На значительной части территории Российской Федерации отсутствуют месторождения каменных материалов, пригодных для строительства Дорожных одежд. Затраты на их доставку из отдаленных месторождений настолько значительны, что существенно снижают объемы дорожного строительства и повышают его стоимость. Поэтому в таких регионах для Устройства дорожных одежд технически целесообразно и экономически выгодно использовать местные грунты, укрепленные вяжущими материалами.
Под укреплением грунтов понимают всю совокупность технологических воздействий (измельчение грунта, введение вяжущего и ПАВ, перемешивание компонентов, уплотнение смеси), обеспечивающих в конечном итоге изменение свойств грунтов с приданием им требуемой прочности, водо- и морозостойкости.
Для укрепления грунтов используют такие вяжущие материалы, как цемент, битум, деготь, известь, минеральные и органические отходы промышленных производств и т. п.
Содержание каждого компонента (грунта, вяжущего, ПАВ, воды) устанавливается лабораторными испытаниями с учетом разнообразных свойств применяемых грунтов и вяжущих.
Физико-механические свойства укрепленных грунтов зависят от свойств каждого компонента в отдельности, соотношения между ними, а также от технологии производства работ по приготовлению смеси и ее укладки в дорожную одежду.
Формирование структуры укрепленного грунта происходит в условиях динамичного технологического процесса. Режимы технологических операций — измельчение, смешивание, увлажнение, уплотнение — каждый в отдельности и в совокупности, применяемое оборудование и машины, климатические условия существенно влияют на процессы структуре-образования укрепленных грунтов и на их конечные свойства.
Таким образом, это материалы разнообразного состава и структуры, которые обладают различными физико-механическими свойствами. Изменяя составы и режимы технологического процесса, можно в определенных пределах целенаправленно регулировать процессы структурообразования и, следовательно, получать материалы с заранее заданными свойствами.
При выборе материалов, методов укрепления, подборе составов смесей и назначения их в конструктивный слой дорожных одежд необходимо руководствоваться требованиями СНиП 2.05.02-85. К наиболее важным показателям укрепленных грунтов относят механическую прочность, водо-и морозостойкость.
Качество цемента, извести или других местных вяжущих материалов назначают на основании лабораторных исследований пробных образцов из местных грунтов и других укрепляемых местных материалов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие сведения об укрепленных грунтах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы