Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Охрана труда при эксплуатации строительных машин

Публикация:
   Охрана труда на рабочей площадке

Читать далее:




Охрана труда на рабочей площадке

Земляные работы на строительных объектах должны производиться в соответствии с утвержденным проектом организации работ и действующими инструкциями. При наличии в районе земляных работ подземных коммуникаций любые раскопки можно вести только в присутствии представителя организации, эксплуатирующей эти линии. Выемки и насыпи необходимо разрабатывать с откосами, предусмотренными СНиП. Разработка выемок с вертикальными стенками производится при установке крепления по достижении допустимой глубины проходки с вертикальными незакрепленными стенками. Засыпка таких выемок производится со снятием крепления снизу вверх.

В грунтах естественной влажности рытье котлованов и траншей с вертикальными стенками может осуществляться без крепления на глубину не более 1 м в песчаных грунтах, 1,25 м в супесях, 1,5 м в суглинках и глинах, 2 м в особо плотных грунтах. В зимнее время указанная глубина может быть увеличена. Складирование грунта при разработке котлована или траншеи следует производить не ближе чем на 0,5 м от бровки. Не допускается образование козырьков грунта при разработке котлованов.

Движущиеся по свежеотсыпанной насыпи транспортные и землеройные машины не должны подходить к бровке ближе чем на 1 м и к откосу выемки — на0,5м. При уплотнении грунта в насыпи расстояние между ее бровкой и ходовыми частями катка не должно быть менее 1,5 м.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


При земляных работах экскаваторы следует устанавливать на спланированной площадке. Для обеспечения устойчивости экскаваторов на пневмоколесном ходу необходимо использовать только выносные опоры, предусмотренные конструкцией. При разработке грунта экскаваторами рабочим запрещается находиться под ковшом, стрелой и со стороны забоя. Перемещаться экскаватор должен с ковшом, поднятым на 1 м от поверхности, с заторможенной платформой.

Запрещается производить повороты землеройной техники, когда рабочий орган находится в заглубленном состоянии. При перемещении грунта бульдозером допускается уклон не более 30° и подъем 10°. При сбрасывании грунта под откос не разрешается выдвигать отвал за бровку откоса насыпи.

Во время остановов рабочий орган землеройных и землеройно-транспорт-ных машин должен быть опущен на землю.

Грейдерные работы по разравниванию свежеотсыпанных насыпей высотой более 1,5 м необходимо производить под наблюдением ответственного лица.

При погрузке грунта, щебня и других сыпучих материалов в кузов автомобиля или тракторного прицепа необходимо исключить перемещение ковша экскаватора либо погрузчика над кабиной автомобиля или трактора.

При разработке грунта гидромеханическим способом обеспечивается ограждение, предупредительные надписи, телефонная связь и связь средствами сигнализации с насосной станцией, диспетчерской и участком намыва.

Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы выполняются только технически исправными машинами. Возле строящихся объектов устанавливаются предельные скорости перемещения транспортных средств. Так, для автомобилей скорость возле строящихся объектов не должна превышать 10 км/ч, а на поворотах — 5 км/ч. Погрузочно-разгрузочные площадки должны быть спланированы и защищены от затопления поверхностными водами и в ночное время хорошо освещены. Погрузка сыпучих материалов на автомобиль допускается только до уровня бортов кузова. Кузова автомобилей, предназначенных для транспортировки длинномерных грузов, обеспечиваются съемными или откидными стойками и должны быть без бортов. Штучные грузы при погрузке следует закреплять и связывать.

Запрещается перевозить людей в кузовах самосвалов, на прицепах и цистернах, в машинах при наличии ядовитых и огнеопасных веществ.

Перевозка, погрузка и выгрузка тяжелых и громоздких грузов осуществляется под руководством административно-технического персонала, обязанного обеспечивать безопасное выполнение всех операций.

Персонал, обслуживающий спецмашины, используемые для доставки и распределения цемента, извести и порошкообразных вяжущих материалов, должен пользоваться спецодеждой и средствами индивидуальной защиты — очками, респираторами и рукавицами.

Работа передвижного склада цемента возможна при исправном вакуумметре. Проверку и опломбирование его следует производить не реже одного раза в год, а также после каждого ремонта прибора. Открывать верхний люк склада разрешается только при отсутствии давления в емкости. Запрещается разъединять шланги и воздуховоды, находящиеся под давлением.

Во время работы укладчика или распределителя мелкого щебня запрещается регулировать виброплиты, толщину распределяемого или укладываемого слоя и поправлять ремни вибратора.

При укладке асфальтобетонной смеси и одновременной работе двух и более самоходных машин необходимо сохранять дистанцию между ними более 10 м. Зажигать форсунку подогрева выглаживающей плиты асфальтоукладчика разрешается факелом длиной не менее 1,5 м. Катки, уплотняющие асфальтобетонную смесь, должны иметь исправную систему смачивания вальцов. Движение самосвалов в зоне работы асфальтоукладчика разрешается только по сигналу приемщика смеси. Перед началом движения самосвала задним ходом для разгрузки водитель должен подать звуковой сигнал.

При перерывах в работе более 6 ч машины по укладке и уплотнению асфальтобетона очищаются, располагаются в один ряд и затормаживаются. С обеих сторон устанавливаются ограждения с красными сигналами.

Охрана труда на предприятиях по изготовлению щебня, асфальтобетонной и бетонной смесей, железобетона обеспечивается снижением шума и вибрации, поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха. Эти предприятия должны иметь средства пожаротушения: водоемы, резервуары, насосы для подачи воды, огнетушители. Битумохранилище должно быть огорожено забором высотой не менее 1 м из негорючих материалов.

При использовании газа для выполнения технологических процессов каждая горелка должна оснащаться схемой термоэлектрического контроля наличия пламени, которая обеспечивает автоматическое прекращение подачи газа к горелке, как только гаснет пламя. Нагревательная установка работает под средним давлением 0,15 МПа, которое обеспечивается регулятором с контрольным манометром. За регулятором давления устанавливается прибор защиты, который автоматически перекрывает подачу газа при разрушении шлангов или трубопроводов.

Для каждой дорожной машины с подогревом устанавливаются два баллона, одновременно используемые для обогрева. Они должны закрепляться с учетом исключения их опрокидывания и вращения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Охрана труда при эксплуатации строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Охрана труда на рабочей площадке"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства