Каждый трактор, полученный с завода, должен быть подвергнут эксплуатирующей организацией обкатке.
Пускать трактор в работу под нагрузкой без предварительной обкатки категорически запрещается.
В процессе обкатки трущиеся детали трактора прорабатываются, что способствует дальнейшей безаварийной и длительной работе всех механизмов и узлов. Недостаточная и некачественная обкатка приводит к повышенному износу деталей в первый же период работы и к значительному сокращению срока службы трактора.
Перед обкаткой трактора необходимо выполнить некоторые подготовительные операции в соответствии с правилами технических уходов, а именно:
1. Очистить трактор от грязи и пыли.
2. Проверить надежность всех наружных креплений механизмов и узлов трактора, при необходимости — подтянуть крепления.
3. Смазать все механизмы и узлы трактора согласно таблице смазки.
4. Проверить давление воздуха в шинах ведущих и направляющих колес шинным манометром. При необходимости — подкачать воздух.
5. Заправить топливные, баки топливом, а систему охлаждения — водой.
После выполнения подготовительных операций произвести обкатку трактора по следующим этапам:
1. Обкатка основного двигателя на холостом ходу в течение 15 мин.
2. Обкатка гидравлического механизма в течение 20 мин.
3. Обкатка трактора на холостом ходу в течение 5 час.
4. Обкатка трактора при различных нагрузках в течение 54 час.
Обкатка двигателя на холостом ходу
При пуске двигателя необходимо руководствоваться указаниями. Первые 5 мин. двигатель должен работать с числом оборотов 600-700 в минуту, затем в течение 5 мин, с числом оборотов 1000-1100 в минуту и последние 5 мин. при максимальных оборотах холостого хода. Работу двигателя на всех указанных режимах следует обеспечивать путем соответствующей установки рычага управления подачей топлива. В процессе обкатки необходимо тщательно прослушать двигатель на всех режимах, проверить, нет ли течи в наружных соединениях топливной системы, системы смазки и водяного охлаждения, а также следить за показаниями приборов (манометров и термометров). При обнаружении ненормальных показаний приборов, стуков и шумов в двигателе или течи немедленно выявить причины неисправностей и устранить их.
Убедившись в исправности двигателя, произвести обкатку гидравлического механизма.
Обкатка гидравлического механизма
Перед обкаткой навесить на продольные тяги механизма навески груз весом 100-150 кг. Для пуска гидравлического механизма в работу необходимо включить вал отбора мощности. В течение первых 10 мин. обкатку производить при числе оборотов коленчатого вала двигателя 600-700 в минуту, а в течение последующих j0 мин. — при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя. В процессе обкатки периодически поднимать и опускать механизм навески, перемещая рычаг управления гидравлическим механизмом в соответствующие положения. Подъем механизма навески должен происходить плавно, без дрожания, и начинаться сразу же после перевода рукоятки управления в положение подъема. В крайнем верхнем положении подъем механизма навески должен автоматически прекращаться.
При обкатке необходимо проверять, нет ли подтеканий масла через пробки клапанных колодцев, по стыковым плоскостям корпуса с боковыми и нижней крышками, через резьбовые заглушки.
При обнаружении неустойчивого подъема, нечеткой отсечки подъема в верхнем положении, течи и других неисправностей нужно немедленно выявить причины и устранить неисправности. После обкатки гидравлического механизма можно приступить к обкатке трактора; при этом вал отбора мощности должен быть включен.
Обкатка тракторае холостом ходу
В процессе 5-часовой обкатки на холостом ходу трактор должен работать поочередно на первой, второй, третьей и четвертой передачах по 1 часу на каждой, а на пятой передаче и передаче заднего хода — по 30 мин.
Работу на всех передачах переднего хода нужно сопровождать плавными поворотами в правую и левую стороны. Кроме того, при работе на первой и второй передачах необходимо осуществить несколько крутых поворотов с притормаживанием соответствующего ведущего колеса. В период обкатки необходимо следить за работой всех механизмов трактора (двигателя, силовой передачи,* ходовой системы), проверять показания контрольных приборов, правильность работы тормозка, четкость переключения передач. Кроме того, не реже чем через 1 час работы прослушивать двигатель и трансмиссию на всех передачах и проверять работу электрооборудования.
Если при обкатке будут обнаружены какие-либо неисправности трактора, необходимо выявить их причины и устранить. Убедившись, что трактор работает исправно, произвести обкатку его под нагрузкой.
Обкатка трактора под нагрузкой
При 54-часовой обкатке под нагрузкой трактор должен работать поочередно на первой, второй, третьей и четвертой передачах. Вся обкатка разбита на три этапа.
Обкатка под нагрузкой должна производиться при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя. Нагрузку на крюке (тяговое усилие) устанавливают при помощи динамометра. В период обкатки необходимо тщательно следить за работой всех механизмов трактора и периодически (не реже чем через 2 часа работы) прослушивать двигатель и трансмиссию.
В случае обнаружения неисправностей последние должны быть немедленно устранены. Ежемесячный и периодический уход за трактором при обкатке необходимо осуществлять, руководствуясь указаниями, приведенными в гл. «Уход за трактором».
После окончания обкатки трактора под нагрузкой перед пуском его в эксплуатацию необходимо выполнить следующие подготовительные операции:
1. Сразу по окончании обкатки остановить трактор, выключить вал отбора мощности и, пока масло не остыло, слить его из корпуса коробки передач и заднего моста и гидравлического механизма.
2. Залить в корпус коробки передач и заднего моста 35-40 л керосина или дизельного топлива, а в гидравлический механизм 4-5 л дизельного топлива, включить вал отбора мощности и проехать на первой передаче в течение 2-3 мин., периодически поднимая и опуская механизм навески, после чего выключить вал отбора мощности, остановить трактор и двигатель и слить керосин или дизельное топливо.
3. Слить масло из картера двигателя и промыть картер, руководствуясь указаниями, приведенными в разделе «Система смазки». При этом промыть фильтрующий элемент грубой очистки масла и сменить фильтрующий элемент тонкой очистки масла.
4. Слить масло из корпуса топливного насоса, регулятора, колодца картера маховика и корпуса рулевого механизма. Промыть дизельным топливом съемные сетчатые элементы воздухоочистителя.
5. Залить свежее масло и смазать все механизмы и узлы трактора, руководствуясь указаниями, приведен*ными в таблице смазки.
6. Осмотреть трактор. Проверить регулировку главной муфты сцепления, тормозов, механизма управления навесной системой. Убедиться, что наружные подъемные рычаги гидравлического механизма установлены правильно. Проверить, нет ли течи топлива, смазки и воды. Особо тщательно подтянуть все наружные резьбовые соединения. В случае обнаружения каких-либо неисправностей немедленно устранить их. Убедившись, что трактор находится в исправном состоянии, можно начать нбр-мальную эксплуатацию его.»
Перед сдачей трактора в эксплуатацию необходимо после обкатки и осмотра составить приемочный акт и отметить приемку в паспорте.
Первые 50 час. работы в эксплуатационных условиях трактор должен находиться под особым наблюдением механика.
Ремонт трактора, связанный с заменой отдельных деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя (поршневых колец или шатунных вкладышей и др.), должен сопровождаться до пуска трактора в работу обкаткой по сокращенному циклу.
Такая обкатка включает:
1. Обкатку двигателя на холостом ходу в течение 20 мин.
2. Обкатку трактора на холостом ходу на первой, второй, третьей и четвертой передачах по 30 мин. на каждой.
3. Работу трактора с нагрузкой (примерно на 50%) в течение 10 час.
После обкатки необходимо отрегулировать зазоры клапанов, промыть фильтрующие элементы грубой очистки масла, заменить фильтрующий элемент тонкой очистки масла, сменить масло в картере двигателя и воздухоочистителе, предварительно промыв картер и съемные элементы воздухоочистителя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обкатка трактора «Беларусь»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы