В процессе эксплуатации автомобилей происходит непрерывное загрязнение масла для двигателя продуктами их окисления, частицами износа металлических деталей, пылью, попадающей из воздуха, и т. п. С течением времени поЯ влиянием сложных физико-химических превращений указанные частицы коагулируют, образуя на деталях, в трубопроводах, клапанных устройствах отложения, вызывающие повышенный износ подвижных сопряжений. Удаление указанных отложений необходимо проводить как при эксплуатации автомобилей, так и в процессе их ремонта.
Практика проведения работ по очистке масляных каналов в блоках, коленчатых валах и шатунах при ремонте показывает, что без применения для их очистки специального оборудования и приспособлений удалить загрязнения из каналов полностью не удается.
Масляные каналы следует очищать дважды: пвред дефектацией одновременно со всеми деталями для удаления эксплуатационных загрязнений и после механической обработки для снятия технологических загрязнений (абразивная пыль, стружка). В последнем случае, если каналы предварительно хорошо очищались, операция сводится к обычной прокачке их керосином или горячим маслом. Однако, как правило, каналы очищаются некачественно, и это сказывается на работоспособности двигателей.
Для удаления эксплуатационных загрязнений (прочные смолистые отложения) из каналов блоков, коленчатых валов и шатунов последние необходимо обработать в выварочной ванне с одним из щелочных составов, указанных в табл. 10 и 50. Время выварки 1—3 ч. При этом происходит размягчение, разжижение смолистых отложений и более легкое последующее их удаление.
После предварительной выдержки деталей в выварочной ванне масляные полости и каналы обрабатывают вручную волосяными и проволочными щетками или ершами. При этом удаляется основная масса загрязнений, закупоривавшая полости и проходы. Оставшиеся смолистые отложения и лаковая пленка удаляются из каналов при промывке их в моечных установках.
Для промывки блоков, коленчатых валов и их каналов применяется много установок (АКТБ-160, АКТБ-180, ОМ-3600 ГОСНИТИ, НР-6701-67, ТР-6804-4, М-412, ОН-465, СО-472, 6501-43, ОМ-887, 107 и др.). Наиболее типичными универсальными и новыми установками являются АКТБ-160, АКТБ-180 и ОМ-3600 ГОСНИТИ.
Моечная установка ОМ-3600 ГОСНИТИ включает моечную камеру, ванну с пароподогревом, систему подачи моющего раствора и электрошкафа. Моечная камера, в свою очередь, состоит из основания, откидной крышки и бортовых отсосов. Основание представляет собой бак, дно которого имеет уклон в сторону щелевого канала, служащего для слива моющего раствора в ванну. К основанию камеры крепятся рольганги, на которые устанавливаются промываемые блоки. Коленчатые валы устанавливаются в седле приспособления. Крышка камеры открывается с помощью ручек. Для облегчения открытия крышки на ней установлены противовесы. Каркас крышки сварен из труб с отверстиями, которые выполняют роль душевого устройства для наружной мойки блоков и коленчатых валов. Моющий раствор приготовляется и нагревается в ванне. После обмыва деталей раствор возвращается в ванну через канал и фильтр. Для улучшения слива отработавшего раствора в нижней части ванны имеется барботирующе.е устройство. Для работы на установке ОМ-3600 можно использовать любые щелочные моющие средства (МЛ-51, Лабомид-101, МС-8) в концентрации 15—20 г/л.
Моечная установка АКТБ-180 состоит из камеры, гидроимпульсной установки, основания с баком и рольганга. Принципиальная схема установки представлена на рис. 3.
Рис. 1. Установка ОМ-3600 для промывки масляных каналов:
1 — откидная крышка; 2 — электрошкаф; 3 — ванна с раствором; 4 — щелевой канал; 5 — противовес; 6 — основание; 7 — насосный агрегат; 8 — бортовой отсос; 9 — ручки крышкц
Рис. 2. Установка АКТБ-180.
Рис. 3. Схема установки
Моющая жидкость из бака через фильтр подается к баллону и редукционному клапану. В начале работы установки давление в полости а клапана меньше давлений в полостях б и в, что обеспечивает закрытие иглы клапанов. При этом жидкость начинает накапливаться одновременно в баллонах. Находящийся в баллоне воздух сжимается, и давление повышается до величины регулировки клапана. Для обеспечения нормальной работы редукционного клапана часть жидкости сбрасывается через игольчатый клапан. Одновременно с повышением давления в баллоне повышается давление в баллоне до величины, превышающей давление, заданное клапаном. Как только сила давления жидкости, действующая со стороны полости б на поверхность Su превысит силу, действующую на поверхность S2, игла клапана резко переместится вправо и жидкость поступит в каналы промываемого блока. После этого игольчатый клапан снова закроется и цикл работы установки повторится. Игла прижима позволяет регулировать направление моющей жидкости в блоке прямо по каналу (при открытой игле) или по каналу и его ответвлениям (при закрытой игле). Подача струи жидкости управляется пробковыми кранами.
Отдельные ремонтные заводы применяют для промывки каналов и полостей установки собственной конструкции. На Малоярославецком опытном заводе ГОСНИТИ установлена ванна для промывания каналов у трех коленчатых валов двигателей Д-54 одновременно. Предварительно валы обрабатывают в выварочной ванне, полости и каналы прочищают ершами, а затем валы укладывают в ванну. Через форсунки, подведенные к отверстиям валов, в их каналы подают горячий щелочной раствор средства МЛ-51 из магистрали, работающей параллельно моечной машине ОМ-576. Моющий раствор, поступающий в каналы под давлением 1,5—2,0 кгс/см2, смывает грязь и удаляет смолистые отложения.
Для удаления технологических загрязнений, попавших в полости и каналы при восстановительных операциях (металлическая пыль, стружка, абразивные частицы), можно применять моечную установку ОМ-887, выпускаемую серийно Саоовеким заводом «Автозапчасть».
Устанавливается она на линии сборки двигателей. Установка укомплектована набором приспособлений для промывки масляных каналов блоков различных марок и коленчатых валов и универсальным приспособлением для промывки масляных каналов шатунов двигателей всех марок. Размеры моечной камеры позволяют проходить блоку цилиндров двигателя КДМ-46.
Применение механизированных установок позволяет улучшить качество очистки масляных каналов и полостей в блоках цилиндров, коленчатых валах и шатунах, повышает производительность и улучшает условия труда.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Очистка системы смазки двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы