Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация экскаваторных работ

Публикация:
   Организация работ, выполняемых многокозшозыми экскаваторами

Читать далее:




Организация работ, выполняемых многокозшозыми экскаваторами

Многоковшовые экскаваторы используют при рытье траншей в однородных грунтах I—II групп. Для разработки грунтов с включением крупных камней, твердых прослоек и корней многолетних деревьев многоковшовые экскаваторы непригодны. В водоносных грунтах они могут работать только после предварительного понижения уровня грунтовых вод.

Для оытья траншей с откосом применяют экскаваторы ЭТУ-354А, ЭР-7П, ЭР-7Т, ЭТР-231, ЭТР-223, ЭР-7Е и ЭТР-204. При этом необходимо помнить такие правила.

1. К рытью траншей следует приступать лишь при наличии материалов, подлежащих укладке в траншеи, так как в случае преждевременного выполнения этих работ (ранее чем за три дня до укладки труб или других материалов) стенки траншей могут обрушиться.

2. До начала экскаваторных работ поверхность всей трассы работ должна быть спланирована на ширину, обеспечивающую свободный проход экскаватора, для получения проектного профиля дна траншеи.

При этом необходимо произвести следующие работы:
а) срезать и освободить трассу от густых камышовых зарослей, кустарников и мелколесья, выкорчевать и удалить пни;
б) удалить с поверхности земли камни и валуны;
в) установить направляющее устройство для автоматического Контроля уклона дна траншеи, если экскаваторы оборудованы автоматической следящей системой(рис. 40).

Рис. 40. Схема установки экскаватора, оборудованного автоматической следящей системой уклона дна траншей:
1 — колышки, 2 — направляющая проволока, 3 — место крепления стрелки, 4 — ось траншеи, 5 — стрелка автомата

3. Чтобы проложить траншею с заданным уклоном дна, необходимо на подготовленной трассе произвести следующие работы по настройке многоковшового экскаватора и самой прокладке траншеи:
а) по данным нивелировки для определенного уклона дна траншеи на расстоянии 1650 мм от ее оси вдоль трассы с правой стороны по ходу экскаватора необходимо установить натяжное устройство направляющей проволоки, для чего в местах пикетов (через каждые 20 м)забить в грунт колышки; установить на расчетную высоту а упоры направляющей проволоки; натянуть направляющую проволоку, закрепить ее на концевых колышках и установить на упорах.
б) привести экскаватор в исходное положение в устьевой части траншеи, поставив его так, чтобы продольная ось экскаватора совпала с осью трассы;
в) установить съемную стрелку прибора уклона дна траншеи;
г) опустить рабочий орган на заданную глубину копания; стрелка указателя уклона дна траншеи должна при этом лечь сверху на направляющую проволоку,
лампочки световой сигнализации указателя уклона не должны загораться.

Желательно перед пуском экскаватора в эксплуатацию уточнить коэффициент К, для чего в эксплуатационных условиях его вычисляют соответственно глубине копания.

4. Во время работы машинист экскаватора обязан:
а) обеспечить заданный уклон траншеи; при работе автоматической следящей системы (на экскаваторах ЭТЦ-163, ЭТЦ-202 и др.) наблюдать за ее действием,
при ручном управлении следить за лампочками светрвого сигнала на щитке приборов и соответственно сигналам поднимать или опускать рабочий орган;
б) следить за работой транспортера и при его буксовании немедленно остановить продвижение экскаватора;
в) следить за работой бригады трубоукладчиков и оперативно реагировать на их сигналы.
5. По окончании рытья траншеи машинист экскаватора обязан:
а) снять стрелку указателя-уклона траншеи;
б) поднять рабочий орган и поставить его в транспортное положение;
в) перейти на следующую подготовленную трассу и перенести на нее натяжное устройство направляющей проволоки. В тех местах, где высота планировки более
0,5 ж, ширина планируемой полосы должна быть такой, чтобы отвал грунта был расположен не ближе чем на 0,5 м от бровки траншеи.
Если соблюдать заданный уклон дна траншеи необязательно, то нивелирование трасс’ы, разбивку пикетов и применение направляющего устройства автоматического контроля уклона дна траншеи исключают.
6. В районах действия сильных ветров отвал грунта следует размещать с подветренной стороны, а в местностях с поперечным уклоном —с нагорной стороны траншеи. Отвалы должны быть по одну сторону .траншеи, так как с другой ее стороны будут подавать укладываемые материалы.
7. Экскаватор следует устанавливать по оси траншеи и регулировать рабочее оборудование на заданную глубину траншеи, после чего начинать ее разработку;плав-но заглубляя ковш до заданной отметки.
8. Для сохранения надлежащего направления траншеи по оси движения экскаватора и на ее кривых необходимо выставлять вешки, причем на поворотах у. основания вешки забивают колышки, на которых обозначают угол поворота, начало и конец кривой.
9. Разработку траншеи следует начинать с низких отметок профиля, чтобы обеспечить сток грунтовых и поверхностных вод. При наличии коллекторной сети прокладку траншеи под дренаж всегда начинают от коллектора.
10. Многоковшовые экскаваторы могут работать на подъемах до 10° и на косогорах не более 5°. Экскаватор Может спускаться под уклон только на первой скорости.
11. Если в грунте попадаются валуны или корни, экскаватор следует остановить, удалить их и только после этого продолжать работу.
12. Следует избегать частых передвижек экскаваторов. Собственным ходом экскаватор можно перемещать на расстояние не более 5 км; при этом необходимо регулярно смазывать втулки осей.

На большие расстояния экскаваторы летом транспортируют на трайлерах, а зимой — на специальных лыжах.

Для передвижения экскаватора по вязкому влажному грунту необходимо сделать настил из бревен или жердей.

13. Для достижения высокой производительности траншеи следует копать только при максимальных скоростях рабочего хода, ковшовой цепи и транспортера, соответствующих разрабатываемой группе грунта и профилю траншеи. Не разрешается допускать перегрузки двигателя и его перегрева (лучше, если он будет немного недогружен).
14. Во время работы на максимальных скоростях нужно следить за работой ковшей. При выходе из забоя ковши должны быть заполнены грунтом. Одной из причин ненормальной работы экскаватора является пересыпание грунта из ковша в ковш, а также высыпание грунта в траншею. В подобных случаях следует незамедлительно перейти на более низкую скорость рабочего хода.
15. При завале грунтом рабочего органа нужно очищать его путем вращения без подачи.
16. При копании роторным экскаватором задняя часть рабочего органа должна опираться на колесо; за-чистной щит следует устанавливать по ширине, соответствующей ширине траншеи.
17. При работе на прямом участке машинист экскаватора должен наблюдать за работой двигателя, не давая ему перегружаться. Чтобы придерживаться заданного направления траншеи, машинист должен визуально совмещать визиры, имеющиеся на пробке радиатора и на переднем стекле, с вешками, установленными по трассе.
18. При работе экскаваторов на кривых участках (особенно в твердых грунтах и в грунтах с большим содержанием камней) необходимо помнить следующие правила:
а) радиус закругления траншеи должен быть не менее 50 м, при подходе экскаватора к началу кривой машинист должен начать постепенный разворот с тем, чтобы к концу кривой выйти на новое направление;
б) при копании по кривой запрещается пользоваться тормозами;
в) поворот осуществляется путем кратковременных выключений одного бортового фрикциона. Во время работы по кривой нужно все время наблюдать за рабочим
органом, чтобы он резко не разворачивался, а задний щиток не упирался в стенку траншеи.
19. Транспортное движение экскаваторов во избежание большой тряски и расстройства болтовых соединений разрешается только на I—III скорости вперед и на I скорости назад. Использование IV и V скоростей при движении вперед допускается только на гладкой и мягкой дороге.
20. При транспортных переездах передняя часть рабочего органа роторного экскаватора должна быть поднята вверх и зафиксирована, задняя часть должна опираться на колесо. Задний зачистной щиток должен быть поднят в верхнее положение, а заднее колесо должно иметь возможность свободно поворачиваться, стопорный шкворень должен быть вынут. При переездах допускается преодолевать подъемы до 15° с опорой рабочего органа на заднее колесо и косогоры до 7°.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация экскаваторных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация работ, выполняемых многокозшозыми экскаваторами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства