Под режимом технического обслуживания и ремонта понимают периодичность, количество и трудоемкость планово выполняемых работ. Режим технического обслуживания и ремонта зависит от условий эксплуатации, климатической зоны, размеров строительного предприятия, наработки с начала эксплуатации и носит вероятностный характер. Статистическое распределение межремонтных периодов хорошо согласуется с нормальным законом распределения. Среднеквадратичное отклонение составляет до 1/5 среднего ресурса.
Показатели режима ТО и ремонтов нормированы по средним значениям применительно к условиям проведения работ в организациях, имеющих в составе 100-200 машин различного типа и расположенных в Центральной природно-климатической зоне. Для СДПТМ, работающих в других условиях, допускается корректировка показателей режима. Для более тяжелых условий эксплуатации трудоемкость увеличивается, а периодичность уменьшается. При индивидуальном методе ремонта СДПТМ межремонтный цикл до первого капитального ремонта равен 1, а до второго и третьего — 0,75-0,85 и 0,6-0,7 соответственно.
При обезличенном методе капитального ремонта различают обычно только два межремонтных периода: для новых машин и капитально отремонтированных. Качество ремонта оценивают коэффициентом качества, который определяется отношением наработки до предельного состояния после капитального ремонта к соответствующей наработке до него. Нормированное значение коэффициента для СДПТМ равно 0,8. Правильный выбор режима ТО и ремонта для машин определенной конструкции имеет первостепенное значение. Режим ТО должен быть оптимальным, т.е. таким, при котором требуемая безотказность и долговечность СДПТМ обеспечиваются при минимальных трудовых и материальных затратах. Оптимизация режимов ТО и ремонтов обеспечивается повышением роли профилактических работ с целью сокращения объема текущего ремонта.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вероятностно-математические методы обоснования режимов ТО и ремонтов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы