Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Беларусь

Публикация:
   Обкатка трактора «Беларусь»

Читать далее:




Обкатка трактора «Беларусь»

Каждый трактор, полученный с завода, должен быть подвергнут эксплуатирующей организацией обкатке.

Пускать трактор в работу под нагрузкой без предварительной обкатки категорически запрещается.

В процессе обкатки трущиеся детали трактора прорабатываются, что способствует дальнейшей безаварийной и длительной работе всех механизмов и узлов. Недостаточная и некачественная обкатка приводит к повышенному износу деталей в первый же период работы и к значительному сокращению срока службы трактора.

Перед обкаткой трактора необходимо выполнить некоторые подготовительные операции в соответствии с правилами технических уходов, а именно:
1. Очистить трактор от грязи и пыли.
2. Проверить надежность всех наружных креплений механизмов и узлов трактора, при необходимости — подтянуть крепления.
3. Смазать все механизмы и узлы трактора согласно таблице смазки.
4. Проверить давление воздуха в шинах ведущих и направляющих колес шинным манометром. При необходимости — подкачать воздух.
5. Заправить топливные, баки топливом, а систему охлаждения — водой.

После выполнения подготовительных операций произвести обкатку трактора по следующим этапам:
1. Обкатка основного двигателя на холостом ходу в течение 15 мин.
2. Обкатка гидравлического механизма в течение 20 мин.
3. Обкатка трактора на холостом ходу в течение 5 час.
4. Обкатка трактора при различных нагрузках в течение 54 час.

Обкатка двигателя на холостом ходу

При пуске двигателя необходимо руководствоваться указаниями. Первые 5 мин. двигатель должен работать с числом оборотов 600-700 в минуту, затем в течение 5 мин, с числом оборотов 1000-1100 в минуту и последние 5 мин. при максимальных оборотах холостого хода. Работу двигателя на всех указанных режимах следует обеспечивать путем соответствующей установки рычага управления подачей топлива. В процессе обкатки необходимо тщательно прослушать двигатель на всех режимах, проверить, нет ли течи в наружных соединениях топливной системы, системы смазки и водяного охлаждения, а также следить за показаниями приборов (манометров и термометров). При обнаружении ненормальных показаний приборов, стуков и шумов в двигателе или течи немедленно выявить причины неисправностей и устранить их.

Убедившись в исправности двигателя, произвести обкатку гидравлического механизма.

Обкатка гидравлического механизма

Перед обкаткой навесить на продольные тяги механизма навески груз весом 100-150 кг. Для пуска гидравлического механизма в работу необходимо включить вал отбора мощности. В течение первых 10 мин. обкатку производить при числе оборотов коленчатого вала двигателя 600-700 в минуту, а в течение последующих j0 мин. — при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя. В процессе обкатки периодически поднимать и опускать механизм навески, перемещая рычаг управления гидравлическим механизмом в соответствующие положения. Подъем механизма навески должен происходить плавно, без дрожания, и начинаться сразу же после перевода рукоятки управления в положение подъема. В крайнем верхнем положении подъем механизма навески должен автоматически прекращаться.

При обкатке необходимо проверять, нет ли подтеканий масла через пробки клапанных колодцев, по стыковым плоскостям корпуса с боковыми и нижней крышками, через резьбовые заглушки.

При обнаружении неустойчивого подъема, нечеткой отсечки подъема в верхнем положении, течи и других неисправностей нужно немедленно выявить причины и устранить неисправности. После обкатки гидравлического механизма можно приступить к обкатке трактора; при этом вал отбора мощности должен быть включен.

Обкатка тракторае холостом ходу

В процессе 5-часовой обкатки на холостом ходу трактор должен работать поочередно на первой, второй, третьей и четвертой передачах по 1 часу на каждой, а на пятой передаче и передаче заднего хода — по 30 мин.

Работу на всех передачах переднего хода нужно сопровождать плавными поворотами в правую и левую стороны. Кроме того, при работе на первой и второй передачах необходимо осуществить несколько крутых поворотов с притормаживанием соответствующего ведущего колеса. В период обкатки необходимо следить за работой всех механизмов трактора (двигателя, силовой передачи,* ходовой системы), проверять показания контрольных приборов, правильность работы тормозка, четкость переключения передач. Кроме того, не реже чем через 1 час работы прослушивать двигатель и трансмиссию на всех передачах и проверять работу электрооборудования.

Если при обкатке будут обнаружены какие-либо неисправности трактора, необходимо выявить их причины и устранить. Убедившись, что трактор работает исправно, произвести обкатку его под нагрузкой.

Обкатка трактора под нагрузкой

При 54-часовой обкатке под нагрузкой трактор должен работать поочередно на первой, второй, третьей и четвертой передачах. Вся обкатка разбита на три этапа.

Обкатка под нагрузкой должна производиться при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя. Нагрузку на крюке (тяговое усилие) устанавливают при помощи динамометра. В период обкатки необходимо тщательно следить за работой всех механизмов трактора и периодически (не реже чем через 2 часа работы) прослушивать двигатель и трансмиссию.

В случае обнаружения неисправностей последние должны быть немедленно устранены. Ежемесячный и периодический уход за трактором при обкатке необходимо осуществлять, руководствуясь указаниями, приведенными в гл. «Уход за трактором».

После окончания обкатки трактора под нагрузкой перед пуском его в эксплуатацию необходимо выполнить следующие подготовительные операции:
1. Сразу по окончании обкатки остановить трактор, выключить вал отбора мощности и, пока масло не остыло, слить его из корпуса коробки передач и заднего моста и гидравлического механизма.
2. Залить в корпус коробки передач и заднего моста 35-40 л керосина или дизельного топлива, а в гидравлический механизм 4-5 л дизельного топлива, включить вал отбора мощности и проехать на первой передаче в течение 2-3 мин., периодически поднимая и опуская механизм навески, после чего выключить вал отбора мощности, остановить трактор и двигатель и слить керосин или дизельное топливо.
3. Слить масло из картера двигателя и промыть картер, руководствуясь указаниями, приведенными в разделе «Система смазки». При этом промыть фильтрующий элемент грубой очистки масла и сменить фильтрующий элемент тонкой очистки масла.
4. Слить масло из корпуса топливного насоса, регулятора, колодца картера маховика и корпуса рулевого механизма. Промыть дизельным топливом съемные сетчатые элементы воздухоочистителя.
5. Залить свежее масло и смазать все механизмы и узлы трактора, руководствуясь указаниями, приведен*ными в таблице смазки.
6. Осмотреть трактор. Проверить регулировку главной муфты сцепления, тормозов, механизма управления навесной системой. Убедиться, что наружные подъемные рычаги гидравлического механизма установлены правильно. Проверить, нет ли течи топлива, смазки и воды. Особо тщательно подтянуть все наружные резьбовые соединения. В случае обнаружения каких-либо неисправностей немедленно устранить их. Убедившись, что трактор находится в исправном состоянии, можно начать нбр-мальную эксплуатацию его.»

Перед сдачей трактора в эксплуатацию необходимо после обкатки и осмотра составить приемочный акт и отметить приемку в паспорте.

Первые 50 час. работы в эксплуатационных условиях трактор должен находиться под особым наблюдением механика.

Ремонт трактора, связанный с заменой отдельных деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя (поршневых колец или шатунных вкладышей и др.), должен сопровождаться до пуска трактора в работу обкаткой по сокращенному циклу.

Такая обкатка включает:
1. Обкатку двигателя на холостом ходу в течение 20 мин.
2. Обкатку трактора на холостом ходу на первой, второй, третьей и четвертой передачах по 30 мин. на каждой.
3. Работу трактора с нагрузкой (примерно на 50%) в течение 10 час.

После обкатки необходимо отрегулировать зазоры клапанов, промыть фильтрующие элементы грубой очистки масла, заменить фильтрующий элемент тонкой очистки масла, сменить масло в картере двигателя и воздухоочистителе, предварительно промыв картер и съемные элементы воздухоочистителя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Беларусь

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обкатка трактора «Беларусь»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства