Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Беларусь

Публикация:
   Содержание технических уходов трактора «Беларусь»

Читать далее:




Содержание технических уходов трактора «Беларусь»

Технический уход № 1 (проводится ежесменно)

В начале смены:
1. Проверить уровень масла в картере двигателя, в картерах топливного насоса и регулятора; при необходимости долить свежее масло.
2. Проверить уровень воды в радиаторе; при необходимости долить.
3. Проверить, нет ли течи в наружных соединениях топливной системы, системы смазки, системы охлаждения и гидромеханизма; обнаруженные течи устранить.
4. Проверить давление в шинах передних и задних колес шинным манометром; при необходимости — подкачать воздух.
5. Проверить исправность и надежность креплений механизмов трактора и двигателя, обратив особое внимание на затяжку гаек крепления дисков передних й задних колес, а также регулировочных втулок ступиц задних колес; при необходимости подтянуть гайки.
6. Проверить наличие и исправность инструмента.
7. Пустить двигатель, руководствуясь указаниями, приведенными в разделе.«Пуск двигателя и контроль за его работой», и проверить:
а) работу двигателя при средних и максимальных числах оборотов холостого хода в течение 2-3 мин.;
б) работу масляного и топливного манометров и дистанционных термометров масла и воды;
в) нет ли течи воды, топлива и масла;
г) работу электрооборудования;
д) дымность выпуска;
е) проверить, нет ли ненормальных нагревов, вслушиванием двигателя убедиться в равномерности работы цилиндров и проверить, нет ли ненормальных шумов и стуков.
8. Пустить трактор и проверить действие рычагов и педалей управления (главной муфтой сцепления, коробкой передач, тормозами, подачей топливного насоса, гидравлическим механизмом), а также рулевого управления.

В конце смены:
1. Проверить, нет ли ненормальных шумов и стуков в двигателе и трансмиссии трактора.
2. Остановить двигатель, обтереть и очистить трактор от пыли и грязи.
3. Проверить исправность и надежность креплении механизмов и узлов трактора и двигателя, при необходимости крепления подтянуть.
4. Проверить наличие и затяжку всех спускных и контрольных пробок, а также масленок ходовой системы; при необходимости — подтянуть.
5. Проверить воздухоочиститель; при необходимости — сменить масло в поддоне воздухоочистителя и очистить от пыли банку-пылесборник.
6. Измерить остаток топлива в баках, прочистить отверстия в пробках заливных горловин баков и заправить основной бак дизельным топливом и бак пускового двигателя смесью бензина с дизельным маслом.
7. Осмотреть шины передних и задних колес и удалить (при их наличии) посторонние предметы, застрявшие в протекторе (гвозди, стекло и др.).

Технический уход № 2 (проводится ежесуточно, через каждые 20 час. работы)

Выполнить все операции ухода № 1 и, кроме того:
1. Проверить уровень масла в колодце картера маховика, шкиве вентилятора, корпусе приводного шкива и корпусе гидравлического механизма, при необходимости долить масло. Уровень масла в корпусе гидравлического механизма нужно проверять при неработающем насосе и крайнем нижнем положении механизма навески.
2. Смазать согласно таблице смазки: подшипники муфты сцепления, подшипники передних колес, верхнюю опору вала рулевого механизма.
3. Проверить натяжение ремня вентилятора, при необходимости отрегулировать натяжение.
4. Проверить изоляцию проводов, исправность электроосвещения, надежность крепления фар.
5. На тракторах МТЗ-1 и МТЗ-2 через каждые 50 час. работы промыть фильтрующий элемент грубой очистки масла и менять фильтрующий элемент тонкой очистки масла (АСФО-1).

Технический уход № 3 (проводится через каждые 100 час. работы)

Выполнить все операции технических уходов № 1 и 2 и, кроме того:
1. Сменить масло в картере двигателя, руководствуясь указаниями, приведенными в разделе «Общие указания по смазке».

Перед заливкой свежего масла необходимо:
а) промыть фильтрующий элемент грубой очистки масла;
б) на тракторах МТЗ-1 и МТЗ-2 сменить фильтрующий элемент тонкой очистки масла (АСФО-1);
в) промыть корпус и детали масляных фильтров;
г) промыть спускную магнитную пробку;
д) промыть масляную систему дизельным топливом. После промывки спустить дизельное топливо ж масляного картера и фильтров грубой и тонкой очистки масла. Для полного слива дизельного топлива спускное отверстие в масляном картере оставить на 2-3 мин. открытым.

2. Проверить уровень масла в корпусе коробки передач и заднего моста и в корпусе рулевого механизма; при необходимости — долить.
3. Смазать согласно инструкции по смазке: наружные подшипники полуосей конечных передач, педаль главной муфты сцепления, привод генератора, счетчик моточасов.
4. Выпустить через спускную пробку’ скопившееся в картере маховика масло.
5. Проверить и, при необходимости, подтянуть наружные крепления механизмов и узлов трактора, обратив особое внимание на крепления: – двигателя к остову трактора; – пускового двигателя; – топливного насоса и форсунок; – топливного и масляного фильтров; – водяного насоса и термостата; – воздухоочистителя и впускного коллектора; – кронштейна передней оси тракторов МТЗ-2 и МТЗ-5 – к переднему брусу; – хомутиков, стягивающих концы трубы передней оси тракторов МТЗ-2 и МТЗ-5; – кронштейна передней оси трактора МТЗ-1 к переднему брусу; – швеллеров полурамы к переднему брусу и корпусу главной муфты сцепления; – корпуса главной муфты сцепления к корпусу коробки передач и заднего моста; – корпуса рулевого управления к корпусу главной муфты сцепления; – рукавов полуосей конечных передач к корпусу коробки передач и заднего моста; – стаканов главной передачи дифференциала к корпусу коробки передач и заднего моста; – корпуса гидравлического механизма к корпусу коробки передач и заднего моста; – нижней и боковых крышек, рабочего цилиндра и фланца ограничительных цепей к корпусу гидравлического механизма; – бака для топлива основного двигателя. 6. Выпустить 4-5 л отстоя топлива из бака для топлива основного двигателя и отстой топлива из отделения тонкой очистки корпуса топливных фильтров. Отстой спускать не раньше, чем через час после остановки двигателя.

Технический уход № 4 (проводится через каждые 300 час. работы)

Выполнить все операции технических уходов № 1, 2, о и, кроме того:

1. Промыть водой систему охлаждения двигателя, (-лить масло, промыть и заправить свежим маслом: корпус топливного’ насоса, корпус регулятора, колодец картера маховика и шкив вентилятора.
3. Промыть сетчатые элементы, поддон и головку воздухоочистителя, наполнить поддон до пояска маслом и смочить маслом сетчатые элементы.
4. Промыть набивку сапуна, после чего слегка смочить ее маслом.
5. Смазать генератор согласно таблице смазки.
6. Слить топливо из топливного бака основного двигателя, промыть фильтрующую набивку в крышке горловины бака, фильтр заливной горловины и сетку заборной трубки, после чего заправить систему топливом.
7. Проверить состояние форсунок, давление впрыска и качество распиливания; в случае необходимости — промыть и отрегулировать форсунки.
8. Промыть фильтрующие элементы грубой очистки топлива.
9. Промыть фильтр-отстойник топливного бака пускового двигателя и сетку фильтра карбюратора.
10. Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазоры клапанов и декомпрессионного механизма.
11. Проверить зазор в контактах прерывателя магнето пускового двигателя; при необходимости отрегулировать зазор.
12. Промыть бензином и проверить исправность свечи зажигания пускового двигателя. Отрегулировать зазор между электродами.
13. Проверить свободный ход рулевого колеса; при свободном ходе, большем допустимого, отрегулировать рулевые тяги и зацепление червячной пары рулевого управления.
14. Проверить осевой зазор подшипников передних колес; при величине зазора, большей допустимого, отрегулировать подшипники.
15. Проверить регулировку тормозов; при необходимости отрегулировать их
16. Проверить регулировку главной муфты сцепления; при необходимости отрегулировать.

Технический уход № 5 (проводится через каждые 900 час. работы)

Выполнить все операции технических уходов № 1-4 и, кроме того:
1. Очистить систему охлаждения от накипи, для чего последние 10-12 час. работы перед техническим уходом № 5 система охлаждения должна быть заправлена содовым раствором; после этого промыть и заполнить систему чистой водой.
2. Тщательно очистить и обмыть трактор от грязи.
3. Сменить фильтрующие элементы тонкой очистки топлива и промыть корпус топливных фильтров. При пользовании недостаточно чистым топливом смена фильтрующих элементов может потребоваться ранее установленного срока. В этом случае смену фильтрующих элементов производить при показаниях топливного манометра ниже 0,2 кг/см2.
4. Сменить масло в корпусе гидравлического механизма, для чего:
а) после остановки трактора и двигателя, пока масло не остыло, слить его из корпуса гидравлического механизма;
б) залить в корпус гидравлического механизма 4- 5 л дизельного топлива, пустить двигатель, включить вал отбора мощности и при малых оборотах коленчатого вала двигателя произвести 4-5 подъемов и опусканий механизма навески;
в) выключить вал отбора мощности, остановить двигатель, слить дизельное топливо из корпуса гидравлического механизма, промыть Спускную магнитную пробку и заливной сетчатый фильтр, после чего залить в корпус гидравлического механизма свежее масло до уровня контрольной пробки.
5. Сменить масло в корпусе приводного шкива (при длительной работе его на тракторе), для чего:
а) слить масло из корпуса шкива, пока оно не остыло;
б) залить в корпус шкива 2-3 л дизельного топлива, пустить двигатель, включить шкив и прокрутить его в течение нескольких минут при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя;
в) выключить шкив, остановить двигатель, слить дизельное топливо из корпуса шкива и залить свежее масло до верхней метки маслоизмерительного стержня.
6. Сменить масло в корпусе коробки передач и заднего моста и проверить боковой зазор между зубьями конической пары главной передачи, для чего;“ —
а) после остановки трактора и двигателя, пока масло не остыло, спустить его из корпуса коробки передач и заднего моста;
б) залить в корпус 35-40 л керосина или дизельного топлива, пустить двигатель и проездить на тракторе, включив низшую передачу, в течение 3-5 мин.;
в) остановить трактор и двигатель, снять крышки стаканов главной передачи и дифференциала, промыть керосином или дизельным топливом шариковые подшипники вала главной передачи, заполнить их свежим солидолом и поставить крышки на место;
г) спустить из корпуса керосин или дизельное топливо, промыть спускные магнитные пробки и поставить их на место;
д) снять крышку заднего моста, проверить боковой зазор между зубьями конической пары главной передачи; при необходимости — отрегулировать;
е) поставить на место крышку и залить в корпус коробки передач и заднего моста свежее масло до уровня верхней контрольной пробки. Перед снятием крышки заднего моста необходимо снять с трактора крылья и топливный бак основного двигателя, слив из него топливо.
7. Слить топливо из бака пускового двигателя и снять его с трактора. Тщательно промыть баки основного и пускового двигателей, установить баки и крылья на место, после чего заправить баки топливом.
8. Проверить, нет ли осевого зазора в конических роликовых подшипниках червяка; при наличии зазора устранить его, совместив эту операцию с операцией смены масла в корпусе рулевого механизма.
9. Сменить масло в корпусе рулевого механизма, для чего:
а) снять нижнюю крышку корпуса рулевого механизма и слить масло;»
б) промыть при помощи шприца червячную пару керосином или дизельным топливом;
в) установить крышку на место, удалив, при необходимости, из-под фланца ее необходимое количество прокладок для устранения осевого зазора червяка на конических подшипниках; если осевого зазора нет, установить крышку с тем же набором прокладок;
г) залить свежее масло до уровня заливной пробки.
10. Проверить момент начала впрыска и равномерность подачи топлива секциями топливного насоса. В случае необходимости — отправить на контрольный пункт для регулировки и устранения неисправностей, после чего установить на двигатель и отрегулировать угол опережения подачи топлива.
11. Снять генератор освещения, осмотреть его и смазать передний и задний подшипники.
12. Снять масляный картер двигателя и проверить затяжку шатунных болтов и шпилек коренных подшипников. При необходимости — подтянуть и тщательно зашплинтовать.
13. Проверить состояние резиновых элементов соединительной муфты; при необходимости — поменять местами элементы «работающие» с «неработающими».
После проведения технического ухода № 5 трактор нужно обкалять без нагрузки в течение 3-4 час. на всех передачах, периодически осуществляя повороты.

Во время обкатки необходимо:
а) прослушать работу двигателя и механизмов трансмиссии; проверить показания контрольных приборов;
б) проверить работу гидравлического механизма путем поднимания и опускания навесного сельскохозяйственного орудия;
в) проверить работу освещения;
г) проверить правильность действия рычагов и педалей управления трактором;
д) проверить, нет ли чрезмерного нагрева трансмиссии в местах, подвергавшихся регулировкам.

Операции технического ухода, не включенные в периодические

В перечисленные выше периодические уходы не включены некоторые операции, потребность в которых при нормальных условиях эксплуатации возникает через больший промежуток времени, чем предусмотрено перечисленными техническими уходами, а также операции ухода, которые должны производиться по мере необходимости, независимо от сроков периодических уходов, при возникновении ненормальностей в работе трактора.

Притирка клапанов двигателя, замена вкладышей и решлифовка шеек коленчатого вала, замена поршневых колец двигателя, замена деталей гидравлического механизма (плунжерных рамок, золотника, клапанов, поршневых колец и др.), перестановка шестерен конечных передач при правильной эксплуатации трактора — не требуются ранее, чем через 2000 час. работы. Эти операции можно выполнять ранее указанного срока только в случае необходимости или при осенне-зимнем ремонте трактора. Перестановка шин ведущих колес с бороздового колеса на полевое и наоборот производится в случае появления явно выраженного неравномерного износа почвозацепов покрышек.

Такие операции технического ухода, как: – промывка дисков и тормозка главной муфты сцепления; – промывка накладок тормозных колодок; промывка и регулировка муфты сцепления механизма передач пускового двигателя; – регулировка центробежного автомата механизма выключения шестерни привода венца маховика; – регулировка оборотов коленчатого вала пускового двигателя; – подтяжка сальника водяного насоса; регулировка механизма блокировки коробки передач и главной муфты сцепления; – промывка нижней крышки корпуса гидравлического механизма; – регулировка предохранительного клапана гидравлического механизма, должны производиться только в случае возникновения ненормальностей в работе трактора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Беларусь

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Содержание технических уходов трактора «Беларусь»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства