В эксплуатирующих организациях система ТО и ремонтов реализуется через годовые планы и месячные планы-графики.
Годовой план ТО и ремонтов определяет число плановых мероприятий по каждой машине, утверждается главным инженером или главным механиком вышестоящей организации и является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственных планов.
Исходными данными для годового плана являются: фактическая наработка в мото-часах с начала эксплуатации на начало планируемого года; планируемая наработка машины на год в часах; периодичность выполнения ТО и ремонтов.
Коэффициент перехода Кп определяется на основе хронометража эксплуатации одного типоразмера машин для конкретных условий работы.
Планируемая годовая наработка Япл может определяться по месяцам в соответствии с количеством рабочих дней или за счет коэффициента сменности и организации работы в выходные дни по скользящему графику, что значительно увеличивает наработку машины в летний период.
При определении -КТОр, М, ДТОР результаты расчетов округляются до целых чисел в меньшую сторону.
Продолжительность проведения ТО или ремонта определяется по рекомендациям завода-изготовителя с учетом фактического времени ожидания и транспортировки машин.
Планируем проведение текущего и капитального ремонтов на центральной базе, находящейся на расстоянии 120 км от участка. Определяем количество дней, связанных с доставкой бульдозера с участка в мастерские и обратно. Транспортировка бульдозера будет осуществляться по дорогам первой группы со скоростью 15 км/ч. Затраты времени на погрузку и разгрузку машины составляют 2 ч, а на сдачу машины в ремонт и приемку из ремонта — 4 дня для капитального ремонта, 1 день для текущего и по одному дню на ожидание ремонтов. Суммарное время, затрачиваемое на транспортировку машины, сдачу ее в ремонт, приемку из ремонта и ожидание ремонта, — 10 дней.
Рис. 6.3. Алгоритм определения плановой наработки (Яш,), количества обслуживании и ремонтов (if тор). месяца и дней постановки машины в ТО и ремонты (Дтор), необходимого количества дней (Дрм) и суммарной трудоемкости для проведения ТО и ремонтов
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Планирование ТО и ремонтов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы