Прием и сдачу смены производят в определенной последовательности.
1. Перед приемом смены машинист должен получить жетон у диспетчера шахты.
2. Машинисты принимают и сдают смену только на рабочем месте.
3. Уход с дежурства без сдачи смены допускается только по особому разрешению лица, ответственного за эксплуатацию, или главного механика.
4.1 Машинист, сдавший смену, обязан полностью и точно проинформировать машиниста, принимающего смену, о работе оборудования в течение смены, об имевших место отклонениях от нормального режима и неполадках в работе подъемной установки.
5. Машинист, принимающий смену, обязан:
а) проверить наличие и состояние прошнурованных «Книги записи осмотра подъемной установки», «Книги записи осмотра подъемных канатов и их расхода», «Книги приема и сдачи смены», «Книги осмотра стволов шахт» и ознакомиться с записями в них;
б) произвести внешний осмотр работающей подъемной машины;
в) совместно с машинистом, сдающим смену, произвести осмотр остановленной машины в отведенное для этого время (продолжительностью не менее 10 мин);
г) проверить наличие запасных частей, инструмента, смазочных, обтирочных и других необходимых для работы материалов, а также противопожарных средств и средств защиты от поражения электрическим током;
д) занести результаты осмотра подъемной установки в «Книгу приема и сдачи смены».
6. При внешнем осмотре работающей машины машинист, принимающий смену, обязан проверить:
а) состояние подшипников и элементов коренной части машины (подачу и уровень масла, отсутствие утечек масла и повышенной вибрации, состояние барабанов, правильность навивки канатов);
б) характер шума и отсутствие вибрации при работе редуктора, подачу, и уровень масла в картере и подшипниках;
в) состояние тормозной системы (состояние и крепление тормозных колодок; отсутствие постороннего шума, вибрации тормозных колодок и тяг; величину хода поршня; зазор между тормозными колодками и ободом);
г) состояние подъемного двигателя и преобразовательной группы при системе Г—Д (отсутствие искрения щеток, чрезмерной вибрации, повышенного гудения);
д) работу реверсора;
е) работу указателя глубины, скоростемера, аппаратуры сигнализации и измерительных приборов;
ж) состояние пусковых сопротивлений и работу роторной магнитной станции (отсутствие местного нагрева, искрения при переключении ступеней, четкость включения и отсутствие сильного гудения при работе контакторов);
з) состояние маслопроводов и воздухопроводов (отсутствие утечек, величину давления, исправность манометров);
и) работу вспомогательного оборудования: генераторов, масло-насосов, компрессоров, вентиляторов и т. д.
7. При осмотре остановленной (заторможенной и отключенной) подъемной машины или лебедки машинисты вдвоем обязаны проверить:
а) распределительное устройство и реверсор (исправность, чистоту и целостность изоляторов и дугогасительных камер);
б) командоаппарат и роторную магнитную станцию (исправность и легкость включения контакторов от руки, целостность дугогасительных камер);
в) подъемный двигатель и преобразовательную группу при системе Г—Д (температуру нагрева; исправность щеток, контактных колец, коллектора);
г) редуктор (температуру нагрева подшипников, наличие смазки в подшипниках и редукторе);
д) коренную часть машины и подшипники (надежность крепления канатов, исправность футеровки барабанов или шкива, состояние и крепление тормозных колодок и тяг, температуру нагрева подшипников);
е) указатель глубины и скоростемер (исправность, соответствие показаний стрелок положению подъемных сосудов, исправность передачи между барабаном и указателем глубины, смазку подшипников и зубчатой передачи, исправность сельсин-датчика при сель-синном указателе глубины, наличие чернил и бумаги в самопишущих приборах;
ж) аппаратуру сигнализации и измерительные приборы (исправность, правильность показаний приборов);
з) аппараты защиты и блокировки:
— концевые выключатели защиты от переподъема на копре и на указателе глубины.
Работу концевых выключателей проверяют путем искусственного переподъема сосудов со скоростью не более 0,3 м/с. При переподъеме подъемного сосуда не более чем на 0,5 м от его нормального конечного положения должно наступить предохранительное торможение.
Основные и дублирующие выключатели следует проверять раздельно, пользуясь корректором или специальным устройством (шунтирующими кнопками, переключателями с самовозвратом рукоятки в нулевое положение).
Одновременно проверить:
— обходной переключатель, который должен обеспечивать блокировку, не допускающую пуск машины в сторону дальнейшего переподъема;
— концевые выключатели защиты от чрезмерного износа колодок. Нажимная планка и выключатель ВИК должны находиться на отмеченных краской местах. Проверку производить непосредственным нажатием на рычаг выключателя (машина заторможена рабочим тормозом), при этом должен наложиться предохранительный тормоз;
— ограничитель скорости, который должен выключить установку при превышении наибольшей скорости на 15% и в случае, если скорость подхода подъемного сосуда к нормальному верхнему положению превышает 1,5 м/с. Проверку производить в соответствии с указаниями, изложенными в § 2 настоящей главы;
— аварийную кнопку. Проверять нажатием кнопки (машина заторможена рабочим тормозом), при этом должен наложиться предохранительный тормоз;
— защиту от напуска каната. Проверку производить непосредственным воздействием на защитное устройство, при этом должен наложиться предохранительный тормоз;
— защиту от потери возбуждения генератора динамического торможения или подъемного двигателя в системе Г—Д. Проверку производить следующим образом. При включенном источнике постоянного тока динамического торможения нажать кнопку динамического торможения. При неподвижном двигателе системы Г—Д отключить питание его цепи возбуждения.
В обоих случаях должен наложиться предохранительный тормоз; и) пульт управления (надежность крепления тяг к командо-аппарату и тормозу, исправность блокировки нулевого положения рукоятки командоаппарата, исправность блокировочных устройств рабочего и предохранительного тормозов);
к) тормозную систему (отсутствие заметных утечек воздуха или масла, величину выхода поршня из цилиндра, величину давления, исправность манометров, температуру нагрева электромагнитов); л) рабочее и аварийное освещение (исправность). 8. Если установка исправна, машинист принимает смену, расписывается в «Книге приема и сдачи смен», передает жетон сменившемуся машинисту и в дальнейшем несет ответственность за работу установки.
9. Если установка неисправна, машинист обязан не принимать смену, об обнаруженных повреждениях сделать соответствующую запись в «Книге приема и сдачи смен» и сообщить главному механику шахты. Прием смены в этом случае разрешается только после исправления обнаруженных повреждений.
10. Сменившийся машинист сдает жетон диспетчеру шахты или лицу технического надзора ЭМО.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Прием и сдача смены подъемника"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы