Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Охрана труда при эксплуатации строительных машин

Публикация:
   Охрана труда на предприятиях по обслуживанию и ремонту САПТМ

Читать далее:




Охрана труда на предприятиях по обслуживанию и ремонту САПТМ

Техническая эксплуатация СДПТМ должна выполняться при строгом соблюдении правил безопасности этих работ и противопожарной безопасности, изложенных в нормативно-технической документации.

При технической эксплуатации машин к работе допускаются специально подготовленные лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Перед началом работы необходимо застегнуть манжеты и аккуратно заправить все завязки спецодежды, а волосы прикрыть головным убором. Машину следует установить на ровную площадку без посторонних предметов, особенно легковоспламеняющихся. Она должна находиться в заторможенном состоянии при рабочем оборудовании, опущенном на грунт или специальную подставку.

Все операции по ремонту и обслуживанию машины должны производиться при выключенном двигателе, за исключением случаев прослушивания работы сборочных единиц после регулировочных работ. Во время работы необходимо пользоваться только исправными инструментами в соответствии с их назначением.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Для освещения осматриваемых объектов необходимо использовать напряжение не более 36 В. Запрещается применять факелы, паяльные лампы, горелки и спички.

В зоне промывки деталей и сборочных единиц, окраски, заправки и смазки машин, обслуживания аккумуляторных батарей необходимо исключить курение и замыкание электропроводки на корпус. Все работы, связанные с подключением и отсоединением проводов при зарядке аккумуляторов, производятся только при выключенном токе.

При проведении технической эксплуатации запрещается: засасывать ТСМ ртом через шланг; сливать ТСМ в грунт; открывать крышку неохлажденного радиатора без рукавиц; применять в качестве моющей жидкости бензины; находиться под машиной, поднятой домкратом, или при работающем двигателе; наматывать на руку свободный конец шнура при запуске пускового двигателя; оставлять без присмотра передвижные мастерские и топливозаправщики при включенных насосах; создавать давление в баках с моторным маслом более 0,15 МПа, с трансмиссионным — более 0,3, в ресивере — более 1,0 МПа; снимать крышки с заливных горловин при наличии избыточного давления; работать на оборудовании с неисправными защитными устройствами.

Перед выездом передвижной мастерской для агрегатного ремонта проверяется соответствие грузоподъемности приданного крана с грузозахватными приспособлениями максимальной массе сборочных единиц ремонтируемых машин.

Поднимать и опускать груз следует строго вертикально и плавно, без рывков. Снимать грузозахватные приспособления можно только после надежной установки груза на место.

Запрещается подъем груза, масса которого превышает грузоподъемность крана. При массе груза, близкой к максимальной грузоподъемности, проверяется действие тормозов и устойчивость крана путем предварительного подъема груза на высоту 100 мм. Не допускается нахождение людей под поднятым грузом. Нельзя оставлять груз в поднятом состоянии во время перерывов. При применении трехногих стоек, лебедок и талей необходимо предварительно убедиться в их надежном креплении.

При технической эксплуатации машин с электроприводом необходимо исключить получение травм от вращающихся частей и поражения электрическим током. Все вращающиеся и токопроводящие части должны иметь ограждения. Необходимо исключить одновременное касание токопроводящих и заземляющих частей машины. Инструмент должен иметь изолированные ручки. При ремонте электрооборудования необходимо вывешивать табличку «Не включать — работают люди!». После этого проверяется отсутствие напряжения на отключенном участке цепи. Если трехфазный двигатель отсоединен от сети, концы всех фаз питающего кабеля соединяют накоротко и заземляют.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Охрана труда при эксплуатации строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Охрана труда на предприятиях по обслуживанию и ремонту САПТМ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства