При изготовлении железобетонных конструкций с предварительно напряженной арматурой, а также при натяжении арматуры на затвердевший бетон натяжение стержневой и проволочной арматуры осуществляется механическим или электротермическим способами.
При механическом способе натяжение стержневой и проволочной арматуры производится осевой нагрузкой, создаваемой различного типа домкратами (обычно гидравлическими) с усилием натяжения до 500 тс или при помощи лебедок, а также специальных машин.
Электротермический способ натяжения арматуры основан на линейном удлинении стержней или проволоки при их нагреве электрическим током и последующем сокращении при остывании. Укладка арматуры на стендах или в формах осуществляется:
а) отдельными стержнями или пучками проволок (линейное, стендовое армирование) или
б) непрерывным способом одной тонкой проволокой и с применением специальных машин для ее непрерывного натяжения и укладки.
Закрепление концов стержневой и проволочной арматуры на стендах, формах и в железобетонных конструкциях осуществляется при помощи различного типа анкерных зажимов.
Гидравлические домкраты для натяжения арматуры в виде отдельных стрежней или пучков делятся на стержневые и пучковые.
По принципу действия они подразделяются на:
а) однопроволочные для натяжения одиночных проволок диаметром до 7 мм; б) двойного действия — для одновременного натяжения от 3 до 40 проволок арматуры железобетонных конструкций на затвердевший бетон;
в) универсальные — для натяжения арматуры на стендах или формах, а также при изготовлении конструкций с натяжением арматуры на затвердевший бетон и для натяжения стержневой и лучковой арматуры с резьбовыми наконечниками.
Устройство стержневых и пучковых гидравлических домкратов показано на рис. 236. Основными частями стержневого гидравлического домкрата (рис. 236, а) являются цилиндр; задняя крышка со штуцером для подачи масла в правую полость цилиндра; поршень; шток; штуцер, служащий для подачи масла в левую полость цилиндра; передняя крышка; стакан; сменная втулка, служащая для соединения с резьбовым концом стержневой арматуры; упорные стойки; опорная плита и рым, служащий для подвешивания домкрата.
Рис. 236. Гидравлические домкраты: а — стержневой; б — пучковый
При натяжении арматуры подвешенный домкрат подводится к торцу изделия и резьбовый конец стержня арматуры с завернутой на него гайкой заводится в отверстие опорной плиты. Затем насосом подается масло в правую полость цилиндра и поршень со штоком и втулкой перемещается в сторону стержня. При подаче масла в штуцер поршень перемещается вправо, при этом будет происходить натяжение арматуры. Закончив натяжение, гайку стержня арматуры завинчивают в изделие до упора, а втулку со стержня свинчивают. Затем давление масла снимается, гидравлический домкрат отводится и переставляется для натяжения другого стержня.
Питание гидравлических домкратов осуществляется от масляных насосов высокого давления 30—45 Мн/м2 (300— 450 кГ/см2), которые устанавливаются на тележках или встраиваются в корпусы домкратов.
Схема установки для электротермического натяжения арматуры показана на рис. 237. Основными узлами установки являются неподвижная / и подвижная 2 контактные стойки, сварочный трансформатор с дросселем и магнитная станция.
Рис. 237. Схема установки для электротермического натяжения стержневой арматуры
Стержни арматуры, подвергаемые предварительному натяжению, укрепляются в контактных зажимах подвижной и неподвижной стоек. Электрический ток поступает в цепь сварочного трансформатора при включении контактора КЛ кнопкой КП. При этом стержни арматуры, нагреваясь, удлиняются и подвижная стойка передвигается. По достижении расчетной температуры, соответствующей требуемому удлинению стержня, рычаг воздействует на конечный выключатель KB, который разрывает электрическую цепь катушки контактора КЛ, и трансформатор отключается -от сети. Одновременно загорается сигнальная лампа ЛС, указывающая на готовность стержней. Затем стержни снимаются со стоек, укладываются в форму, подвижная стойка под действием пружины возвращается в исходное положение, и цикл повторяется.
Продолжительность нагрева арматуры зависит от силы тока в сварочном аппарате, длины и сечения стержней и колеблется от нескольких секунд до нескольких минут. Расход электроэнергии составляет 3—6 квт-ч/м3 бетона.
Непрерывное армирование предварительно напряженных конструкций осуществляется путем навивки на штыри форм или стендов, а в некоторых случаях и на изделие проволоки диаметром 2,5—5 мм, натянутой до расчетного усилия.
Машины для непрерывной навивки и натяжения арматуры по принципу действия делятся на машины с круговым движением рабочего органа или формы, на которую навивается проволока, и машины с возвратно-поступательным движением рабочего органа при неподвижной форме.
Рис. 238. Схема работы поворотного стола
В настоящее время насчитывается большое количество типов различных машин для непрерывного армирования: поворотные столы, арматурно-навивочные машины, арматурно-ригель-ные машины, станки для обмотки труб и других цилиндрических изделий и навивочные машины для резервуаров.
Арматурно-намоточные и ригельные машины и поворотные столы применяют главным образом на заводах с конвейерной технологией.
Поворотные столы являются механизмами, на которых можно осуществлять навивку проволоки на плоские и пространственные элементы различных размеров в пределах габарита стола. Основными узлами его являются вращающаяся рама—платформа, механизм для управления проволокой в процессе навивки ее —пантограф и устройство для натяжения проволоки — натяжная станция.
Предварительно напряженный арматурный каркас изготовляется на поддоне формы-вагонетки, фиксируемой на поворотном столе.
Принципиальная схема устройства и работы поворотного стола показана на рис. 238.
Рис. 239. Схемы работы арматурно-намоточной и ригельной машины:
а — арматурно-намоточная; б — ригельная; 1 — мост; 2 — форма-вагонетка; 3 — балки; 4 — каретка; 5 — шток; б — механизм подачи; 7 — механизм натяжения; 8 и 9 — цепные передачи; 10 — контур; 11 — передвижная форма; 12 — балка; 13 — шток; 14 — выдающий ролик; 15 — моток; 16 — профилирующие вальцы; 17 — тянущий барабан; 18 — электромагнитная муфта; 19 — щеки; 20 — толкатель для сбрасывания щек
Проволока с бунта проходит через профилирующие ролики, поступает на тормозной шкив механизма подачи и направляется в механизм натяжения. Затем через систему блоков проволока поступает на пантограф и навивается на штыри поддона, установленного на вращающемся столе.
Ригельные машины (рис. 239) предназначены для непрерывной намотки высокопрочной проволоки на контуры или штыри поддонов при изготовлении ригелей, панелей, балок и других деталей.
В отличие от поворотных столов, производящих навивку проволоки на вращающееся изделие, эти машины производят навивку проволоки на неподвижные изделия. Рабочими органами машин этого типа являются вращающиеся хоботы, несущие на конце механизмы с роликом или передвижные каретки, перемещение которых в сочетании с перемещением самой машины обеспечивает навивку проволоки на неподвижные изделия.
Более детальные сведения по этому разделу оборудования приводятся в специальной литературе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование для натяжения и закрепления арматуры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы