Станок предназначен для обработки опорных поверхностей судовых фундаментов, установленных в корпусе судна, а также крупногабаритных конструкций, которые не могут быть обработаны на стационарных фрезерных станках.
Станина станка устанавливается и выверяется непосредственно на обрабатываемом фундаменте или рядом с ним на специальной опорной раме, привариваемой в нескольких точках к обрабатываемому фундаменту или к временным подкреплениям.
Станок состоит из комплекта станин и опорных рам, каретки, коробки скоростей и подач, поворотно-направляющей плиты, ползуна, шпиндельной бабки и привода.
Станок укомплектован тремя сменными станинами для обработки фундаментов длиной до 1100, 1500 и 2800 мм. При использовании двух состыкованных станин можно обрабатывать фундаменты длиной до 4800 мм.
По направляющим станины перемещается каретка, на которой установлены коробка скоростей и подач, привод станка и шпиндельная бабка.
Ходовой винт каретки, постоянно сцепленный с рейкой станины, получая вращение от коробки скоростей через редуктор и коническую пару, заставляет каретку, а вместе с ней и всю подвижную часть станка перемещаться вдоль станины.
На вертикальной стенке коробки скоростей установлена поворотно-направляющая плита с механизмом подач для движения ползуна со шпиндельной бабкой в поперечном направлении и механизмом вращения шпинделя.
Станок в поперечном направлении обеспечивает обработку опорных плоскостей фундаментов шириной до 575 мм. При необходимости обработать поверхности с двух сторон с одной установки станка коробку скоростей вместе со шпиндельной бабкой можно развернуть на 180° вокруг вертикальной цапфы, укрепленной на каретке.
Развернув поворотно-направляющую плиту вместе с ползуном и шпиндельной бабкой в вертикальной плоскости, можно обрабатывать плоскости фундаментов с поперечным уклоном до 1:50. Угол поворота плиты определяется по шкале.
Электродвигатель станка с ведущей шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней ведущего валика коробки скоростей и подач, укреплен на кронштейне коробки скоростег На этом же кронштейне установлен лопастной насос, подающий масло для смазки всех вращающихся частей коробки скоростей.
Рекомендуемая глубина фрезерования: при обдирочных проходах не более 3 мм и чистовых проходах — 0,3—0,6 мм.
На рис. 3 показаны примеры операций, выполняемых с помощью станка СПФ-1.
Применение станка для обработки опорных поверхностей фундаментов позволяет увеличить производительность труда в 2,5—3 раза; повысить чистоту и точность обрабатываемых поверхностей; облегчить работу и улучшить условия труда монтажников.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Переносный фрезерный станок СПФ-1"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы