Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шахтные подъемные установки

Публикация:
   Осмотр подъемной установки и проверка исправности тормозной системы

Читать далее:




Осмотр подъемной установки и проверка исправности тормозной системы

Копры, копровые и отклоняющие шкивы, их футеровка и подшипники, канаты, подъемные сосуды, подвесные устройства, парашюты, направляющие башмаки и роликовые направляющие, стопоры, кулаки, качающиеся площадки, загрузочные и разгрузочные устройства, проводники, органы навивки, тормозные устройства, редукторы, электродвигатели, генераторы, аппаратура управления, аппараты защиты и блокировки и контрольно-измерительные приборы должен осматривать ежесуточно механик подъема или лицо, назначенное для этой цели, и не реже одного раза в месяц — главный механик шахты или его помощник. Результаты проверки записывают в «Книгу записи осмотра подъемной установки». Если при осмотре будут обнаружены неисправности, то подъем и спуск людей должны быть немедленно остановлены до полного устранения неисправностей.

Для осмотра отдельных узлов подъемной установки необходимо подъемные сосуды установить на одном уровне посредине ствола, затормозить машину рабочим и предохранительным тормозами, выключить масляный выключатель (автомат) и разъединитель.

I. Тормозная система А. Исполнительный орган тормоза

1. Ежесуточно внешним осмотром проверять состояние тормозных ободьев, которые не должны иметь трещин, а их поверхность должна быть чистой и гладкой. Недопустимо попадание масла или воды на тормозные ободья и колодки. В случае загрязнения маслом тормозной обод очистить, промыть керосином и насухо вытереть.

2. Ежесуточно проверять состояние и крепление тормозных колодок, тяг, рычагов, стоек, шарниров, упоров, шарнирных опор и опорных подшипников. Валики и тяги должны быть надежно закреплены шплинтами, контргайками. Крепежные болты на шарнирных валиках должны быть застопорены проволокой.

3. Ежесуточно проверять и смазывать шарниры солидолом УС-1 (в многоканатных подъемных машинах еженедельно). Неисправные пресс-масленки заменять новыми. Ежемесячно маслопроводные каналы очищать от грязи и посторонних примесей.

4. Ежесуточно проверять зазор между тормозным ободом и колодками при отторможеином положении машины. Суммарный зазор для каждой пары колодок не должен превышать 4 мм. Зазор должен быть одинаковым по всей длине колодок, так как иначе возможно дребезжание исполнительного органа тормоза при подтормаживании.

5. Еженедельно подтягивать все крепежные детали исполнительного органа тормоза.

6. Ежемесячно проверять величину запаса толщины колодок на износ. Минимальная толщина колодки (между ее рабочей поверхностью и наиболее выступающей металлической частью крепящей конструкции) должна быть не менее 10 мм для деревянных и 5 мм для пресс-массовых колодок.

Запрещается установка прокладок между тормозными балками и деревянными колодками. При пресс-массовых колодках допускается применение резиновых полосовых прокладок. Колодки должны быть плотно подогнаны к тормозной балке и закреплены не менее чем двумя болтами.

7. Ежемесячно проверять состояние и затяжку фундаментных болтов тормозных стоек.

Б. Привод тормоза

В зависимости от типа подъемной машины проверяют грузовой, гидравлический, пневматический или пружинно-грузовой пневматический привод тормоза.

Грузовой привод тормоза.

1. Ежесуточно проверять работу предохранительного тормоза во время стоянки машины. При нажатии на аварийную кнопку тормозной груз должен падать (а не зависать).

Запас хода поршня демпфера до упора в нижнюю крышку цилиндра должен быть не менее 100 мм. При этом метка на штоке поршня демпфера при наложенном предохранительном тормозе должна быть на уровне или выше крышки цилиндра демпфера.

Если метка на штоке демпфера окажется ниже крышки, необходимо отрегулировать зазор между колодками и тормозным ободом.

При нормальной работе машины тормозной груз должен быть поднят на такую высоту, чтобы стрелка (указатель), связанная с винтом, совпадала с меткой на колонке. Выше указанных меток груз поднимать не следует, так как при аварийном торможении он может зависнуть.

2. Ежесуточно проверять состояние тяг и рычагов, шарниров, а также их смазку.

3. Ежесуточно проверять отсутствие посторонних предметов, воды и масла под тормозными грузами; состояние крепления грузов, отсутствие смещения отдельных грузов и отсутствие задевания их за боковые стенки фундамента.

4. Ежесуточно проверять действие рабочего тормоза. Тормоз под действием своего груза должен надежно удерживать машину в заторможенном состоянии при максимальной концевой нагрузке.

Гидравлический привод тормоза.

1. Ежесуточно проверять величину запаса хода поршня до упора в дно тормозного цилиндра при затормаживании и отсутствие ударов поршня в верхнюю крышку цилиндра или об ограничитель выхода поршня при оттормаживании.

Величина запаса хода поршня вниз в заторможенном положении должна быть не менее 150 мм (указатель положения^ поршня не должен опускаться ниже контрольной метки).

Если запас хода поршня вниз меньше нормы, необходимо отрегулировать (уменьшить) зазор между тормозными колодками и ободом.

2. Ежесуточно проверять наличие зазора между направляющим стаканом и штоком в двух крайних положениях поршня («Заторможено» и «Отторможено»). Зазор между стаканом и штоком должен быть не менее 5 мм (при нормальном ходе поршня).

3. Ежесуточно проверять состояние направляющего стакана и штока. Искривления, задиры и заедания направляющего стакана в буксе или штока в стакане недопустимы.

В плунжерном цилиндре ежесуточно проверять состояние плунжера и ограничительного упора, отсутствие утечек через уплотнения верхней крышки, а также выпускать воздух из-под поршня с помощью воздухоотводчика.

4. Ежесуточно проверять отсутствие зависания и плавность перемещения поршня при работе.

5. Ежесуточно проверять состояние тяг, рычагов, шарниров и их смазку.

6. Ежесуточно проверять отсутствие посторонних предметов, воды или масла под тормозными грузами; надежность крепления, отсутствие смещения отдельных грузов и задевания их за боковые стенки фундамента.

Наименьшее расстояние от груза до пола в нижнем положении 300 мм, до боковых стенок во всех положениях не менее 25 мм.

7. Ежесуточно проверять отсутствие утечек масла в гидросистеме, исправность манометров и маслонасосов, работу концевых выключателей управления маслонасосами.

8. Еженедельно проверять качество и количество масла в масло-аккумуляторе. Загрязненное масло необходимо заменять.

9. По мере необходимости выпускать воздух, собирающийся под поршнем тормозного цилиндра и вызывающий колебания, «подпрыгивание» поршня вместе с тормозными грузами при оттормаживании и затормаживании машины.

Для выпуска воздуха необходимо:
— застопорить орган навивки стопорным устройством (доставить на форкопфы);
— полностью оттормозить машину, снять тормозной груз, оставив одну шайбу;
— распустив тормозные колодки, медленно перевести рукоятку рабочего тормоза в положение «Заторможено», плавно опустить поршень на нижнюю крышку цилиндра;
— открыть перепускной кран между аккумулятором давления и сточным баком, предварительно отключив пускатель маслонасоса тормозной системы, опустить грузы маслоаккумулятора на опорные брусья, после чего снова закрыть перепускной кран;
— ослабить болты, крепящие нижнюю крышку к цилиндру;
— толчками включить маслонасос до появления масла из-под крышки;
— затянуть болты крышки, включить маслонасос, оттормозить машину и отрегулировать нормальный зазор между колодками и ободом;
— навесить снятые шайбы тормозного груза;
— опробовать работу сначала рабочего, затем предохранительного тормоза;
— при заторможенной машине снять форкопфы.

Для выпуска воздуха из-под поршня цилиндров плунжерного типа необходимо пользоваться специально для этого предназначенными пробками или краном на воздухоотводных трубках.

Пневматический привод тормоза системы НКМЗ

1. Ежесуточно проверять ход поршня рабочего цилиндра тормоза. При максимально допустимом суммарном зазоре между тормозным ободом и колодками 4 мм ход поршня цилиндра рабочего торможения не должен превышать при конструктивном ходе поршня цилиндра предохранительного тормоза (ЦПТ) 550 и 700 мм соответственно 110 и 150 мм.

2. Ежесуточно проверять запас хода поршня ЦПТ до упора в нижнюю крышку цилиндра и отсутствие зависания поршня.

При максимально допустимом суммарном зазоре между тормозным ободом и колодками 4 мм запас хода поршня до упора в нижнюю крышку цилиндра должен быть не менее при конструктивном ходе поршня ЦПТ 550 и 700 мм соответственно 70 и 100 мм.

Проверку производить следующим образом:

Подъемные сосуды поставить в равновесное положение.

Рукояткой предохранительного тормоза произвести предохранительное торможение, рукоятку рабочего торможения поставить в положение «Отторможено». Грузы предохранительного тормоза должны опуститься. При этом указатель положения поршня ЦПТ не должен опускаться ниже контрольной метки.

Если рабочий ход поршня цилиндра рабочего тормоза (ЦРТ) и запас хода поршня ЦПТ до упора в нижнюю крышку не укладываются в нормы, необходимо отрегулировать зазор между колодками и тормозным ободом-

3. Ежесуточно производить проверку состояния тяг, рычагов, шарниров и их смазку.

4. Ежесуточно проверять отсутствие посторонних предметов, воды и масла под тормозными грузами; состояние крепления грузов, отсутствие смещения отдельных грузов и задевания их за боковые стенки фундамента.

Наименьшее расстояние от груза до пола в нижнем положении — не менее 300 мм, до боковых стенок во всех положениях — не менее 25 мм.

5. Ежесуточно проверять и устранять утечки воздуха из цилиндров, регулятора давления, трехходового крана, крана механизма перестановки барабанов и трубопроводов. После замены манжет или сальниковой набивки тормозных цилиндров поршень должен перемещаться без заеданий.

6. Ежесуточно проверять наличие масла в масленке регулятора давления. Для смазки регулятора давления применять машинное масло индустриальное «30» (машинное «Л») или индустриальное «12» (веретенное «2»).

7. Ежесуточно проверять состояние демпферных пружин ЦПТ и отсутствие ударов поршня о верхнюю крышку цилиндра.

8. Ежесуточно проверять исправность работы трехходового крана, который должен четко срабатывать как при воздействии на него рукояткой аварийного торможения, так и при обесточивании тормозного электромагнита.

9. Ежесуточно проверять исправность и плавность работы регулятора давления, который должен обеспечивать плавное нарастание и снижение давления в ЦРТ при перемещении рукоятки управления и поддерживать постоянное давление при неподвижной рукоятке.

Разбирать регулятор давления следует только в случае необходимости, при нарушении работы. При этом следует промыть в обезвоженном керосине золотник, втулку, фильтр; очистить камеру проточного регулирования и воздухопроводные каналы. Если неисправность устранить не удается, регулятор давления-следует заменить запасным.

Пружинно-грузовой пневматический привод тормоза для многоканатных машин.

1. Ежесуточно проверять ход поршня цилиндра рабочего тормоза при максимально допустимом суммарном зазоре между тормозным ободом и колодками 4 мм, ход поршня цилиндра рабочего тормоза не должен превышать при диаметре рабочего цилиндра 180, 240 и 380 мм соответственно 155, 195 и 100 мм.

2. Ежесуточно опробовать рабочее торможение, что следует производить только во время стоянки машины, в равновесном положении сосудов и при застопоренном канатоведущем шкиве.

При оттормаживаиии машины давление воздуха в цилиндрах рабочего тормоза должно быть не ниже величины, указанной в инструкции завода-изготовителя.

Медленно затормаживая машину, наблюдать за показаниями манометров. Давление воздуха в цилиндрах рабочего тормоза должно уменьшаться до нуля плавно, без скачков.

3. Ежесуточно проверять исправность предохранительного тормоза. Проверку следует производить при застопоренном канато-ведущем шкиве и равновесном положении подъемных сосудов следующим образом: обесточить клапаны КП-1 и КП-2 (клапаны КР-1 и КР-2 должны быть включены). Установив рукоятку рабочего тормоза в положение «Отторможено», впустить воздух в цилиндры рабочего тормоза. При этом тормозные грузы должны опуститься.

4. Ежесуточно проверять состояние гибких рукавов, по которым подводится воздух к цилиндрам рабочего тормоза.

При расслоении или повреждении рукава в местах заделки его следует немедленно заменить запасным.

5. Ежесуточно проверять отсутствие посторонних предметов, воды и масла под тормозными грузами; состояние крепления грузов.

6. Ежесуточно проверять тягу, пружины, опорные диски и шарниры.

Валики и тяги должны быть надежно закреплены шплинтами и контргайками.

7. Ежесуточно очищать от грязи и пыли тормозной привод.

8. Еженедельно смазывать консистентной смазкой (солидол УС-1) с помощью шприца все шарнирные соединения тормозного привода и трущиеся поверхности штоков цилиндров рабочего и предохранительного тормоза.

9. Еженедельно подтягивать все крепежные детали тормозного привода и соединения воздуховодов.

10. Ежемесячно заливать масло индустриальное «30» в рабочие цилиндры по 200 г в каждый через отверстия в крышках, а также в кольцевые выточки цилиндров ‘предохранительного тормоза.

В. Воздушная система и компрессор

1. Ежесуточно производить внешний осмотр воздушной системы и компрессора, выпускать конденсат из воздухосборника и водо-масло-отделителя и устранять обнаруженные утечки сжатого воздуха.

2. Еженедельно очищать и промывать фильтр компрессора и сетку приемной коробки.

3. Ежемесячно осматривать и очищать клапаны компрессора, заменять компрессорное масло, предварительно очистив всю масляную систему компрессора.

Г. Динамическое торможение

Ежесуточно проверять работу динамического торможения. При опускании расчетного груза на номинальной скорости и оттормо-женной машине включить динамическое торможение, изменяя затем положение рукоятки командоконтроллера. При этом не должно происходить ни опрокидывания подъемного двигателя, ни срабатывания максимальной защиты в силовой цепи возбуждения.

Предварительно необходимо проверить надежность работы предохранительного тормоза и ограничителя скорости.

Работу динамического торможения на подъемных установках со шкивом трения следует проверять при подъеме расчетного груза на номинальной скорости.

II. Копровые шкивы j

1. Ежесуточно проверять состояние ободьев, спиц, реборд и футеровки, а также крепежных элементов.

2. Ежесуточно проверять состояние смазки подшипников. При кольцевой смазке кольца должны свободно, вращаться на ходу -машины, а в ванне подшипников должен быть достаточный уровень масла. При консистентной смазке ее необходимо пополнять не реже одного раза в месяц.

3. Ежесуточно проверять затяжку болтов крепления подшипников.

III. Отклоняющие шкивы

1. Ежесуточно проверять состояние ободьев, спиц, реборд и футеровки, а также крепежных элементов.

2. Ежесуточно проверять затяжку болтов крепления подшипников.

3. Ежемесячно пополнять смазку подшипников.

IV. Подъемные канаты

1. Ежесуточно тщательно осматривать подъемные канаты при скорости движения не более 0,3 м/с для определения общего числа оборванных проволок на всей длине каната.

2. Ежесуточно проверять целостность жимков, надежность крепления каната к коушу и наличие петли для контроля отсутствия проскальзывания каната.

3. Еженедельно’дополнительно осматривать канаты для подсчета числа обрывов проволок на одном шаге свивки в наиболее поврежденных местах. Участок (шаг), на котором число оборванных проволок превышает 2% общего числа проволок каната, отметить в «Книге записи осмотра подъемных канатов и их расхода».

4. Еженедельно смазывать подъемный канат специальной смазкой, предварительно очистив его от грязи и старой смазки.

5. Ежемесячно детально осматривать канат, предварительно очистив его от корок затвердевшей смазки, обращая внимание (при неподвижном канате) на места наиболее вероятных повреждений (под коушем, жимками и т. д.) и места наибольшего обрыва проволок. Торчащие концы оборванных проволок необходимо откусить.

6. По истечении 6 месяцев со дня навески каната и далее ежемесячно производить проверку потери сечения каната от коррозии и механического износа. После появления потери сечения, достигающей 15%, проверку следует производить каждые 2 недели. Результаты проверки заносить в «Книгу записи осмотра подъемных канатов и их расхода».

V. Коренная часть машины

1. Ежесуточно внешним осмотром проверять состояние обечайки, лобовин, реборд и футеровки.

2. Ежесуточно проверять надежность крепления конца каната на барабане.

3. Еженедельно проверять затяяжу болтов, крепящих футеровку, состояние болтовых соединений разъемных барабанов, а также сварных и заклепочных швов.

4. Еженедельно проверять надежность посадки заклиненного барабана на валу.

5. Еженедельно проверять исправность элементов механизма перестановки барабанов, легкость включения и выключения муфты, исправность блокировочных устройств.

6. Еженедельно проверять затяжку болтов коренных подшипников.

7. Ежемесячно смазывать трущиеся поверхности механизма перестановки, пополнять смазку втулок (роликоопор) переставного барабана, следить за исправностью пресс-масленок.

VI. Редуктор

1. Ежесуточно проверять уровень масла в картере редуктора, подачу масла к зубчатым колесам и подшипникам, а также отсутствие утечек масла через уплотнения.

2. Еженедельно проверять затяжку всех крепежных элементов редуктора.

3. Еженедельно проверять состояние пружинных опор и крепление их к фундаменту.

4. Еженедельно проверять состояние демпфера и полноту его заполнения маслом.

VII. Соединительные муфты

1. Ежесуточно проверять целость и крепление защитного кожуха.

2. Еженедельно проверять затяжку болтов крышек полумуфт и надежность посадки на валу, а также отсутствие механических повреждений.

3. Ежемесячно проверять и при необходимости пополнять смазку муфты.

VIII. Подшипники

1. Ежесуточно проверять состояние смазки подшипников. При кольцевой смазке кольца должны свободно вращаться на ходу машины. В ванне подшипников должен быть надлежащий уровень масла.

При принудительной смазке проверять подачу масла по указателям течения масла. В указателе масло не должно накапливаться.

Масло должно соответствовать ГОСТу и заводской карте смазки. При изменении цвета масла, вызванном загрязнением, окислением, разложением и т. д., его следует заменить, предварительно промыв всю систему керосином.

2. Ежесуточно проверять отсутствие чрезмерной вибрации и перегрева подшипников.

IX. Преобразовательный агрегат и подъемный электродвигатель

1. Ежесуточно проверять нагрев электрических машин. Температура нагрева железа статора не должна превышать 75 °С.

2. Еженедельно производить внешний осмотр электрических машин, обращая внимание на состояние изоляции лобовых частей, отсутствие повреждений стали, исправность выводов и надежность их присоединения к зажимам машин. Проверять крепление бандажей и клиньев, состояние крепежных болтов и контрольных шпилек.

3. Еженедельно проверять состояние контактных колец, коллекторов и щеточного аппарата.

4. Ежемесячно проверять величины воздушного зазора, который следует измерять в четырех местах на горизонтальном и вертикальном диаметрах при длине ротора до 600 мм только с одной стороны, более 600 мм — как со стороны полумуфты, так и контактных колец. Допустимая неравномерность воздушного зазора не более 10%.

5. Ежемесячно продувать двигатель сжатым воздухом.

X. Аппараты защиты и блокировки

I. Ежесуточно проверять концевые выключатели защиты от переподъема на копре и указателе глубины.

Работу концевых выключателей следует проверять, применяя искусственный переподъем при движении подъемных сосудов со скоростью не более 0,3 м/с.

При переподъеме сосуда не более чем на 0,5 м от его нормального конечного положения должен накладываться предохранительный тормоз.

Основные и дублирующие выключатели проверять раздельно, пользуясь корректором аппарата АЗК-1 или специальным устройством (шунтирующими кнопками, переключателями с самовозвратом рукоятки в нулевое положение).

Одновременно проверять работу обходного переключателя, который должен обеспечивать блокировку, предупреждающую пуск машины в сторону дальнейшего переподъема.

2. Ежесуточно проверять работу ограничителя скорости (модели Д, ограничителя скорости с командоаппаратами РОС, ограничителя скорости ЭОС-2 или центробежных реле оборотов). Ограничители скорости или реле должны выключать установку при превышении наибольшей скорости не более чем на 15% и если скорость подхода подъемного сосуда к нормальному верхнему положению превышает 1,5 м/с.

Проверку ограничителя скорости модели Д производить следующим образом.

Внешним осмотром проверить состояние аппарата и надежность его соединения с машиной.

Проверить состояние профилей и их крепление к ретардирующему диску. Профили должны быть надежно закреплены и жестко зафиксированы контрольными штифтами, опломбированными краской.

При нормальной скорости движения проверить зазор между подвижным контактом и контактной планкой, который должен быть не более 0,8 мм.

Установить правый подъемный сосуд в верхнее нормальное положение. При этом проверить положение ролика аппарата, который должен находиться против метки на профиле.

Опустить правый подъемный сосуд до середины ствола. Проверить исправность работы ограничителя скорости при подъеме правого подъемного сосуда. Для этого следует вручную отвести ролик от ретардирующего диска ровно на столько, на сколько он отжимается профилем при нормальном верхнем положении правого подъемного сосуда, и зафиксировать ролик в этом положении с помощью специального шаблона. Машинисту произвести подъем правого сосуда от середины ствола, постепенно разгоняя машину до срабатывания ограничителя скорости и наложения предохранительного тормоза.

В момент срабатывания ограничителя скорости скорость не должна превышать 2 м/с.

Аналогично произвести проверку для левого подъемного сосуда.

Если при проверке работы ограничитель скорости не сработает хотя бы в одном случае, машину следует остановить и сообщить главному механику шахты о неисправности ограничителя скорости.

Проверку ограничителя скорости с командоаппаратом РОС производить следующим образом.

Внешним осмотром проверить состояние командоаппаратов, реле, тахогенератора, а также надежность механической передачи от вала машины к тахогенератору. Регулировочные винты и гайки на реле должны быть установлены по контрольным меткам и опломбированы краской.

Проверить состояние профилей и их крепление к ретардирующим дискам. Профили должны быть надежно закреплены и жестко зафиксированы контрольными штифтами, опломбированными краской.

При нормальной скорости движения подъемных сосудов проверить показания приборов в цепи ограничителя скорости. Стрелки амперметра и таховольтметра должны находиться против соответствующих меток, нанесенных на приборах.

Установить правый подъемный сосуд в верхнее нормальное положение. При этом проверить положение рычага командоаппарата. Ролик рычага должен находиться против метки на профиле, а сам рычаг — полностью отжат профилем (допускается свободный ход ролика при дополнительном нажатии рукой, но не более 2 мм).

Опустить правый подъемный сосуд до середины ствола.

Проверить исправность работы ограничителя скорости при подъеме правого подъемного сосуда. Для этого следует вручную отжать рычаг соответствующего командоаппарата до упора вниз. Машинисту произвести подъем правого сосуда, постепенно разгоняя машину до срабатывания ограничителя скорости и наложения предохранительного тормоза.

Ограничитель скорости должен срабатывать при скорости не более 1,5 м/с. В момент срабатывания ограничителя скорости показания амперметра и таховольтметра не должны превышать величин, указанных в отчете по наладке и отмеченных на шкалах приборов.

Аналогично проверить исправность работы ограничителя скорости левого подъемного сосуда.

Проверить исправность работы реле контроля цепи РКЦ. Для этого при «заряженной» и заторможенной рабочим тормозом машине включить вручную контактор ускорения, блок-контакт которого шунтирует контакт РКЦ в цепи защиты. При этом должен нало-житься предохранительный тормоз.

Если при проверке ограничитель скорости не срабатывает хотя бы в одном случае, машину надо остановить и сообщить о его неисправности главному механику шахты.

При схеме с двумя центробежными реле, одно из которых контролирует превышение наибольшей скорости движения подъемных сосудов, а второе — допустимую Ькорость подхода подъемного сосуда к нормальному верхнему положению, проверку производить в следующем порядке:
а) внешним осмотром проверить состояние обоих реле и путевого выключателя, а также надежность механического соединения реле с валом машины. Путевой выключатель должен быть надежно закреплен и зафиксирован по меткам, нанесенным при наладке;
б) проверить работу центробежного реле, контролирующего скорость подхода сосуда к нормальному верхнему положению. Для этого опустить подъемный сосуд до середины ствола. Лицу обслуживающего персонала следует нажать на путевой выключатель, а машинисту произвести подъем сосуда, постепенно разгоняя машину до срабатывания центробежного реле и наложения предохранительного тормоза. В момент срабатывания центробежного реле скорость не должна превышать 1,5 м/с. При двухконцевом подъеме указанную проверку выполнять для каждого подъемного сосуда;
в) проверить работу центробежного реле, контролирующего превышение нормальной скорости движения подъемных сосудов. Проверять следует путем естественного превышения скорости при спуске груза с отключенным электродвигателем. В момент срабатывания центробежного реле скорость движения подъемных сосудов может превышать нормальную скорость движения не более чем на 15%, а также величины, указанной в техническом отчете по наладке и отмеченной на шкале указателя скорости. При наличии устройств, позволяющих проверять центробежные реле оборотов косвенным путем (без превышения нормальной скорости), следует пользоваться ими;
г) если при проверке по пп. «б» и «в» реле не сработает, машину следует остановить и сообщить о неисправности проверяемой защиты главному механику шахты;
д) при схеме с одним центробежным реле, контролирующим превышение наибольшей скорости, проверку производить в объеме пп. «а», «в» и «г».

3. Ежесуточно проверять действие защиты от провисания каната путем непосредственного воздействия на привод защитного устройства.

4. Ежесуточно проверять защиту от чрезмерного износа колодок. Нажимная планка и выключатель должны находиться на отмеченных краской местах.

Проверять следует непосредственным нажатием на рычаг выключателя во время стоянки машины. При этом должен наложиться предохранительный тормоз.

5. Ежесуточно проверять работу аварийной кнопки АК непосредственным нажатием во время стоянки машины. При этом должен наложиться предохранительный тормоз.

6. Ежесуточно проверять исправность блокировки рабочего тормоза ВБТР.

Во время стоянки машины с помощью аварийной кнопки осуществить предохранительное торможение, затем рукоятку рабочего тормоза установить в положение «Отторможено». При нажатии кнопки «Пуск» («Зарядка») тормозной магнит не должен включиться, снятие предохранительного тормоза и «зарядка» машины должны произойти только при установке рукоятки рабочего тормоза в положение «Заторможено».

7. Ежесуточно проверять блокировку рукоятки предохранительного тормоза ВБТП. В результате перемещения рукоятки предохранительного тормоза до конца «на себя» (положение «Заторможено») должен наложиться предохранительный тормоз. Выключатель также должен разомкнуть цепь защиты при срабатывании механического ограничителя скорости (система НКМЗ). Кроме того, ВБТП должен препятствовать произвольному восстановлению цепи защиты после устранения причины отключения тормозных электромагнитов. Снятие предохранительного тормоза должно быть возможно только после установки рукоятки предохранительного тормоза в положение «Зарядка».

8. Ежесуточно проверять блокировку нулевого положения рукоятки управления командоконтроллером или жидкостным реостатом.

Во время стоянки машины с помощью аварийной кнопки осуществить предохранительное торможение, затем рукоятку управления командоконтроллером или жидкостным реостатом перевести из нулевого положения в любое другое. При нажатии кнопки «Пуск» («Зарядка») тормозной электромагнит не должен включаться, пока рукоятка управления командоконтроллером или реостатом не будет возвращена в нулевое положение.

9. Ежесуточно проверять блокировку входа на площадку реверсора. Во время стоянки открыть дверь площадки реверсора. При этом должен отключиться масляный выключатель и нало-житься предохранительный тормоз.

При открытой двери площадки масляный выключатель не должен включаться.

> 10. Ежесуточно (при наличии электродинамического торможения) проверять блокировку входа за ограждение оборудования динамического торможения. При включенном разъединителе динамического торможения открывание двери ограждения должно вызвать отключение масляного выключателя.

И. Ежесуточно (при наличии электродинамического торможения) проверять работу реле контроля исправности силовой цепи возбуждения РКН.

Во время стоянки «зарядить» машину, выключить источник постоянного тока динамического торможения и нажать кнопку включения динамического торможения. При этом должен наложиться предохранительный тормоз.

12. Ежесуточно проверять блокировку положения масляного выключателя ВМ, а при системе Г—Д — автомата главного тока А (см. рис. 146).

При отключении ВМ или А должен наложиться предохранительный тормоз. Блокировка также должна препятствовать снятию предохранительного тормоза при отключенном ВМ или А.

13. Ежесуточно проверять действие блокировки от самовосстановления цепи защиты, осуществляемой кнопкой «Пуск». После устранения причины срабатывания предохранительного тормоза и установки рукояток управления в исходное положение включение контактора (магнита) предохранительного тормоза должно быть возможно только после нажатия кнопки «Пуск».

14. Ежесуточно проверять действие кнопки «Стоп», при нажатии на которую должна размыкаться цепь защиты и включаться предохра-нательный тормоз без отключения масляного выключателя воздушного автомата.

15. Ежесуточно проверять электрическую блокировку контакторов реверсора и динамического торможения. При включенном положении одного из контакторов катушки других контакторов не должны возбуждаться при любых положениях командоконтроллера и кнопки включения динамического торможения.

16. Ежесуточно проверять действие блокировки маслосмазки. При наличии реле давления блокировка должна препятствовать включению реверсора, если давление в централизованной системе смазки больше или меньше допустимого (действие проверяют изменением давления масла в системе с помощью вентилей и перепускного клапана).

Если блокировка при отсутствии реле давления осуществлена блок-контактами пускателя насосов маслосмазки, то при отключенном пускателе реверсор не должен включаться.

17. Ежесуточно (при двухбарабанной подъемной машине) проверять действие блокировки механизма перестановки. Проверку следует производить во время стоянки машины непосредственным нажатием на концевой выключатель, контролирующий выход муфты. При этом должен наложиться предохранительный тормоз.

18. Еженедельно проверять действие блокировки от понижения давления в пневматической сети КД. Перекрыть вентилем выход воздуха из воздухосборника; работая рукояткой рабочего тормоза, постепенно выпускать воздух из системы.

При достижении давления минимально допустимой величины должны разомкнуться контакты концевого выключателя КД и наложиться предохранительный тормоз.

19. Ежесуточно при системе Г—Д проверять защиту от потери возбуждения подъемного двигателя.

«Зарядить» машину и при неподвижном подъемном двигателе отключить питание его цепи возбуждения. Должен наложиться предохранительный тормоз.

20. Ежесуточно на подъемных установках, оборудованных парашютами с тормозными канатами, проверять сигнализацию о выдергивании тормозных канатов из натяжных устройств.

XI. Аппарат задания и контроля хода

1. Ежесуточно производить внешний осмотр этажных выключателей, микровыключателей, командоаппаратов и программных дисков.

2. Ежесуточно проверять уровень масла в редукторе привода аппарата и редукторе программных устройств, в которые должно быть залито масло индустриальное «30» до второго деления масло-мера.

3. Ежемесячно аппарат очищать от грязи и пыли, при необходимости продувать сжатым воздухом.

4. Ежемесячно заливать масло в зубчатые передачи корректора и в блоки сельсин-датчиков через специальные масленки.

XII. Указатель глубины

1. Ежесуточно проверять соответствие показаний указателя глубины положению подъемных сосудов.

2. Ежесуточно проверять исправность и смазку кинематической передачи от коренного вала к указателю глубины и самого указателя.

3. Ежесуточно проверять состояние сцепной муфты и работу механизма привода.

4. Ежесуточно проверять исправность предупредительной звуковой сигнализации.

В заключительной части подъемного цикла должны последовательно подаваться два четких сигнала: первый — о необходимости начала торможения и второй — о подходе сосуда к приемной площадке или начале последнего оборота барабана.

5. Если машина снабжена сельсинным указателем глубины, ежесуточно необходимо:

а) тщательно проверять состояние всех элементов кинематики, учитывая, что трение в них значительно влияет на точность показаний;

б) при появлении зазора в передаче к стрелкам или визиру грубого отсчета проверять состояние разрезных шестерен и регулировать зацепление;

в) проверять работу механизма расцепления и корректировки (УГС-1);

г) при рассогласовании показаний указателя глубины, предупредив рукоятчика, поочередно установить подъемные сосуды на верхней приемной площадке и вручную поставить на место стрелку грубого отсчета указателя глубины. До согласования указателя глубины скорость движения сосудов по стволу должна быть не более 1,5 м/с.

XIII. Стволовая сигнализация

Ежемесячно проверять исправность рабочей, резервной и ремонтной сигнализации, а также действие блокировок, исключающих возможность:
— подачи рабочих сигналов при открытых стволовых дверях во всех режимах, кроме режима «негабарит»;
— одновременного поступления сигналов с разных пунктов (при двух горизонтах и более);
— включения механизмов комплекса обмена вагонеток в режимах «люди», «негабарит», ревизия»;
— захода опрокидной клети или клети в разгрузочные кривые в режиме «люди»;
— одновременной работы совмещенных грузолюдских подъемных установок в режимах «люди» и «груз».

XIV. Контрольно-измерительные приборы

Ежесуточно производить внешний осмотр всех контрольно-измерительных приборов. При этом необходимо обращать внимание на сохранность кожуха, стекла, зажимов, шкалы, стрелки, контрольных меток, на отсутствие загрязнений приборов.

При обнаружении неисправностей приборы подлежат замене.

XV. Освещение

Ежесуточно проверять исправность рабочего и аварийного освещения (источников питания, выключателей, светильников).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шахтные подъемные установки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Осмотр подъемной установки и проверка исправности тормозной системы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства