Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные аккумуляторы

Публикация:
   Оборудование и приборы, используемые для заряда и разряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

Читать далее:




Оборудование и приборы, используемые для заряда и разряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

Типы аккумуляторных батарей отличаются емкостью, напряжением, режимами заряда и разряда и областью их применения. Все это привело к необходимости создания различных видов оборудования и приборов для приведения этих батарей в рабочее состояние. К их числу относятся зарядные, подзарядные, разрядно-зарядные, зарядно-подзарядные и другие виды устройств.

В настоящее время промышленностью серийно выпускается большое количество разнообразных универсальных и специализированных зарядных устройств. Наиболее распространенными устройствами, применяемыми для заряда аккумуляторных батарей, являются выпрямительные, представляющие собой диод, преобразующий переменный ток в постоянный. Преобразование обусловлено малым сопротивлением диода в одном направлении и большим или бесконечно большим сопротивлением протеканию электрического тока в другом направлении. Такой метод выпрямления дает в результате пульсирующий ток. который может быть применен для заряда аккумуляторов без сглаживания пульсации. Полупроводниковые выпрямители имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с генераторами постоянного тока и ртутными выпрямителями: отсутствие накальных цепей, бесшумность в работе, высокий коэффициент полезного действия, комплектность, длительный срок службы и т. д. Наиболее широкое применение в технике нашли селеновые, кремниевые и германиевые выпрямители.

Наиболее распространены зарядные устройства, выпускаемые саранским заводом «Электровыпрямитель» типа ВАЗ 6/12-6; ВАГ 3-12/24-10-20; ВАЗ-50/245; BA3-35/310(75/245); ВАЗ-50-125; BA3-230-70 (ВАЗ-70-150). Зарядные устройства ВАГЗ-12/24 и ВАЗ 6-12 предназначены для заряда стартерных аккумуляторных батарей, устанавливаемых на автомобилях и мотоциклах: первое—напряжением 12 или 24 В при токе заряда от 10 до 20 А, второе —напряжением 6 или 12 В при токе заряда от 1,2 до 6 А.

Применяют также зарядное устройство типа ЭРУ-1, имеющее выходное напряжение 6 или 12 В при токе от 1,5 до б А. Регулирование тока заряда во всех этих устройствах осуществляется посредством трансформатора с выдвижным магнитным шунтом. Выпрямление переменного тока производится двухполупроводниковым выпрямителем, собранным из полупроводниковых диодов.

От клемм «ЗАР» можно заряжать и подзаряжать аккумуляторные батареи напряжением 6 и 12 В при токах нагрузки, соответствующих техническим данным. Заряд 6-вольтового аккумулятора производится в положениях переключателя 1 и 2; заряд 12-вольто-вого аккумулятора — в положениях 3 и 4. Зарядный ток контролируется амперметром и регулируется реостатом на ток 5 А и сопротивлением не менее 20 Ом.

Для проверки состояния и ускоренной зарядки аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В непосредственно на автомобиле, а также для пуска автомобильных двигателей при полной или частичной разрядке аккумуляторных батарей применяется передвижная установка Э-410.

Разработаны передвижные зарядные станции, к их числу относятся станции типа АЗДС-20 и ПЗС-46.

Разработано большое количество автомобильных устройств, обеспечивающих комплексную автоматизацию процессов заряда и разряда аккумуляторных батарей.

Смоленским СКТБ источников тока разработаны зарядно-разрядные стенды для проведения испытаний всех выпускаемых типов стартерных аккумуляторных батарей на емкостные характеристики и срок службы. Например, к числу таких разработок относится стенд А-ЗРС-СТА, который включает в себя четыре самостоятельно работающие группы. Одна группа дает возможность проводить испытания батарей в следующих количествах: 6-вольтовых—1— 6 шт., 12-вольтовых — 1—4 шт. Значение стабилизированного постоянного тока при заряде 2— 22 А, при разряде 2 — 90 А. Значение выпрямленного напряжения группы: минимальное — 5,25 В, максимальное— 70 В. Максимальная потребляемая мощность стенда не более 22 кВт. В каждой группе стенда предусмотрена возможность включения или отключения любой аккумуляторной батареи без прерывания испытания.

Стенд обеспечивает автоматический контроль значений напряжения на каждой аккумуляторной батарее группы с последующим отключением отдельной батареи из разрядной цепи при достижении на ней предельных значений.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные аккумуляторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оборудование и приборы, используемые для заряда и разряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства