При температуре окружающего воздуха ниже 5 °С эксплуатация двигателей значительно усложняется вследствие ухудшения работы систем питания, смазки и охлаждения. Для обеспечения нормальной эксплуатации двигателей в осенне-зимний период необходимо выполнить сезонный технический уход за двигателями, при котором кроме операции очередного технического ухода нужно провести следующие работы: проверить работу термостата и дистанционного термометра; защитить радиатор от охлаждения специальным капотом, который должен плотно облегать весь радиатор; снабдить капот шторкой для регулирования циркуляции воздуха через радиатор; утеплить соответствующим материалом трубку, идущую от топливного бака к фильтру; заменить в двигателе масло и смазку летних сортов зимними; промыть топливный бак, отстойники, топливопроводы и фильтр системы питания двигателя; заполнить систему питания дизельным/топ-ливом зимних сортов; проверить состояние всех агрегатов электрооборудования; убедиться в исправности аккумуляторных батарей; довести плотность электролита до зимней нормы (эти нормы установлены для каждой климатической зоны).
При температуре воздуха до -35 °С для охлаждения можно применять антифриз — смесь из 45% воды и 55% этилен-гликоля, при температуре воздуха до -55 °С — смесь из 20% воды и 80% этиленгликоля. Холодного антифриза в систему охлаждения следует заливать на 6% меньше, чем воды, так как при нагревании объем смеси несколько увеличивается. Для ускорения прогрева двигателя смесь перед заправкой нужно нагреть в закрытой посуде до температуры 80 °С. Антифриз ядовит, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие отравление. Периодически через каждые 25-30 ч работы следует проверить состав антифриза в системе охлаждения. Удельный вес раствора определяют ареометром. При понижении уровня антифриза вследствие его испарения в систему охлаждения доливают свежий раствор.
В случае отсутствия антифриза можно применять спиртовые смеси или воду. Воду допускается использовать при температуре окружающего воздуха не ниже -30 °С. При заполнении системы охлаждения -водой необходимо придерживаться следующего порядка. Для прогрева двигателя подогревают 2-3 ведра воды до температуры 60-80 °С и пропускают ее через систему охлаждения при открытых кранах в блоке и радиаторе, а затем закрывают краны и в систему охлаждения заливают воду, подогретую До температуры 90-95° С. По истечении 3-4 мин воду сливают и снова заполняют систему охлаждения горячей водой, а затем приступают к пуску двигателя. При остывании двигателя не допускается охлаждение воды до температуры ниже 40° С.
При остановке двигателя спускать воду следует после того, как ее температура снизится до 55-40 °С. Воду обычно сливают при остановке двигателя на длительное время, чтобы предотвратить повреждение рубашки блока, головки цилиндров, водяного насоса и радиаторных трубок. После спуска воды необходимо очистить отверстие крана от грязи и оставшейся воды.
Чтобы полностью удалить воду из корпуса водяного насоса, надо после спуска воды оставить спускной кран открытым и провернуть коленчатый вал; при этом подача топлива должна быть выключена.
Если двигатель прогревают паром (пар впускают в рубашку блока через патрубок, приваренный к водяной трубе пускового двигателя), то после прогрева систему охлаждения заполняют горячей водой, а затем заводят пусковой двигатель и пускают дизель. Пар для пуска двигателей в холодное время вырабатывают специальные пароподогревательные установки.
Холодный дизель и пусковой двигатель следует заправлять маслом, подогретым до температуры 80-90 °С. Нагрев масла выше температуры 90° ухудшает его свойства. Двигатель с загустевшим маслом не следует пускать во избежание выхода его из строя. Если в двигателе или в баке находится загустевшее масло, необходимо предварительно разогреть двигатель или бак с маслом. При наличии пароподогревательной установки для разогрева можно применить пар. В случае остановки двигателя на длительное время надо спустить масло из картера в чистую посуду.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации двигателей в зимних условиях"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы