Отличительной особенностью башенных кранов является высокое расположение опорного шарнира стрелы на верхней части башни и соответственно высокое расположение стрелы, что вместе с достаточным вылетом крюка относительно оси башни обеспечивает большое подстре-ловое пространство, в котором может разместиться возводимое сооружение.
Для строительства зданий до 16 этажей применяют в основном самоходные башенные краны, перемещающиеся по наземным подкрановым (рельсовым) путям, а для более высоких зданий — приставные или же самоподъемные, опирающиеся на каркас здания.
По конструктивному исполнению башенные краны Делятся на краны с поворотной башней и краны с не-Поворотной башней. По способу изменения вылета крюка различают башенные краны с управляемой (маневровой) стрелой, при изменении наклона которой автоматически изменяется вылет крюка, а также краны с балочной стрелой и с грузовой тележкой, перемещающейся по стреле.
Металлоконструкции основных элементов башенных кранов могут быть решетчатые или сплошные трубчатые. Наиболее существенной характеристикой башенного крана, применяемого в строительстве, является грузо- ч подъемность, соответствующая максимальному вылету крюка, которая определяет в большей степени производственные возможности крана. Поэтому многие башенные краны, предназначенные для жилищного строительства, изготовляют с неизменяемой (постоянной) грузоподъемностью для всех вылетов крюка. Но имеются краны и с, изменяемой грузоподъемностью, определяемой для каждого вылета крюка, исходя из установленного для данного крана максимального грузового момента. Наиболее распространены краны грузоподъемностью 5, 8 и 10 т.
Наибольший вылет крюка у этих кранов 20…30 м. Особенно существенным увеличение вылета, крюка является для приставных стационарных кранов. Тенденцией развитии конструкции кранов для обеспечения потребности строительства является увеличение максимального X вылета крюка до 35 и более. Имеются башенные краны с вылетом крюка 63 м при грузоподъемности 5,4 т. Существенной характеристикой является так же высота подъема крюка, которая у башенных самоходных строительных кранов достигает 60 м, а приставных кранов — до 150 м. Скорость рабочих движений: подъема груза 0,5… 1 м/с, передвижения по подкрановым путям 0,33… …0,5 м/с, частота вращения поворотной части 0,5… …0,7 мин-1.
Краны для промышленного строительства имеют грузоподъемность 20…75 т, вылет крюка 25…45 м, высоту подъема 50…80 м.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Область применения и классификация башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы