Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Землеройно-транспортные машины

Публикация:
   Одноосные тягачи

Читать далее:




Одноосные тягачи

Одноосный тягач в отличие от других типов тягачей не может самостоятельно передвигаться и выполнять какие бы то ни было рабочие операции, кроме тех, для которых нужен стационарный двигатель. Он агрегатируется с полуприцепом и образует с ним самостоятельную машину. Одноосный тягач имеет все агрегаты, свойственные тягачу: двигатель, трансмиссию, ведущий мост, колеса с пневматическими шинами, сцепное устройство, привод для управления полуприцепом, механизмы управления тягачом и полуприцепом.

Трансмиссия тягача (рис. 58) имеет планетарную передачу, гидротрансформатор и автоматическую коробку передач с тремя переключаемыми вручную диапазонами переднего и одним заднего хода. Верхний карданный вал приводит в действие насос и компрессор.

Особенностью конструкции данной трансмиссии является автоматическое устройство, которое при небольшом сопротивлении движению уменьшает часть момента, передаваемого на гидротрансформатор, соответственно увеличивая момент прямой передачи, полностью выключая гидротрансформатор на больших скоростях.

Рис. 58. Трансмиссия одноосного тягача

В случае буксования одного из колес, уменьшается крутящий момент и’часть его передается на другое колесо. Это позволяет значительно повысить проходимость машины. Такая трансмиссия обеспечивает девять передач переднего хода и две заднего.

Тягач может быть снабжен механической коробкой передач без гидротрансформатора с шестью передачами переднего хода и двумя заднего. Ее тяговые характеристики см. на рис. 59.

Могилевский завод выпускает тягач 529 мощностью 176 кет (240 л. с.) для скрепера емкостью 10 ж3. Вертикальная нагрузка седельного устройства такого тягача достигает 120 кн (12 т), нагрузка на ось 193 кн (19,3 т). максимальный преодолеваемый на сухом твердом грунте подъем с полной нагрузкой 20%. Наибольшая скорость движения по грунтовым дорогам без груза составляет 50 км/ч.

Рис. 59. Тяговые характеристики

Рис. 60. Гидропневматический амортизатор сидения

Коленчатый вал двигателя через карданный вал и блок силовой передачи соединен с редуктором ведущего моста тягача, имеющего дифференциал повышенного трения, что позволяет увеличить проходимость машины. Полуоси ведущего моста — разгруженного типа с концевыми ведущими шестернями, приводящими в движение планетарную передачу колес. Коробка передач имеет пять передач переднего хода и одну заднего.

У тягача, предназначенного для буксирования особо тяжелых полуприцепов, первая и пятая передачи сблокированы. Синхронизатор передач обеспечивает плавное включение сцепления. Для большей универсальности тягача раздаточная коробка изготовляется иногда в двух вариантах.

Для удобства обслуживания и ремонта вспомогательное оборудование трансмиссии и управления монтируется обычно в задней части тягача.

Седельное устройство тягача обеспечивает возможность поворота тягача относительно полуприцепа, а также перекос тягача относительно полуприцепа на 20° в каждую сторону в вертикальной плоскости.

Пульт управления водителя помещаете либо в кабине, либо открыто сбоку. Обычно пульт (или кабина) располагается с левой стороны. Для большей компактности передняя стенка его иногда выполняется шарнирной и вместе с|о стеклом и приборным щитком открывается вперед. Для амортизации сиденье снабжается толстой прокладкой из мягкой резины, иногда его крепят шарнирно в трех точках: двух спереди и одной сзади. При этом сзади устанавливают гидропневматический амортизатор (рис. 60).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Землеройно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Одноосные тягачи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства