыковые болты работают лишь на растяжение. Однако от затяжки болтов зависит устойчивость башни крана.
К общей неисправности любой металлоконструкции относится нарушение защитного слоя покраски, которое приводит к коррозии металла, уменьшению его сечения и снижению прочности.
При обнаружении незначительных царапин металл ^следует временно защитить тугоплавкой смазкой.
Для предохранения от коррозии металлоконструкции должны окрашиваться не реже 1 раза в два года. До покраски поверхности должны быть сначала зачищены, обезжирены, загрунтованы в два слоя при необходимости зашпаклеваны. Сама покраска должна проводиться-в два слоя. Окрасочные работы следует проводить при температуре не ниже+10° С. Для окраски металлоконструкций башенных кранов рекомендуются следующие атмосферо-стойкие краски, обеспечивающие надежную защиту от коррозии: пентафталевые и масляные эмали.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Неисправности металлоконструкций кранов КБ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы