На производстве монтажа конструкций отрицательная температура наружного воздуха отражается в значительно меньшей степени, чем на производстве других видов строительных работ. Тем не менее стоимость монтажа стальных и железобетонных конструкций зимой несколько выше, чем летом.
Зная из директивного графика о необходимости монтажа строительных конструкций в зимний период, надо заблаговременно составить проект организации зимних работ и на его основании — обязательные технологические правила. В соответствии с этими правилами необходимо еще до наступления холодов произвести на площадке подготовительные работы, состав которых должен быть определен проектом.
Монтаж стальных конструкции
При монтаже стальных конструкций зимой возникают дополнительные работы по очистке конструкций от льда и снега и несколько снижается производительность труда монтажников из-за необходимости работать в теплой зимней одежде и тратить при больших морозах часть рабочего времени на обогревание.
В зимнее время следует обращать особое внимание на вопросы техники безопасности: не разрешать работать без подмостей, очищать лестницы от снега, посыпать проходы песком, требовать от всех строгого выполнения правил техники безопасности.
Сварочные работы, как показал производственный опыт, можно производить при температуре до —30° при условии соблюдения технологического проекта сварки, разрабатываемого одновременно с проектом организации работ. Отклонения от технологического проекта сварки могут вызвать образование трещин в швах и в свариваемых элементах.
Монтаж сборных железобетонных конструкций
Низкие температуры отражаются, главным образом, на процессах изготовления железобетонных конструкций у мест монтажа и на работах по заделке стыков. Что касается собственно монтажа сборных железобетонных конструкций, то здесь, как и при монтаже стальных конструкций, разница между летними и зимними условиями заключается лишь в том, что зимой движения монтажников, работающих в теплой одежде, несколько стеснены.
При изготовлении сборных железобетонных элементов на монтажной площадке у объекта в зависимости от модуля поверхности элемента следует применять паропрогрев, электропрогрев или метод термоса. Следовательно, в зимних условиях бетонный завод должен быть отеплен и оборудован для подогрева воды и составляющих бетона
Заделка монтажных стыков зимой осложняется тем, что укладываемая в стык подогретая бетонная смесь, соприкасается с конструкциями, имеющими отрицательную температуру. Вследствие этого, чтобы создать условия, гарантирующие приобретение бетонной смесью требуемой прочности, необходимо производить не только подогрев воды и составляющих бетона, но и обогревание тех частей конструкций, в которых расположены стыки.
Для обеспечения нормальных тепловых условий, необходимых для схватывания и твердения бетона в стыках до приобретения им 70—80% расчетной прочности, применяют легкие переносные теплячки, обогреваемые паром или электричеством (рис. 107).
Конструкции теплячков для зимней заделки стыков должны быть разработаны в проекте организации работ.
Наиболее простым и целесообразным является способ обогрева электроотражателями. При этом для сокращения времени обогрева следует подбирать состав бетона из расчета достижения им требуемой прочности в минимальный срок (примерно, 36—48 час.). Это достигается применением высокосортных цементов, добавкой в бетон хлористого кальция и т. п. Во избежание остывания бетонной смеси стакан заполняют на всю высоту в один прием, причем температура смеси должна быть не менее 15°. По окончании бетонирования сразу приступают к обогреву. Если для обогрева применяют электроотражательные печи, необходимо предохранить стык от пересушивания для чего верхнюю поверхность бетона засыпают мокрым песком! По достижении бетоном необходимой прочности теплячок переносят к другой колонне.
Рис. 107. Обогревание башмака колонны в зимних условиях
1 — переносный тепляк; 2 — отражатели; 3 — засыпка утеплителем
Способ электропрогрева стыков заключается в следующем. В бетон стыка укладывают электроды, засыпают стыки легкими материалами или накрывают их матами и пропускают ток через бетон стыка, благодаря чему бетон прогревается и происходит ускорение нарастания его прочности. В связи с разбросанностью стыков в подготовительный период монтируют переносные софиты, которые быстро и легко подключают к электродам стыка.
Проект производства этих работ составляется в соответствии с инструкцией по электропрогреву.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности производства монтажных работ в зимнее время"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы