Станки для бурения. Бурение глубоких скважин для разведки грунтов, для закладки взрывчатых веществ, при устройстве буронабивных свай и т. д. производится специальными буровыми станками: ударно-канатным, вращательным, ударно-вращательным и термического бурения.
Все станки осуществляют бурение путем откола частиц породы от массива, которые затем удаляются из образовавшейся скважины.
В станках ударно-канатного бурения буровой снаряд массой до 3,0 т сначала поднимается канатом на высоту до 1,0 м, а затем сбрасывается. Резец снаряда при ударе делает засечку на разрабатываемой породе. При последующем подъеме он специальным устройством поворачивается на некоторый угол и производит скол частицы породы. Мелкоизмельченную породу из скважины удаляют периодической заливкой в скважину воды и вычерпыванием образовавшейся смеси (шлама) полым цилиндром с клапаном на нижнем конце.
При вращательном бурении буровой снаряд (долото) непрерывно вращается и одновременно поступательно движется вдоль своей оси. Станки вращательного бурения более производительные (в 3…4 раза), чем станки ударно-канатного бурения; диаметр скважины — до 0,3 м, глубина до 50 м.
Ударно-вращательное бурение осуществляется вращающимся буровым инструментом, по которому пневмоударник наносит периодические удары; продукты разрушения обычно удаляются из скважины сжатым воздухом.
Рнс. 7.7. Бурильно-крановая машина:
1 — бур; 2 — штанга; 3— рама; 4— трактор; 5 — отвал.
Термическое бурение производят с помощью керосиновой горелки, в которую подается керосин и кислород. Керосин в горелке сгорает в атмосфере кислорода. Образовавшаяся при сгорании высокая температура и кинетическая энергия расширяющихся продуктов сгорания, выходящих из сопла горелки, обеспечивают разрушение породы.
В строительстве при проведении работ нулевого цикла применяются бурильно-крановые машины (рис. 7.7) на колесных тракторах и грузовых автомобилях. Они имеют буровое и крановое оборудование, предназначенное для установки свайных фундаментов, столбов и оболочек. Все механизмы машины приводятся в движение от вала отбора мощности базовой машины.
Оборудование для свайных работ применяется при устройстве свайных фундаментов и временных перемычек для погружения в грунт свай и металлического шпунта. В комплекс работ входят подъем и установка сваи, ориентирование и погружение ее.
Сваи погружают забивкой, вибрацией, ввинчиванием и вдавливанием. Наиболее распространены первые два способа. Забивают сваи дизельными молотами.
Дизельные молоты работают по принципу двухтактного дизельного двигателя. Они бывают штанговые и трубчатые. У штанговых дизель-молотов (рис. 7.8, а) ударной частью является цилиндр, передвигающийся по направляющим штангам, а у трубчатых (рис. 7.8, б) — массивный поршень, перемещающийся в направляющей трубе. Ударная часть у дизель-молотов подбрасывается вверх в результате расширения газов при сгорании топлива в цилиндре молота. Подача топлива в момент падения поршня или цилиндра осуществляется насосом, который приводится в движение ударной частью.
Выпускаемые штанговые дизель-молоты имеют массу ударной части 140…2500 кг, а трубчатые — 500…5000 кг.
Рис. 7.8. Дизельные молоты:
а — штанговый: 1 — корпус цилиндра; 2 — штырь; 3 — поршень; 4 — топливная трубка; 5 — топливный насос; 6 — топливный резервуар; 7 — шабот; 8 — штанга; 9 — кошка; 10 – рычаг; б — трубчатый: 1 — шабот; 2 — топливный насос; 3 — рычаг; 4 — топливный бак; 5 — поршень; 6 — цилиндр; 7 — патрубок
Свайные вибропогружатели (рис. 7.9). Вынужденные колебания сваи создаются вибратором 3, представляющим собой два вала, на которых установлены неуравновешенные массы. При вращении валов возникает центробежная сила, которая и является причиной колебания сваи. Вибратор имеет привод от электродвигателя через клииоременную или зубчатую передачу.
Рис. 7.9. Схемы вибропогружателей:
а — простого; б — с подрессоренной пригрузкой; в — вибромолота; 1 — клиноременная передача; 2 — электродвигатель; 3 — двухвальный дебалансный вибратор; 4 — пригрузка; 5 — пружины; 6 — двигатель-вибратор; 7 — боек; S — наковальня.
Погружение сваи идет более интенсивно, если кроме вибрирования по свае наносить удары. Такие вибропогружатели (рис. 7.9, в) называются вибромолотами.
Погружатели и молоты вместе с силовым оборудованием и грузоподъемным устройством монтируют на копрах. Они могут быть на базе тракторов, экскаваторов и автомобилей. Основным элементом копра является стрела, имеющая механизм поворота и наклона (обычно с гидроприводом).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование для буровых и свайных работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы