Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   УАЗ

Публикация:
   Передняя ось автомобиля УАЗ-451М

Читать далее:




Передняя ось автомобиля УАЗ-451М

Устройство

На автомобилях УАЗ-451М установлена передняя ось, основной деталью которой является кованая балка двутаврового сечения, имеющая площадки для крепления рессор, а на концах бобышки с отверстиями для установки поворотных цапф.

Поворотные цапфы соединены с балкой при помощи шкворней.

От продольного перемещения и от проворачивания шкворни удерживаются в балке клиновидными стопорными штифтами.

Между ушком поворотной цапфы и бобышкой балки размещен шариковый упорный подшипник, а сверху под другим ушком находятся стальные регулировочные шайбы 10, предназначенные для устранения возможного осевого зазора между балкой и ушками поворотной цапфы.

Запрессованные в поворотные цапфы латунные втулки шкворней и шкворни смазывают через пресс-масленки, установленные в ушках поворотных цапф. Смазка, поступающая в нижнюю втулку, подается по канавке, имеющейся в шкворне, также и в упорный подшипник.

На поворотных цапфах установлены ступицы передних колес, вращающиеся на роликовых подшипниках.

Техническое обслуживание

После каждых 500—600 км пробега смазывать упорные подшипники и шкворни поворотных цапф через две пресс-масленки.

При втором техническом обслуживании (ТО-2) необходимо:
— проверить состояние балки передней оси и крепление поворотных цапф;
— проверить люфт шкворней и, если нужно, отрегулировать.

Рис. 1. Передняя ось и ступица переднего колеса: 1 — поворотная цапфа; 2 — пресс-масленка; 3 — рычаг рулевой трапеции; 4 — рычаг продольной рулевой тяги; 5—продольная рулевая тяга; 6 — балка оси; 7 — стопорный штифт. 8 — шариковый упорный подшипник’ 9 — шкворень; 10 — регулировочные шайбы; 11 — регулировочный болт-ограничитель поворота колес; 12 — ступица переднего колеса; 1.3 — гайка- 14 — роликовый подшипник; 15 — колесо; 16 — тормозной барабан; 17 — тормозной диск

Снятие и разборка передней оси

При появлении в соединении шкворня со втулками большого люфта необходимо снять для ремонта переднюю ось с автомобиля и разобрать ее.

После разборки и промывки деталей нужно проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы.

При износе втулок шкворня и самого шкворня заменить только втулки, шкворень может быть снова использован. Для этого его нужно повернуть на 90° и установить имеющейся на шкворне другой лыской под штифт.

Для снятия с автомобиля передней оси нужно:
— отъединить гибкие шланги гидравлического привода тормозов, амортизаторы, рулевую сошку и рессоры;
— откатить переднюю ось и установить ее на стенд или подставки.

Порядок разборки передней оси:

Снять колеса и тормозные барабаны.

Отвернуть колпаки ступиц и гайки крепления подшипников ступиц, снять упорные шайбы и ступицы колес.

Снять тормозные щиты.

Снять продольную и поперечную рулевые тяги и рычаги тяг.

Для выпрессовки шкворня из передней балки нужно:
— отвернуть гайку крепления стопорного штифта и выбить штифт;
— ударами молотка по бородку, установленному на заглушку, деформировать ее и вынуть из гнезда;
— выпрессовать шкворень из поворотной цапфы и балки;
— снять поворотную цапфу, упорный подшипник и регулировочные шайбы}
— выпрессовать втулки из поворотной цапфы.

Сборка передней оси

Переднюю ось собирают в последовательности, обратной разборке.

При сборке необходимо учитывать следующее.

Шкворни ставить продольной смазочной канавкой книзу.

Отверстия под шкворень в ушках поворотной цапфы и в балке, а также поверхность шкворня тщательно смазать солидолом УСс-2.

Осевой зазор между верхним ушком поворотной цапфы и балкой устранить установкой регулировочных шайб. После сборки поворотная цапфа должна проворачиваться от руки. После установки на место шкворня и заглушек шкворня торцы ушков поворотной цапфы для закрепления заглушек раскернивают в четырех точках.

В случае замены втулок в поворотной цапфе отверстия во втулках после запрессовки развернуть до диаметра мм.

Проверка установки передних колес

Для обеспечения устойчивости движения автомобиля, легкости управления и устранения повышенного износа шин конструкцией автомобиля предусмотрена установка передних колес, приведенная в табл. «Техническая характеристика автомобилей».

В автомобиле регулируют только схождение колес. Углы наклона шкворней и развала колес не регулируют, так как они обеспечены конструкцией переднего моста. В эксплуатации эти углы могут нарушаться в случае износа деталей, прогиба балки оси или кожухов от ударов при аварии или поломки рессор.

Углы установки колес, в случае необходимости, можно проверять на оптическом стенде модели 1119 или на приборе для замера установки передних колес модели 2142 (выпускаются Казанским заводом ГАРО).

Угол развала колес — угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной плоскостью, расположенной параллельно продольной оси автомобиля.

Этот угол может нарушаться вследствие износа шкворней, цапф, втулок шкворней, ослабления затяжки ступиц колес или прогиба балки оси или кожухов полуосей.

При нарушении угла развала колес необходимо устранить причины, вызвавшие это нарушение (заменить изношенные детали). Величину угла проверяют на оптическом стенде или приборе; при их отсутствии можно замерить при помощи угольника расстояние между вертикальной плоскостью угольника и нижним и верхним торцами обода колеса. Разность расстояний, соответствующая заданному углу развала колес ГЗО’, должна быть равна 8—14 мм.

Рис. 2. Проверка схождения колес

Рис. 3. Тяга рулевой трапеции: 1 — гайка с левой резьбой; 2 — штуцер; 3 — гайка с правой резьбой; 4 — наконечник

При выполнении замеров автомобиль с полной нагрузкой должен быть установлен на горизонтальной площадке, с нормальным давлением в шинах и положением колес для движения по прямой.

Схождение колес измеряют разностью расстояний между внутренними поверхностями шин сзади А и спереди Б приблизительно на уровне центров колес при помощи раздвижной линейки с делениями. При правильной величине схождения колес размер А должен быть больше размера Б на 1,5—3 мм.

Величину схождения колес регулируют изменением длины тяги рулевой трапеции. Для этого у автомобилей УАЗ-451М, ослабив затяжку болтов стяжных хомутов, вращают тягу (имеющую на концах правую и левую резьбу) до получения нужной длины. По окончании регулировки затягивают до отказа гайки болтов стяжных хомутов тяги и зашплинтовывают их.

У автомобилей УАЗ-452, ослабив затяжку контргаек, имеющих правую и левую резьбу, вращают регулировочный штуцер тяги рулевой трапеции до получения нужной длины тяги. По окончании регулировки контргайки затягивают.

Схождение колес периодически проверяют.

Неправильное схождение колес ведет к повышенному износу шин. Причинами нарушения величины схождения колес может быть погнутость тяги рулевой трапеции и большой износ деталей привода.

Схождение колес необходимо проверять при тех же условиях, при которых проверяют угол развала колес.

Рис. 4. Установка упора-ограничителя поворота колес автомобиля УАЗ-452: 1 — корпус поворотной цапфы; 2 — контргайка; 3 — регулировочный блок-ограничитель поворота колес; 4 — упор-ограничитель

У гол продольного наклона шкворней у автомобиля УАЗ-451М равен 1°, у автомобиля УАЗ-452 — 3°.

В процессе эксплуатации автомобиля этот угол из-за дефектов рессоры (поломка листов, большая осадка) и прогиба кожуха или балки оси может уменьшаться, что вызывает виляние колес и неустойчивое движение автомобиля. Большой износ цапф и втулок подшипников шкворня также могут изменять этот угол.

Для устранения этого необходимо выправить погнутые или заменить изношенные и поломанные детали.

Угол поперечного наклона шкворней составлен осью шкворня и вертикальной плоскостью, расположенной параллельно продольной оси автомобиля. Угол поперечного наклона шкворня у автомобиля УАЗ-451М равен 4°30’, а у автомобиля УАЗ-452 — 5°30’.

Прогиб кожуха полуоси или балки оси может вызвать изменение угла поперечного наклона шкворней. Для устранения этого кожух или балку правят.

На всех автомобилях величина максимального угла поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должна быть равна 28—29°.

На автомобиле УАЗ-451М угол поворота регулируют за счет изменения положения головки регулировочного болта, упирающегося в бобышку передней балки, а на автомобиле УАЗ-452 — регулировочного болта, расположенного в корпусе поворотной цапфы, прижимающегося к упору-ограничителю поворота, расположенному на фланце шаровой опоры.

По окончании регулировки контргайку регулировочного болта затянуть до отказа.

Для исключения случаев изгиба регулировочных болтов и деформации опорной поверхности упора-ограничителя поворота колес завод с февраля 1967 г. начал изготавливать передние мосты автомобилей УАЗ-452 с усиленными регулировочными болтами диаметром 10 мм вместо 8 мм и усиленными упорами-ограничителями поворота колес.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - УАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Передняя ось автомобиля УАЗ-451М"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства