Для питания электродвигателей буровых агрегатов и осветительных электроустановок переменного трехфазного тока на геологоразведочных работах применяются дизельные электростанции ДЭС-40М1, ДЭС-50Е и другие на напряжение тока 230 или 400 в.
Дизельная электростанция состоит из двигателя внутреннего сгорания, синхронного генератора трехфазного переменного тока и щита управления. Двигатель и генератор соединены эластичной муфтой и установлены на общей раме. Смазка двигателя комбинированная: под давлением и путем разбрызгивания масла. Охлаждение двигателя производится водой, циркулирующей в замкнутой системе под давление. Вода охлаждается в трубчатом радиаторе, обдуваемом вентилятором.
Рис. 1. Дизельная электростанция ДЭС-50Е (общий вид) с установкой на бетонном фундаменте.
1 — топливный бак; 2 — двигатель внутреннего сгорания; 3 — трубчатый радиатор; 4 — рама; 5 — синхронный генератор.
Контрольно-измерительная аппаратура и приборы установлены па щите управления работой электростанции.
Дйя наблюдения за режимом работы генератора на распределительных щитах ЩУП-82 на 230 и 400 в и ЩУП-92 на 400 в установлены следующие приборы и аппаратура:
— автоматический выключатель генератора А-3124 с комбинированным расцеплением и установкой на 100 а (для ЩУП-82 на 230 в и 1ЦУП-92 на 400 в) и 60 а (для ЩУП-82 на 400 в);
— автоматический выключатель отходящих линий А-3’163 с тепловым расцеплением и установкой на 50 а;
— амперметр 3-421 — со шкалой 0—100, кл. 2,5 через трансформатор тока 100/5;
— вольтметр Э-421М со шкалой 0—450 для 400 в и Э-421 со шкалой 0—250 для 230 в;
— частотомер В-81 со шкалой 45—55 гц, кл. 2,5;
— переключатель пакетный амперметровый ПП-10/Cri-l;
— конденсатор КЗ-500/200;
— сопротивление установки РУ на 0,5 ом;
— трансформатор тока ТК-20-100/5 а, 50 гц;
— компаундирующие трансформаторы к ЩУП-82 на 230 и 400 в;
— компаундирующий трансформатор к ЩУП-92 на 400 в.
Измерительные цепи щита управления защищены плавкими предохранителями. Все приборы смонтированы в стальном ящике, установленном на стене. На лицевую сторону выведены вольтметр, амперметры, частотомер, рукоятки автомата и рукоятки переключателя вольтметра и шунтового реостата.
Питание электроэнергией можно получать по трем отходящим линиям: линии № 1 и 2 рассчитаны на 50%-ные мощности станции, линия № 3 на полную мощность электростанции. Защита генератора и отходящих линий от коротких замыканий и перегрузок производится электромагнитными и тепловыми элементами, встроенными в автоматические выключатели.
Технические характеристики электростанций и отдельных их элементов приводятся ниже:
Персонал, обслуживающий электростанцию, обязан прежде всего изучить устройство и назначейие узлов станции и схему электрических соединений; строго соблюдать пределы нагрузки и перегрузки, указанные в инструкции; проводить профилактические испытания электрооборудования, приборов и аппаратуры в установленные инструкцией сроки; следить за режимом работы генератора, температурой нагрева статора и подшипников (предельно допустимый нагрев подшипников 70° С), за состоянием смазки подшипников; поддерживать чистоту оборудования и помещения, не допуская попадания пыли и грязи на обмотку статора и ротора, на контактные кольца и щетки.
Если в процессе работы генератора будут отмечены неисправности, например чрезмерный нагрев генератора, резкие колебания напряжения тока, искрение щеток возбудителя, вибрация машины, сильный шум и пр., нужно остановить машину, установить причину ненормальной работы и устранить ее. Перед остановкой электростанции следует постепенно снять нагрузку путем отключения отходящих линий с одновременным снижением возбуждения. После полного снятия напряжения генератор отключают от сети и ставят рукоятки реостатов в нулевое положение.
При обслуживании электростанции нужно строго соблюдать правила техники безопасности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Передвижные дизельные электростанции для геологоразведочных работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы