Строительные машины в процессе эксплуатации подвергаются различным воздействиям, которые условно подразделяются на три группы.
Первая группа воздействий преследует цель повысить надежность и уменьшить износ машин, выявить причины и предупредить появление неисправностей. Воздействия этой группы носят профилактический характер и включают диагностические, крепежные, регулировочные и смазочные работы.
Ко второй группе относятся воздействия, в процессе которых устраняются возникающие неисправности машин. Они носят ремонтный характер и включают работы, связанные с заменой или ремонтом деталей и сборочных единиц.
Третья группа призвана обеспечить машинам надлежащий внешний вид и возможность эксплуатации, т. е. предусматривает работы внешнего ухода, а также заправку топливом, маслом и водой.
Парк строительных машин содержится в работоспособном состоянии благодаря системе планово-предупредительного ремонта, представляющей собой совокупность воздействий всех трех групп, включая планирование, подготовку и реализацию технического обслуживания и ремонтов определенных видов с заданными последовательностью и периодичностью.
Ремонт может производиться, когда дальнейшая эксплуатация машины оказывается невозможной из-за изношенности, или заблаговременно, не дожидаясь выхода ее из строя. В первом случае он имеет вынужденный характер. Во втором случае целью ремонта наряду с восстановлением технического состояния машины является предупреждение неожиданного отказа в работе. Поскольку ремонт производится заблаговременно, когда степень износа машины еще не исключает возможности ее работы, он может планироваться. Такой ремонт называется планово-предупредительным: плановым потому, что поддается планированию и производится в плановом порядке, а предупредительным потому, что выполнение его предупреждает неожиданный выход машины или оборудования из строя и резкое ухудшение их состояния в результате возникновения прогрессирующего износа механизмов из-за своевременно неустранимых дефектов.
Таким образом, планово-предупредительный ремонт не только устраняет элементы случайности, неожиданности, стихийности в ремонте, позволяет ремонтной службе и производству вести ремонтные работы в плановом порядке и заранее подготавливаться к ним, но и обеспечивает сокращение их трудоемкости и стоимости.
Техническое обслуживание является важным средством профилактики износа машин и представляет неотъемлемую часть любой системы планово-предупредительного ремонта.
Согласно ГОСТ 18322—78 под техническим обслуживанием понимается комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
Принятая для строительных машин и оборудования система технического обслуживания и ремонта представляет собой совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему.
В комплексе мероприятий предусматривается непрерывный контроль за состоянием машины, своевременное устранение дефектов, возникающих в результате износа ее деталей или нарушения посадок в сопряжениях, осуществление которых позволяет основную часть ремонтных работ производить в заранее известные сроки, обеспечивающие предупреждение прогрессирующего изнашивания деталей машин в эксплуатации и уменьшение потерь в производстве из-за их неисправности и ремонта. Без этого невозможна правильная организация механизированных работ, особенно в условиях поточного строительства.
Практически система технического обслуживания и ремонта машин реализуется путем: разработки планов технического обслуживания и ремонта; разработки и осуществления организационно- технических мероприятий, обеспечивающих своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт в установленные планом сроки при минимальных материальных и трудовых затратах; организации систематического учета наработки машин и контроля за реализацией планов технического обслуживания и ремонта.
В системе предусматривается выполнение в плановом порядке технического обслуживания или ремонта машин после отработки каждой определенного количества часов.
Таким образом, планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин имеет профилактическую направленность и ее принципиальные положения сводятся к следующему: – выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию через определенный период времени (в часах работы машины); – выполнение ремонтных операций по потребности, определяемой в результате технического осмотра, проводимого после ремонтного цикла, отдельно для каждого типа машин.
Ремонтный цикл — это наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработки изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации все установленные виды ремонта.
Соответственно, наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработки изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации все установленные виды периодического технического обслуживания, составляют цикл технического обслуживания.
Для строительных машин сущность системы планово-предупредительного ремонта заключается в том, что каждую машину или оборудование, наряду с техническим обслуживанием, подвергают через определенные промежутки времени плановым профилактическим осмотрам и различным видам ремонта. Длительность этих промежутков определяется особенностями конструкции машины и ее техническим назначением, а также условиями эксплуатации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные понятия о техническом обслуживании и ремонте строительныхмашин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы