Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бурение геологоразведочных скважин

Публикация:
   Основные неисправности в работе буровых агрегатов и способы их устранения

Читать далее:




Основные неисправности в работе буровых агрегатов и способы их устранения

Возникающие в процессе бурения скважин отклонения от нормальной работы механизмов могут привести к нарушению хода бурового процесса и преждевременному выходу из строя отдельных рабочих узлов механизма или машины в целом.

Причины ненормальной работы механизмов: неправильный монтаж буровой установки на точке бурения, некачественная сборка механизмов после ремонта, небрежное обслуживание и уход за механизмами в процессе бурения и выполнения вспомогательных операций, несвоевременная или недостаточная смазка трущихся деталей и, наконец, нарушения в работе механизма вследствие естественного износа его деталей.

В практике бурения известны следующие ненормальности в работе буровых станков.

1. Вибрация станка на фундаменте. Причиной этого могут быть неудовлетворительная койструкция фундамента (фундамент «не держит» станка), ослабление крепления фундаментных болтов, негоризонтальная установка станка на фундаменте, отсутствие центричности между устьем скважины и кронблоком вышки. В зависимости от характера неисправности следует выверить горизонтальность положения бурового станка и других механизмов по уровню (замеры уровнем в двух взаимно перпендикулярных плоскостях), дополнительно закрепить гайки и контргайки фундаментных болтов. Несовпадение центров кронблока и устья скважины устраняется путем передвигания буровой установки в нужном направлении и последующей проверкой отвесом полного совпадения центров копра (мачты) и скважины. При отдельно устанавливаемой вышке следует вначале выверить положение копра по центру направляющей трубы в скважине (если несовпадение центров обнаружено в процессе бурения) следующим образом. Закрепить туго натянутые шнуры по диагонали между ногами в основании копра. Затем путем перемещения копра в нужном направлении добиться полного совпадения точки пересечения шнуров с центром направляющей трубы в устье скважины. Опустить шнур с отвесом с ролика кронблока в устье скважины. При правильной установке кронблока отвес совпадает с точкой пересечения шнуров в основании вышки. Если такого совпадения не будет, то следует несколько передвинуть крон-блок (если конструкция верхней рамы копра и крепления кронблока допускают такое перемещение) или отрегулировать положение ног копра путем установки под их основания металлических прокладок.

2. Ненормальности в работе тормозов и тормозных лент. Причины ненормальной работы тормозного устройства станка: неправильная сборка деталей тормозной системы и неточная регулировка их взаимной работы (тормозные колодки не обеспечивают нужного усилия торможения на шкиве барабана либо они не отходят от поверхности тормозного шкива при прекращении торможения); попадание масла или воды под тормозные колодки; ослабление креплений деталей тормоза в процессе работы.

3. Разработка сальниковых уплотнений и пропуск масла из корпусов подшипников и-через неплотности в соединениях гидравлической системы.

4. Проворачивание бурильных труб в зажимных патронах шпинделя станка вследствие подработки зажимных болтов и плашек.

5. Заедание движущихся деталей, например, штоков гидравлических цилиндров вращателя и пр.

6. Нагрев подшипников движущихся деталей выше положенной нормы.

Заедание и нагрев деталей, как правило, имеют место в случаях недостаточной смазки или смазки низкого качества. Особенно тщательно нужно предохранять смазку от попадания песка в районах с сильными ветрами и скоплениями на поверхности отложений песка, песчанистых глин, лёсса и пр.

Устранение указанных неисправностей в работе станков производится на месте работ в порядке текущих ремонтов или в механических мастерских, например, замена подшипников, втулок, шестерен и других деталей, связанных с частичной разборкой механизма.

Поэтому на каждой вышке должен быть комплект монтажного и слесарного инструмента и принадлежностей, например, тиски, а также ходовой крепежный, прокладочный и уплотняющий материал. Весьма важно, чтобы члены буровой бригады имели навыки в производстве несложных слесарных работ.

Рассмотрим основные неисправности важнейших механизмов и узлов, являющихся общими для описываемых нами буровых агрегатов, и изложим способы их устранения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бурение геологоразведочных скважин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные неисправности в работе буровых агрегатов и способы их устранения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства