Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дорожные машины 2

Публикация:
   Оборудование для хранения битума

Читать далее:




Оборудование для хранения битума

Хранение битуминозных материалов осуществляют в битумохранилищах или битумных цистернах. Различают битумохранилища временные и стационарные. Временные битумохранилища бывают обычно ямного типа глубиной 0,3—1,0 м. Стенки ямы устраивают с откосом 1 : 1,5 и облицовывают камнем, кирпичом или тощим бетоном. Земляное дно уплотняют и укрепляют местными материалами.

Стационарные битумохранилища строят чаще всего подземного типа. Такое хранилище представляет собой бетонный резервуар. Глубину хранилища принимают не более 3 м. Дно резервуара имеет уклон к центру для стока битума в центральный колодец. Чтобы удержать нагретый битум в центральной части и сконцентрировать в ней тепло, в колодце установлена железная труба. В некоторых битумохранилищах делают двойные стенки, промежуток между которыми засыпают материалом, хорошо предохраняющим от проникновения битума.

Для обеспечения возможности забора битума из хранилища их оборудуют нагревательными устройствами и насосами. Нагревательные устройства могут быть разделены на донные змеевики и погружаемые нагревательно-перекачивающие устройства. Донные змеевики, расположенные по дну битумохранилища, обеспечивают нагрев битума и подтекание его вдоль змеевиков по наклонному дну к месту отбора. Здесь дополнительные секции змеевиков обеспечивают более интенсивный нагрев битума и возможность его перекачки. Сложность ремонта и осмотра донных змеевиков приводит к тому, что за последнее время все более широкое распространение получают погружаемые устройства.

Рис. 6.4. Нагревательно-перекачивающий агрегат Д-592:

Серийно выпускаются для битумохранилищ нагревательно-перекачивающие агрегаты Д-592. Агрегат состоит из следующих основных узлов (рис. 6.4.): моста, разогревателя, системы битумопроводов, системы подъема разогревателя и пульта управления. Агрегат устанавливается на мосту над битумохрани-лищем и перемещается вдоль него по рельсам на четырех ходовых колесах, два из которых имеют электрический привод. К мосту на канатах подвешен разогреватель. Для фиксации разогревателя в крайнем верхнем положении служит конечный выключатель, а для крепления в нерабочем положении на мосту имеются четыре крюка.

Разогреватель имеет раму сварной конструкции, к которой с помощью хомутов через прокладки и промежуточную опору крепится набор трубчатых нагревателей — регистров. Регистры соединены между собой таким образом, что теплоноситель последовательно проходит все трубы регистров и нагревает их. На раме установлена сварная опора, в которой крепится битумный шестеренный насос и привод насоса с мотор-редуктором. Вращение от мотор-редуктора к насосу передается через карданный вал. Битумный насос расположен между регистрами в металлической коробке, обеспечивающей подтекание битума к насосу только из верхних разогретых слоев. Система подъема разогревателя состоит из гидродвигателя и масляного бака, установленных на раме.

Управление агрегатом дистанционное с пульта управления, установленного на мосту.

В качестве теплоносителя кроме пара могут быть применены нефтяные масла и газ; для подогрева используется также электроэнергия.
Вместо битумохранилищ ямного типа используют битумные цистерны. Серийно выпускается цистерна Д-594 (рис. 6.5) с паровым обогревом. В цистерне, установленной на раме, расположены горизонтальные и вертикальные змеевики. На одной раме с цистерной устанавливается шестеренный насос, откачивающий битум из цистерны на производство. Загрузка битума в цистерну производится через верхние люки или через приемный трубопровод.

Рис. 6.5. Битумная цистерна Д-594:
1— цистерна; 2 — донные амеевики; 3 — змеевики в зоне отбора битума

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оборудование для хранения битума"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства