Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о башенных кранах

Публикация:
   Опорные части башенных кранов

Читать далее:




Опорные части башенных кранов

Применяются конструкции опорной части двух типов: плоская рама в виде системы балок, когда площадь, ограничиваемая путями крана, ничем не используется; портал, оставляющий открытым пространство под краном (при колее более 4 м).

Применение портала существенно увеличивает вес крана и, что самое важное, усложняет монтаж и перевозку, которая в этом случае требует обязательной разборки крана.

Плоские опорные рамы чаще всего выполняют по схемам, показанным на рис. 123. У легких кранов они состоят из двух пар ходовых балок, между которыми смонтированы ходовые колеса, и двух основных балок, передающих на них нагрузку. Ходовые балки могут быть расположены как вдоль рельсов (рис. 123, а), так и поперек (рис. 123, б). Последняя конструкция применяется в тех случаях, когда кран перевозится на двух парах подкатных скатов, так как они удобно размещаются в выемке рамы (положение скатов показано на рис. 123, б пунктиром).

Для многих кранов с ходовой частью весом не более 8 т достаточно при перевозке подкатить два колеса, которые удобно размещаются в раме (рис. 123, а) без увеличения ширины крана в транспортном положении.

Для тяжелых кранов с двухколесными тележками целесообразны конструкции, показанные на рис. 123, виг.

В некоторых конструкциях к основной сварной балке прикрепляются более длинные выдвижные кронштейны, опирающиеся на ходовые тележки. При перевозке кронштейны задвигаются, благодаря чему габариты ходовой рамы уменьшаются и ее можно возить без разборки.

В конструкции опорной части, показанной на рис. 123, г, кронштейны установлены радиально, что исключает необходимость в основной балке. При перевозке радиальные кронштейны поворачивают внутрь к оси подкранового пути (это положение показано на рис. 123, г штрих-пунктиром). Общий вид нижних частей крана с такой опорной частью показан на рис. 124.

На рис. 125 показана конструкция кольцевых балок опорных частей с радиальными кронштейнами. Одностенчатая балка (рис. 125, а) более удобна для размещения болтов и доступна для осмотра и окраски, но обладает меньшей жесткостью на кручение. Двухстенчатая балка (рис. 125, б) при той же жесткости может иметь меньшую высоту и меньшее число ребер, что упрощает сварку. Такую балку целесообразно заполнить бетоном, что предотвратит коррозию внутренней полости. При этом бетон может быть использован для совместной работы с металлом.

Радиальные кронштейны (рис. 126) выполняются в виде коробчатых балок. Наиболее проста конструкция на рис. 126, в, которая может быть использована во всех случаях, когда не требуются большие углы поворота кронштейнов в плане.

В этих соединениях должна быть обеспечена жесткая фиксация оси, которая иначе может сместиться и выйти из шарниров.

Присоединение жестко скрепленных с рамой кронштейнов должно быть рассчитано на предельные нагрузки, возможные при заклинивании тележек, передвигающихся по одному из рельсов или при отрыве от рельса двух тележек одной стороны, что возможно при аварийной перегрузке крана.

Рис. 126. Радиальный кронштейн:
а — с промежуточным зубом для передачи вертикальной нагрузки; б — с нижним зубом; в — с упором в верхнюю проушину опорной рамы

Рис. 127. Трехопорный портал крана

Порталы выполняют в виде рамной конструкции или пространственной решетчатой фермы. Чаще всего они имеют четыре опоры, но ряд новых тяжелых кранов выполнен со статически определимыми трехопорными порталами (рис. 127).

Высоту портала следует назначать возможно меньшей, с тем чтобы облегчить монтаж башни. В связи с этим в кранах с поворотной башней целесообразно вертикальную нагрузку передавать на верх портала. Если башня входит в портал, то все же нагрузка от нее должна передаваться при помощи кольцевого шарикового или роликового подпятника на верх портала, а нижний конец башни при этом удерживается радиальным подшипником. Устройство нижней опоры для башни приводит к увеличению высоты и веса портала при тех же размерах проема.

Металлические конструкции опорных частей башенного крана рассчитывают на прочность и устойчивость обычными методами.

При этом в расчетных случаях следует принимать, что нагрузки па рельсы передаются в трех точках, так что во всех случаях опорные конструкции можно рассматривать внешне статически определимыми, что идет в запас.

Для нижних частей крана, в том числе для опорных конструкций, следует принимать повышенную прочность. При наличии в опорной конструкции лишних стержней следует принимать наиболее простую расчетную схему, чтобы отброшенные стержни создавали дополнительный запас прочности.

Нет необходимости добиваться высокой точности расчета опорной части крана, так как экономия в весе в данном случае не имеет существенного значения. Опорные части выполняют обычно из крупных швеллеров и двутавров или листов и, следовательно, стоимость их изготовления относительно (по сравнению, например, со стрелами) невелика (рис. 128).

Рис. 128. Схема стрелы с напряжением, создаваемым натяжением дополнительной ветви расчала

Кроме того, центр тяжести опорной части расположен невысоко и всегда по оси крана, вследствие чего увеличение веса приводит к повышению устойчивости.

Помимо прочности, при конструировании опорной части необходимо обеспечить определенную ее податливость, чтобы избежать опирания четырехопорного крана в двух точках. Вместе с тем слишком большая податливость может привести к чрезмерному раскачиванию крана.

Наибольшая предельно-допустимая податливость может быть найдена из условия, чтобы суммарное упругое смещение верха башни в горизонтальном направлении под действием наибольшего грузового момента не превышало 0,003 высоты башни.

При изготовлении и сборке опорных частей необходимо обеспечивать требуемую точность. По ГОСТу 13556—68 непараллельность плоскости ходовой рамы от общей опорной плоскости не должна превышать 0,001, отклонение поверхности катания ходовых колес от общей опорной плоскости — 0,001 ширины колеи (базы крана).

Если на опорной раме расположен шариковый (роликовый) круг, то участок рамы в пределах круга должен обладать повышенной жесткостью; прогиб под нагрузкой не должен превышать половины осевого зазора круга.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о башенных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Опорные части башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства