Важнейшими показателями режимов ТО и ремонтов являются периодичность и трудоемкость проведения. Периодичность проведения может определяться с учетом допустимого уровня безотказности, предельного значения параметра технического состояния и технико-экономического обоснования.
С уменьшением значения коэффициента вариации периодичность ТО возрастает при прочих равных условиях. Периодичность контроля и восстановления предварительной затяжки крепежных соединений может быть назначена с учетом Р„ =0,4-0,6. Для регулировочных работ Рп = 0,5-0,7.
По предельному (допустимому) значению контролируемого параметра устанавливают периодичность проведения ТО при условии явной зависимости, изменения параметра от наработки. Это относится к сборочным единицам, работоспособность которых поддерживается регулировочными работами (фрикционы, тормоза, сцепление, газораспределительный механизм, клино-ременные и цепные передачи, конические подшипники и др.).
Изменение значений контролируемого параметра разных объектов не совпадает и носит вероятностный характер (кривые 1-5 на рис. 6.5).
Рис. 6.5. Зависимость периодичности ТО от предельного значения контролируемого параметра
Средняя наработка до предельного значения контролируемого параметра Ипр равна t с интенсивностью изменения параметра а. При этом сборочные единицы с большей интенсивностью изменения контролируемого параметра (кривые I, 2) раньше достигают предельного состояния, т.е. при назначении периодичности ТО tn=i вероятность безотказной работы равна 0,5. Такая система нерациональна, поэтому назначают tn < t, при которой вероятность безотказной работы не будет ниже заданного значения (P(t) = 0,85).
Технико-экономическое обоснование периодичности ТО и ремонтов сводится к минимизации суммарных удельных затрат.
Рис. 6.6. Зависимость удельных затрат от периодичности проведения ТО
Для обоснования режимов ТО и ремонтов необходимо знать средний ресурс t, который определяется на основании статистической обработки ресурсных отказов в конкретных условиях эксплуатации. Средний ресурс основных СДПТМ достигает 6-10 тыс. моточасов, причем ресурс отдельных машин может превышать в 2 и более раза среднее значение. Проведение испытаний до предельного состояния у всех подконтрольных машин практически не имеет смысла, ибо для этого потребуется пять и более лет.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обоснование режимов ТО и ремонтов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы