Для механизации отделочных операций созданы две модели ручных пневматических машин: ППМ-1 и ППМ-2.
Машины отличаются высокой производительностью; ими можно выполнять:
— грубую шлифовку (крупнозернистой шкуркой № 24—36);
— тонкую шлифовку (мелкозернистой шкуркой № 60—120);
— шлифовку поверхностей, загрунтованных масляными и нитро-шпаклевками (шлифовальной шкуркой средней зернистости №36—60);
— мокрую шлифовку (водостойкой шкуркой № 120—180) поверхностей, покрытых масляным лаком и нитролаком с применением мыльного раствора и керосина;
— располировку сукном и фланелью шлифованных поверхностей с применением полировочной пасты и воды.
Таким образом, используя машины ППМ-1 и ППМ-2, можно выполнить весь комплекс работ по отделке деревянной судовой мебели к деталей из дерева, предназначенных для отделки судовых помещений. Кроме того, машинами можно выполнять сухую и мокрую шлифовку и полировку поверхностей кузовов автомобилей, фюзеляжей самолетов, станин крупногабаритных станков и оборудования, наружных поверхностей цельнометаллических пассажирских вагонов, металлических и деревянных футляров для приборов и т. п. изделий.
Использование машин ППМ-1 и ППМ-2 взамен ручной отделки повышает производительность труда: при шлифовке по лаковой и масляной пленке — в 3—4 раза, при располировке покрытий — в 2—3 раза.
Применение машин ППМ-1 и ППМ-2 полностью исключает контакт рук маляра с рабочей жидкостью, что предотвращает заболевание кожи, часто имеющее место у рабочих, выполняющих вручную мокрую шлифовку и полировку.
Отделка поверхностей — сложный технологический процесс состоящий из ряда последовательно выполняемых операций, которые можно разделить на две основные части: подготовительную и окончательную (отделочную). Подготовительные работы состоят из грубой обдирки и ряда шлифовальных операций. Отделочные работы состоят из операций шлифования и полировки.
Подготовительные операции производятся как до нанесения покрытия, так и по покрытым поверхностям. Шлифовку дерева, выполняемую до покрытия, производят только всухую, по возможности, вдоль-волокон, не перерезая их, что очень важно для ускорения последующих операций. Для этих целей целесообразно применять машину ППМ-2, у которой обе рабочие платформы с инструментом совершают прямолинейные возвратно-поступательные движения. Все последующие операции, выполняемые по покрытым поверхностям, производятся с применением жидкости; при этом сохранение прямолинейности движения нежелательно. Поэтому здесь целесообразней применять машину ППМ-1, рабочая платформа которой совершает круговые движения по орбите, напоминающие движения руки рабочего-при полировке.
Машины ППМ-1 и ППМ-2 имеют устройства для мокрой шлифовки. Обильная подача воды обеспечивает хороший смыв образующихся продуктов обработки, что очищает шлифующую шкурку, повышая ее работоспособность, и улучшает качество обрабатываемой поверхности.
При сухой шлифовке деревянных поверхностей машина ППМ-2 не разбрасывает пыль; это ее преимущество перед машинами вращательного действия. Относительно большая мощность машины ППМ-2 позволяет применять крупнозернистую шкурку, что при выполнении обдирочных работ и грубой шлифовке значительно увеличивает производительность труда. При работе такой шкуркой вручную наступает быстрая утомляемость. В машине ППМ-2 работают одновременно две платформы; поверхность каждой из них равна примерно поверхности ладони. Эти платформы совершают 2000 двойных движений в минуту (при работе вручную предельным является 120 движений).
При отделке поверхностей вручную для выполнения всех подготовительных и окончательных операций требуется не менее 3 часов на 1 м2, в то время как при использовании машин ППМ-1 и ППМ-2 на эту работу затрачивается не более 1 часа. Поверхность, хорошо подготовленная машиной ППМ-2, после шлифовки и располировки машиной ППМ-1 приобретает красивый вид.
Машины ППМ-1 и ППМ-2 могут быть также использованы для обдирки слоя шпаклевки, шлифовки и полировки изделий из металла и т. п.
На рис. 255 изображен разрез машины ППМ-1. Пневматический двигатель с пусковой частью и редукторным устройством смонтирован в литом корпусе из алюминиевого сплава. К нижней части корпуса прикреплены направляющие, по которым перемещается платформа с резиновой подушкой.
В зависимости от эластичности материала подушки можно производить обработку любых поверхностей (плоских, выпуклых, вогнутых, открытых, ограниченных углами, выступами, закруглениями) пемзой, шлифующими пастами и абразивными шкурками. При нажиме на крышку сжатый воздух поступает в полость двигателя, заставляя вращаться ротор, который через шестерню приводит во вращение шестерню, выполненную заодно с эксцентричным пальцем, вставленным в шариковые подшипники, смонтированные в гнезде прилива платформы, и сообщает каждой точке платформы, а следовательно, и подушке, круговые движения по орбите диаметром 5 мм. С двух сторон платформы имеются замки, при помощи которых закрепляется шлифующая шкурка или полирующая суконка.
Одновременно с пуском воздуха при нажиме на крышку включается также подвод рабочей жидкости, которая направляется по тонким медным трубкам, разветвляющимся по бокам платформы.
В этих местах трубки имеют отверстия, через которые жидкость подается на обрабатываемую поверхность.
Для устранения вибраций служит балансирный груз, укрепленный на шестерне.
Для предотвращения попадания загрязненного выхлопного воздуха на подготавливаемую к полировке деревянную поверхность машины ППМ-1 и ППМ-2 включаются в воздушную сеть через прибор ОСР*.
Пневматическая машина ППМ-2 имеет примерно такое же устой-ство, как и машина ППМ-1. Различие заключается в том, что движение от ротора передается не одному, а двум кривошипно-шатунным механизмам, каждый из которых сообщает возвратно-поступательное движение одной из платформ. Благодаря симметричному и противоположно направленному движению обеих платформ вибрации не возникают.
К платформам прикрепляются тонкие пластины с приклеенными к ним эластичными резиновыми подушками.
Для повышения коэффициента полезного действия машины платформы смонтированы на шариках.
Для глушения шума в корпусе машин устроены специальные камеры.
Крепление шлифующей шкурки или полирующей суконки осуществляется так же, как и в машине ППМ-1, при помощи замков.
Включение рабочей жидкости, в отличие от машины ППМ-1, осуществляется кнопкой, независимо от пуска двигателя в ход. Для подвешивания машины при обработке вертикальных поверхностей в корпусе имеется отверстие.
Для повышения срока службы машины Г1ПМ-2 в ее конструкцию е настоящее время вносятся изменения. Новая машина будет значительно отличаться от прежней.
Платформы в ней получают движение от спаренного поршневого пневматического двигателя, снабженного золотником поворотного типа. В новой машине отсутствуют шариковые и игольчатые подшипники, так как в ней нет вращающихся частей; поршни двигателя связаны непосредственно с платформами.
Техническая характеристика машины ППМ-2М остается примерно такой же, как и машины ППМ-2.
Прибор ОСР для очистки воздуха, регулирования давления и автоматической смазки пневматического инструмента
Сжатый воздух, попадая в пневматический двигатель, проходит предварительно длинный путь по трубопроводам. По пути пары воды, содержащиеся в воздухе, конденсируются (особенно интенсивная конденсация происходит зимой), воздух загрязняется маслом и отслаивающимися от внутренних поверхностей трубопровода твердыми частицами. Установленные по пути трубопровода отстойники, воздухоочистители и другие устройства не всегда обеспечивают должной очистки воздуха от механических примесей и воды.
Пневматические двигатели крайне чувствительны к чистоте сжатого воздуха. Из-за малых зазоров между вращающимися частями может быть нарушена нормальная работа двигателя, если воздух окажется влажным и загрязненным механическими примесями. При недостаточной чистоте воздуха и плохой смазке происходит абразивный износ лопаток и внутренней полости статора; возможны также случаи заклинивания ротора. Поэтому необходимо полностью исключить попадание в двигатель загрязненногр воздуха и обеспечить регулярную смазку.
Прибор ОСР очищает сжатый воздух от влаги и механических примесей, позволяет в широких пределах регулировать давление воздуха и обеспечивает автоматическую подачу смазки в двигатель в установленных дозах (1—2 капли в минуту). Применение прибора исключает загрязнение обрабатываемых деревянных поверхностей при работе полировальных машин типа ППМ-1 и ППМ-2.
Прибор ОСР размещен в жестком футляре и в случае надобности легко из него вынимается.
Конструкция прибора показана на рис. 7.
Фильтр, вмонтированный в стакан, выполнен в виде металло-керамической втулки, полученной методом «спекания» в пресс-форме луженых бронзовых шариков диаметром 0,3—0,4 мм. «Спекание» происходит при небольшой выдержке пресс-формы в термостате.
К воздушной магистрали и к полировальной машине прибор подключается посредством воздушных шлангов.
Сжатый воздух из стакана поступает в фильтрующую втулку. При этом влага, загрязненное масло и другие примеси, задерживаются и осаждаются на дне стакана. Пройдя фильтр, очищенный воздух
поступает через редуктор давления и масляный резервуар в шланг, питающий пневматическую машину. Масло из резервуара подается под давлением к жиклеру, откуда в виде капель попадает в струю сжатого воздуха, образуя масляный туман. Очищенный и обогащенный распыленным маслом воздух одновременно смазывает пневматический двигатель.
Пропускная способность прибора обеспечивает работу одной полировальной машины ППМ-1 или ППМ-2.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пневматические полировальные машины ППМ-1 и ППМ-2"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы