Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Утстройство кранов на железнодорожном ходу

Публикация:
   Ограничители грузоподъемности кранов на железнодорожном ходу

Читать далее:




Ограничители грузоподъемности кранов на железнодорожном ходу

Чтобы предотвратить перегрузки крана и, следовательно, аварию его из-за поломки отдельных узлов, а также в целях предупреждения опрокидывания самого крана на нем устанавливают ограничители грузоподъемности. Назначение ограничителя — автоматически отключать двигатель и останавливать механизм подъема при попытке поднятия груза, не соответствующего данному вылету стрелы и превышающего номинальный груз более чем на 10%. Пока еще нет окончательно отработанной единой конструкции ограничителя, рекомендованной для стреловых полноповоротных кранов с переменным вылетом. Поэтому заводы применяют различной конструкции ограничители, каждый из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Абсолютное большинство ограничителей грузоподъемности включают в систему подвески стрелы, используя усилия на стреловом канате или на стреловом полиспасте, зависящие от наклона стрелы и величины поднимаемого груза.

Большое количество ограничителей работает по принципу ограничения усилия в стреловом канате, ограничивая его определенным значением. Ограничители этого типа сравнительно просты по устройству и достаточно устойчиво и надежно работают, однако они имеют существенный недостаток в том, что неизбежно занижают возможную грузоподъемность крана.

Устройство ограничителя грузоподъемности рычажного типа изображено на рис. 129.

Рис. 129. Ограничитель грузоподъемности рычажного типа

Конец стрелового каната шарнирно закреплен на рычаге и постоянно находится под натяжением силы Р от воздействия собственного веса стрелы, а при работе крана и от воздействия поднимаемого груза. Рычаг посредством шарикоподшипника посажен на среднюю эксцентричную часть вала, на котором на шпонках 4 закреплен двухпластинчатый рычаг с большим плечом.

На конец плеча навешивается груз, который благодаря наличию эксцентриситета Е на валу имеет возможность небольшим своим весом уравновесить значительные усилия на канате. Груз может перемещаться и устанавливаться в два положения: одно — для работы крана без выносных опор и другое — крайнее — для работы с аутригерами, когда поднимаемые грузы и натяжение стрелового каната больше. Рядом с рычагом на стойке укреплен микровыключатель с электрическими контактами.

При повышении в стреловом канате усилия выше допустимого момент груза преодолевается этим усилием, рычаг поднимается винтом, укрепленным на рычаге, воздействует на микровыключатель и, замыкая или размыкая электроцепь управления двигателем, останавливает механизм подъема.

Рис. 130. Ограничитель грузоподъемности крана КДВ-15

Винт 10 служит для ограничения нижнего положения рычага 5. Положение винтов 9 я 10 регулируется и закрепляется контргайками.

Такие ограничители устанавливаются на кранах так, чтобы стреловой канат подходил строго вертикально, а рычаг 5 располагался горизонтально.

За последнее время стали применяться аналогичные ограничители, в которых вместо момента, создающегося грузом, используется сопротивление стального вала скручиванию. Такие ограничители получили название торсионных. В этих ограничителях один конец вала закреплен неподвижно, а второй под действием рычага от усилия каната скручивается. При усилии выше допустимого угол скручивания будет больше установленного, в результате чего сработает микровыключатель, связанный с положением подвижного конца торсионного вала.

Ограничитель грузоподъемности крана КДВ-15, изображенный на рис. 130, основан на другом принципе. Имея профильные кулачки-шаблоны соответственно шкалам грузоподъемности крана, он действует на всех вылетах стрелы и соответствующих им грузах лишь в том случае, когда произошло превышение груза на 10%. При помощи этого ограничителя достигается более полное использование грузоподъемности крана.

Ограничитель грузоподъемности включается в систему стрелового полиспаста и состоит из гидропружинного устройства и копировально-выключающего устройства. Гидравлический цилиндр, заполненный маслом, имеющий закрепленную на болтах головку, прикрепляется на тягах к верхней траверсе крана; он может качаться, занимая положения по направлению стрелоподъемного полиспаста.

Внутри цилиндра размещен поршень, закрепленный на длинном штоке, заканчивающийся вилкой, служащей неподвижной обоймой для блоков полиспаста стрелы. Уплотнение поршня в цилиндре достигается резиновой манжетой, закрепленной на поршне. В головке цилиндра расположены три плунжерка; одним своим концом они заходят в полость цилиндра, а другим, наружным — упираются в пол-зушку.

Пружина одним своим концом прижимается к днищу стакана, прикрепленного к головке цилиндра, а вторым упирается в ползушку. Под действием этой пружины ползушка стремится переместиться и вдвинуть плунжерки 5 внутрь цилиндра.

В результате большой разницы в диаметрах цилиндра и плунжер-ков сравнительно небольшой пружиной обеспечивается уравновешивание значительных усилий, достигающих 27—30 т вдоль полиспаста.

По обе стороны ограничителя к головке цилиндра на кронштейнах прикреплены качающиеся на осях диски, которые под действием подвешиваемого к ним груза 14 постоянно занимают одно и то же положение независимо от наклона стрелы. Наличие двух дисков обеспечивает подключение ограничителя для работы крана без выносных опор и для работы крана с ними, для чего груз 14 перевешивается или на тот, или на другой диск.

На каждом из дисков укреплен свой кулачок-шаблон 11 и 13. Профили этих кулачков построены соответственно расчетным нагрузкам на полиспаст при поднятии краном грузов, превышающие на 10% номинальные их значения по аутригерной. и безаутригерной характеристикам крана. Теоретический профиль кулачков выверен и откорректирован по результатам фактических подъемов грузов.

К ползушке с обеих сторон прикреплены электровыключатели 10, головки которых упираются в рычажки.

Пока краном работают в пределах соответствия груза и вылета, положение ползушки таково, что концы рычажков не достают дисков или подъем груза может производиться беспрепятственно. Но как только величина поднимаемою груза не будет соответствовать установленному вылету стрелы, плунжерки выдавятся из цилиндра, вследствие чего ползушка сместится дальше, конец рычажка упрется в соответствующую точку кулачка-шаблона, выключатель сработает и, замкнув систему зажигания на массу, остановит двигатель. Повторный пуск двигателя возможен лишь при условии размыкания системы кнопкой, а подъем груза — лишь после изменения вылета стрелы на вылет, соответствующий поднимаемому грузу. При подключении одного из дисков посредством перестановки груза второй диск от веса шаблона повернется, исключит возможность их одновременной работы и не допустит поломки системы выключателей.

С наружной стороны поршень имеет контрольный указатель, по выступающему концу его можно судить о наличии в цилиндре масла. Если за пределы торца цилиндра будет выступать лишь конец указателя, окрашенный в красный цвет, то это означает, что количество масла в цилиндре находится на минимальном пределе и его необходимо дополнить через пробку в верхней части цилиндра, предварительно полностью ослабив полиспаст, для чего стрелу необходимо опустить на прочную опору.

Основным недостатком данного ограничителя является часто встречающаяся в эксплуатации утечка из цилиндра масла через резиновое уплотнение поршня, штока и плунжеров, поэтому требуется внимательное обслуживание ограничителя. Ни в коем случае нельзя пользоваться ограничителем, если в цилиндре нет масла.

В целях снижения утечки масла из цилиндра рекомендуется, особенно в летний жаркий период, применять более вязкие масла типа вискозина и его смеси с трансформаторным маслом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Утстройство кранов на железнодорожном ходу

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ограничители грузоподъемности кранов на железнодорожном ходу"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства