Под монтажом машин понимают комплекс работ, связанных с переводом машин из транспортного положения в рабочее. Порядок и способ монтажа каждой машины изложены в паспорте и инструкции по эксплуатации.
Монтаж производят после получения машины с завода-изготовителя, капитального ремонта, перебазирования на новую строительную площадку. Процесс этот включает подготовительные работы и непосредственный монтаж.
К первым относится подготовка монтажной площадки и въездов монтажного и такелажного оборудования, подвод электропроводки и выполнение заземления, отгрузка монтируемых машин, проверка комплектности и при необходимости доукомплектование, сборка отдельных комплексов в укрупненные агрегаты и приемка строительных работ — фундаментов, рельсовых путей.
В непосредственный монтаж входит подъем, перемещение, установка и крепление машины или ее частей; наладка и испытание отдельных механизмов и машины вхолостую и под нагрузкой.
При монтаже крупных и массивных машин для их подъема на строительной площадке закладывают якоря, к которым крепят монтажные расчалки. Якоря бывают свайные, образованные забивкой в грунт 2…3 рядов свай, закладные — металлические балки или бревна, зарытые горизонтально в землю на глубину 1,5…2,0 м, и ряжевые, представляющие собой сруб из бревен, засыпанный камнем.
Способ монтажа машин зависит от конструкции, массы и их габаритов. Монтаж строительных машин ведут методом постепенного наращивания и методом сборки крупными блоками. В первом случае последовательно собирают и устанавливают сборочные единицы, во втором — монтируют целые секции, ранее собранные параллельной сборкой на земле.
Под демонтажом понимают комплекс работ, связанных с переводом машины из рабочего в транспортное положение. Демонтаж ведут, как правило, в порядке, обратном монтажу.
Монтажно-демонтажные работы необходимо вести в полном соответствии с правилами техники безопасности. Краны монтируются только в дневное время. Запрещается монтировать краны в дождь, туман и грозу, при силе ветра более 3-х баллов, температуре воздуха ниже — 20 °С, при сильном снегопаде и в гололед.
Особое внимание необходимо обращать на крепление и стопо- рение резьбовых соединений. Перед сборкой монтируемые элементы тщательно осматривают с целью выявления возможных повреждений, возникших при транспортировании: отверстия, оси и пальцы очищают от ржавчины и грязи; поврежденную резьбу восстанавливают или заменяют резьбовые элементы (болты, винты, гайки); устраняют погнутости, вмятины; заменяют канаты, если число порванных проволок превышает браковочные нормы; проверяют правильность запасовки канатов.
Монтаж и демонтаж грузоподъемных машин проводит специальная бригада, члены которой должны хорошо знать технологию производства монтажных работ и правила техники безопасности.
При сборке металлоконструкций с помощью болтовых соединений сначала устанавливают несколько болтов, проверяют стыки, а затем равномерно затягивают все болты.
Строительные лебедки устанавливают так, чтобы исключить их сдвиг с места. Для этого их якорят или пригружают балластом. Масса балласта лебедок, служащих для подъема и опускания люлек, должна быть не менее двойной массы люлек с полной расчетной нагрузкой. При этом балласт следует прочно крепить на раме лебедки.
Подъемники устанавливают на выверенную горизонтальную площадку с твердым основанием. Направляющие должны быть строго вертикальны, чтобы предотвратить заедание каретки. Особое внимание обращается на состояние и исправность ловителей.
Машины для дробления и сортировки каменных материалов устанавливают на бетонном фундаменте или раме из деревянных брусьев. Для уменьшения вибрации между станиной небольших дробилок и фундаментом укладывают деревянные брусья. Дробилки должны быть установлены горизонтально. Грохоты, как правило, на строительную площадку поступают в собранном виде, после чего монтируются на фундаменте или к подвеске. Они должны быть размещены без перекосов, чтобы исключить неравномерную нагрузку на подшипники и пружины. Иногда между рамой и фундаментом устанавливают резиновые прокладки.
Передвижные ленточные конвейеры при переброске с объекта на объект частично демонтируют, снимают ленту, а иногда и электродвигатель и загрузочную воронку. При монтаже выставляют оси колес по горизонтали, натягивают ленту, устанавливают двигатель и воронку. Следует помнить, что недостаточно натянутая лента пробуксовывает, а чрезмерное натяжение увеличивает затраты энергии на привод, от чего он быстро изнашивается.
Монтаж стационарных ленточных конвейеров начинают с металлоконструкции. Установка несущей металлоконструкции должна быть строго выверена. Правильность установки роликоопор проверяют по угольнику, а их взаимное положение — с помощью натянутого шнура. Натяжные винты должны быть параллельны, а оси барабанов — горизонтальны.
Положение смонтированных элеваторов проверяют с помощью отвесов на вертикальность. Отклонение от вертикали приводит к спиральности элеватора.
При монтаже винтовых конвейеров убеждаются в отсутствии вмятин на желобе и искривления вала с винтовыми лопостями. После сборки выявляют места задевания винта за кожух, дефекты устраняют, обращают внимание на отсутствие в желобе посторонних предметов.
Леса и подмости монтируют опытные монтажники. Порядок монтажа предусматривается рабочим проектом и проектом производства работ. Площадка под леса должна быть горизонтальной в направлении, перпендикулярном к фасаду здания, уплотненной и обеспечена отводом атмосферных осадков. Каждую стойку устанавливают по отвесу в башмак, представляющий собой опорную плиту с приваренным отрезком трубы. Под башмаки парных стоек укладывают поперечные подкладки из досок толщиной не менее 5,0 см.
Металлические трубчатые леса крепят к стене здания при помощи анкеров. Настилы лесов и подмостей ограждают перилами высотой 1,0 м и устанавливают бортовую доску, которую крепят к стойкам. Высота доски не менее 15 см. Ограждения устанавливают также в проемах настила для выхода с лестницы.
Леса и подмости монтируют под руководством ответственного инженерно-технического работника.
Трубчатые леса должны иметь грозозащитные и заземляющие устройства. Допуск к эксплуатации лесов и подмостей высотой до 3,0 м разрешается только после приема их производителем работ, а при высоте более 3,0 м — после приемки по акту.
При монтаже люлек тщательно проверяется надежность присоединения канатов к консолям. Особое внимание обращается на исправность тормозов и безопасных рукояток. Консоли для подвески люлек должны крепиться к надежным конструкциям. Зона под люлькой ограждается.
Следует иметь в виду, что качество монтажа во многом определяет долговечность работы машины, ее производительность. Монтаж низкого качества может служить причиной неполадок, рывков и толчков, повышенного износа и несчастных случаев.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные правила проведения работ по монтажу и демонтажу"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы