Метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия, называется обезличенным методом.
Этот метод ремонта более прогрессивный, так как позволяет организовать технологический процесс ремонта строительных машин на современном уровне техники, максимально механизировать работы, снизить трудоемкость и стоимость ремонта, повысить его качество.
При обезличенном методе сборка всей машины или отдельных сборочных единиц производится из отремонтированных деталей, ранее снятых с ремонтируемых однотипных машин, или из новых сборочных единиц и деталей. Таким образом создается оборотный фонд, который и используется для ремонта однотипных машин.
Продолжительность ремонта данной машины при таком методе не связана с: продолжительностью трудоемких операций по восстановлению и изготовлению деталей, а определяется в основном продолжительностью разборочно-сборочных операций.
Следовательно, положительной стороной обезличенного метода является то, что значительно сокращается продолжительность пребывания машин в ремонте и снижается стоимость ремонта, отрицательной — происходит разобщение приработанных деталей, имеющих допустимые износы.
Обезличенный метод ремонта имеет место на специализированных заводах и в мастерских по ремонту сборочных единиц строительных машин.
Примерная схема технологического процесса обезличенным методом ремонта приведена на рис. 19.2.
В соответствии с назначением и характером работ ремонт строительных машин и оборудования может быть текущим, выполняемым на эксплуатационных базах, и капитальным, который производят на специлизированных ремонтных заводах.
Ремонтируют или отдельные агрегаты и сборочные единицы или машину в целом. Ремонт машин обезличенным методом на строительной площадке предусматривает два процесса: демонтаж- но-монтажные работы, производимые в условиях эксплуатации; ремонт сборочных единиц, выполняемый на ремонтных заводах или в мастерских.
Рис. 19.2. Схема ремонта машин обезличенным методом.
На ремонтном заводе или в мастерской работы производят двумя основными способами: тупиковым и поточным.
При тупиковом способе машины разбирают и собирают на одном участке. В этом случае приходится транспортировать большое количество деталей и сборочных единиц к рабочим местам для мойки, дефектации, а также для ремонта и восстановления. Такая организация работ применяется для ремонта громоздких и металлоемких машин и при небольшой программе ремонта.
При поточном способе машины разбирают и собирают на безрельсовых или рельсовых тележках. Агрегаты и сборочные единицы ремонтируют также на тележках, передвигая их по потоку в соответствии с технологическим процессом. Наряду с ремонтом сборочных единиц и общей сборкой машины поточные линии используют при восстановлении и изготовлении деталей.
В тех случаях, когда на ремонтном заводе ремонтируют различные марки машин, но при достаточно большой программе, применяют многопоточные линии, на каждой из которых ремонтируют определенную модель строительной машины.
На ремонтно-механических заводах при выполнении демонтаж- но-монтажных работ широко используются всевозможные электрические и пневматические ручные машины, стенды, приспособления и другие устройства, повышающие производительность труда рабочих-ремонтников.
В настоящее время значительные объемы работ по техническому обслуживанию (до 70%) и текущему ремонту (до 30%) строительных машин выполняют на местах их эксплуатации при помощи передвижных средств. В связи с этим от уровня механизации работ зависят качество и сроки технического обслуживания и ремонта машин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные методы ремонта машин и механизмов, обезличенный метод"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы