Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шахтные подъемные установки

Публикация:
   Прием и сдача смены подъемника

Читать далее:




Прием и сдача смены подъемника

Прием и сдачу смены производят в определенной последовательности.

1. Перед приемом смены машинист должен получить жетон у диспетчера шахты.

2. Машинисты принимают и сдают смену только на рабочем месте.

3. Уход с дежурства без сдачи смены допускается только по особому разрешению лица, ответственного за эксплуатацию, или главного механика.

4.1 Машинист, сдавший смену, обязан полностью и точно проинформировать машиниста, принимающего смену, о работе оборудования в течение смены, об имевших место отклонениях от нормального режима и неполадках в работе подъемной установки.

5. Машинист, принимающий смену, обязан:
а) проверить наличие и состояние прошнурованных «Книги записи осмотра подъемной установки», «Книги записи осмотра подъемных канатов и их расхода», «Книги приема и сдачи смены», «Книги осмотра стволов шахт» и ознакомиться с записями в них;
б) произвести внешний осмотр работающей подъемной машины;
в) совместно с машинистом, сдающим смену, произвести осмотр остановленной машины в отведенное для этого время (продолжительностью не менее 10 мин);
г) проверить наличие запасных частей, инструмента, смазочных, обтирочных и других необходимых для работы материалов, а также противопожарных средств и средств защиты от поражения электрическим током;
д) занести результаты осмотра подъемной установки в «Книгу приема и сдачи смены».

6. При внешнем осмотре работающей машины машинист, принимающий смену, обязан проверить:
а) состояние подшипников и элементов коренной части машины (подачу и уровень масла, отсутствие утечек масла и повышенной вибрации, состояние барабанов, правильность навивки канатов);
б) характер шума и отсутствие вибрации при работе редуктора, подачу, и уровень масла в картере и подшипниках;
в) состояние тормозной системы (состояние и крепление тормозных колодок; отсутствие постороннего шума, вибрации тормозных колодок и тяг; величину хода поршня; зазор между тормозными колодками и ободом);
г) состояние подъемного двигателя и преобразовательной группы при системе Г—Д (отсутствие искрения щеток, чрезмерной вибрации, повышенного гудения);
д) работу реверсора;
е) работу указателя глубины, скоростемера, аппаратуры сигнализации и измерительных приборов;
ж) состояние пусковых сопротивлений и работу роторной магнитной станции (отсутствие местного нагрева, искрения при переключении ступеней, четкость включения и отсутствие сильного гудения при работе контакторов);
з) состояние маслопроводов и воздухопроводов (отсутствие утечек, величину давления, исправность манометров);
и) работу вспомогательного оборудования: генераторов, масло-насосов, компрессоров, вентиляторов и т. д.

7. При осмотре остановленной (заторможенной и отключенной) подъемной машины или лебедки машинисты вдвоем обязаны проверить:
а) распределительное устройство и реверсор (исправность, чистоту и целостность изоляторов и дугогасительных камер);
б) командоаппарат и роторную магнитную станцию (исправность и легкость включения контакторов от руки, целостность дугогасительных камер);
в) подъемный двигатель и преобразовательную группу при системе Г—Д (температуру нагрева; исправность щеток, контактных колец, коллектора);
г) редуктор (температуру нагрева подшипников, наличие смазки в подшипниках и редукторе);
д) коренную часть машины и подшипники (надежность крепления канатов, исправность футеровки барабанов или шкива, состояние и крепление тормозных колодок и тяг, температуру нагрева подшипников);
е) указатель глубины и скоростемер (исправность, соответствие показаний стрелок положению подъемных сосудов, исправность передачи между барабаном и указателем глубины, смазку подшипников и зубчатой передачи, исправность сельсин-датчика при сель-синном указателе глубины, наличие чернил и бумаги в самопишущих приборах;
ж) аппаратуру сигнализации и измерительные приборы (исправность, правильность показаний приборов);
з) аппараты защиты и блокировки:
— концевые выключатели защиты от переподъема на копре и на указателе глубины.

Работу концевых выключателей проверяют путем искусственного переподъема сосудов со скоростью не более 0,3 м/с. При переподъеме подъемного сосуда не более чем на 0,5 м от его нормального конечного положения должно наступить предохранительное торможение.

Основные и дублирующие выключатели следует проверять раздельно, пользуясь корректором или специальным устройством (шунтирующими кнопками, переключателями с самовозвратом рукоятки в нулевое положение).

Одновременно проверить:
— обходной переключатель, который должен обеспечивать блокировку, не допускающую пуск машины в сторону дальнейшего переподъема;
— концевые выключатели защиты от чрезмерного износа колодок. Нажимная планка и выключатель ВИК должны находиться на отмеченных краской местах. Проверку производить непосредственным нажатием на рычаг выключателя (машина заторможена рабочим тормозом), при этом должен наложиться предохранительный тормоз;
— ограничитель скорости, который должен выключить установку при превышении наибольшей скорости на 15% и в случае, если скорость подхода подъемного сосуда к нормальному верхнему положению превышает 1,5 м/с. Проверку производить в соответствии с указаниями, изложенными в § 2 настоящей главы;
— аварийную кнопку. Проверять нажатием кнопки (машина заторможена рабочим тормозом), при этом должен наложиться предохранительный тормоз;
— защиту от напуска каната. Проверку производить непосредственным воздействием на защитное устройство, при этом должен наложиться предохранительный тормоз;
— защиту от потери возбуждения генератора динамического торможения или подъемного двигателя в системе Г—Д. Проверку производить следующим образом. При включенном источнике постоянного тока динамического торможения нажать кнопку динамического торможения. При неподвижном двигателе системы Г—Д отключить питание его цепи возбуждения.

В обоих случаях должен наложиться предохранительный тормоз; и) пульт управления (надежность крепления тяг к командо-аппарату и тормозу, исправность блокировки нулевого положения рукоятки командоаппарата, исправность блокировочных устройств рабочего и предохранительного тормозов);

к) тормозную систему (отсутствие заметных утечек воздуха или масла, величину выхода поршня из цилиндра, величину давления, исправность манометров, температуру нагрева электромагнитов); л) рабочее и аварийное освещение (исправность). 8. Если установка исправна, машинист принимает смену, расписывается в «Книге приема и сдачи смен», передает жетон сменившемуся машинисту и в дальнейшем несет ответственность за работу установки.

9. Если установка неисправна, машинист обязан не принимать смену, об обнаруженных повреждениях сделать соответствующую запись в «Книге приема и сдачи смен» и сообщить главному механику шахты. Прием смены в этом случае разрешается только после исправления обнаруженных повреждений.

10. Сменившийся машинист сдает жетон диспетчеру шахты или лицу технического надзора ЭМО.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шахтные подъемные установки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Прием и сдача смены подъемника"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства