Типы аккумуляторных батарей отличаются емкостью, напряжением, режимами заряда и разряда и областью их применения. Все это привело к необходимости создания различных видов оборудования и приборов для приведения этих батарей в рабочее состояние. К их числу относятся зарядные, подзарядные, разрядно-зарядные, зарядно-подзарядные и другие виды устройств.
В настоящее время промышленностью серийно выпускается большое количество разнообразных универсальных и специализированных зарядных устройств. Наиболее распространенными устройствами, применяемыми для заряда аккумуляторных батарей, являются выпрямительные, представляющие собой диод, преобразующий переменный ток в постоянный. Преобразование обусловлено малым сопротивлением диода в одном направлении и большим или бесконечно большим сопротивлением протеканию электрического тока в другом направлении. Такой метод выпрямления дает в результате пульсирующий ток. который может быть применен для заряда аккумуляторов без сглаживания пульсации. Полупроводниковые выпрямители имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с генераторами постоянного тока и ртутными выпрямителями: отсутствие накальных цепей, бесшумность в работе, высокий коэффициент полезного действия, комплектность, длительный срок службы и т. д. Наиболее широкое применение в технике нашли селеновые, кремниевые и германиевые выпрямители.
Наиболее распространены зарядные устройства, выпускаемые саранским заводом «Электровыпрямитель» типа ВАЗ 6/12-6; ВАГ 3-12/24-10-20; ВАЗ-50/245; BA3-35/310(75/245); ВАЗ-50-125; BA3-230-70 (ВАЗ-70-150). Зарядные устройства ВАГЗ-12/24 и ВАЗ 6-12 предназначены для заряда стартерных аккумуляторных батарей, устанавливаемых на автомобилях и мотоциклах: первое—напряжением 12 или 24 В при токе заряда от 10 до 20 А, второе —напряжением 6 или 12 В при токе заряда от 1,2 до 6 А.
Применяют также зарядное устройство типа ЭРУ-1, имеющее выходное напряжение 6 или 12 В при токе от 1,5 до б А. Регулирование тока заряда во всех этих устройствах осуществляется посредством трансформатора с выдвижным магнитным шунтом. Выпрямление переменного тока производится двухполупроводниковым выпрямителем, собранным из полупроводниковых диодов.
От клемм «ЗАР» можно заряжать и подзаряжать аккумуляторные батареи напряжением 6 и 12 В при токах нагрузки, соответствующих техническим данным. Заряд 6-вольтового аккумулятора производится в положениях переключателя 1 и 2; заряд 12-вольто-вого аккумулятора — в положениях 3 и 4. Зарядный ток контролируется амперметром и регулируется реостатом на ток 5 А и сопротивлением не менее 20 Ом.
Для проверки состояния и ускоренной зарядки аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В непосредственно на автомобиле, а также для пуска автомобильных двигателей при полной или частичной разрядке аккумуляторных батарей применяется передвижная установка Э-410.
Разработаны передвижные зарядные станции, к их числу относятся станции типа АЗДС-20 и ПЗС-46.
Разработано большое количество автомобильных устройств, обеспечивающих комплексную автоматизацию процессов заряда и разряда аккумуляторных батарей.
Смоленским СКТБ источников тока разработаны зарядно-разрядные стенды для проведения испытаний всех выпускаемых типов стартерных аккумуляторных батарей на емкостные характеристики и срок службы. Например, к числу таких разработок относится стенд А-ЗРС-СТА, который включает в себя четыре самостоятельно работающие группы. Одна группа дает возможность проводить испытания батарей в следующих количествах: 6-вольтовых—1— 6 шт., 12-вольтовых — 1—4 шт. Значение стабилизированного постоянного тока при заряде 2— 22 А, при разряде 2 — 90 А. Значение выпрямленного напряжения группы: минимальное — 5,25 В, максимальное— 70 В. Максимальная потребляемая мощность стенда не более 22 кВт. В каждой группе стенда предусмотрена возможность включения или отключения любой аккумуляторной батареи без прерывания испытания.
Стенд обеспечивает автоматический контроль значений напряжения на каждой аккумуляторной батарее группы с последующим отключением отдельной батареи из разрядной цепи при достижении на ней предельных значений.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование и приборы, используемые для заряда и разряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы