Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ручные машины для строительных работ

Публикация:
   Пневматические вибраторы

Читать далее:




Пневматические вибраторы

Вибраторы пневматические ручные глубинные ВП1. ВПЗ (ТУ 22-4024—77) предназначены для уплотнения бетонных смесей в мало- и среднеармированных конструкциях и изделиях.

Вибраторы ВП1 и ВПЗ можно эксплуатировать при температуре окружающей среды ниже 0 °С.

Устройство вибраторов ВП1 и ВПЗ (рис. 1). Основой конструкции вибраторов ВП1 и ВПЗ является вибронаконечник, состоящий из цилиндрического корпуса и пневмодвигателя.

Рис. 1. Устройство вибраторов ВП-1 и ВП-3
1 — головка; 2— гайка; 3 — шайба; 4 — щит; 5 — бегунок; 6 — корпус; 7 — ось; 8 — щит; 9 — штуцер; 10, 12 — рукав; 11— гайка; 13 — лопатка; 14 — винт

Вибронаконечник с помощью двух концентрических рукавов присоединяется к пусковому крану. Внутренний рукав служит для подвода сжатого воздуха к пневмодви-гателю, а наружный — для отвода отработанного воздуха.

Пневмодвигатель состоит из бегунка, оси, двух щитов и лопаток. Полость, образованная бегунком, осью и двумя щитами, делится лопаткой на две камеры — рабочую и выхлопную.

Принцип работы вибраторов ВП1 и ВПЗ. Работа вибраторов основана на применении сжатого воздуха, который по внутреннему рукаву поступает через отверстие в оси и окна лопатки в рабочую камеру. Одновременно из выхлопной камеры через отверстия в щите и бегунке по наружному рукаву выходит отработанный воздух. В результате разности давления воздуха в рабочей и выхлопной камерах и наличия эксцентриситета бегунок обкатывается по оси. Возмущающая сила, развиваемая бегунком, через ось и щиты передается на корпус, вызывая его колебания.

Проверка исправности и подготовка к работе вибраторов ВП1 и ВПЗ. Исправность вибраторов проверяют после освобождения от упаковки, очистки от консервационной смазки и протирки сухой чистой ветошью. Затем проверяют чистоту соединительных ниппелей, которые при этом смазывают 50 см3 масла турбинного 22 по ГОСТ 32—74. Масло заливают через воздухоподводящий рукав. Применение густой смазки не допускается.

При подготовке вибратора к работе и во время работы с ним необходимо выполнять указания мер безопасности. Для подсоединения вибратора к сети со сжатым воздухом следует использовать рукава с условным проходом 16 мм и длиной не более 3—10 м, рассчитанные на давление не менее 1 МПа (10 кг/см2).

Чтобы запустить вибратор в работу, нужно открыть кран на воздухопроводной магистрали. Для остановки вибратора необходимо прекратить подачу воздуха с помощью этого же крана.

Приемы выполнения работ вибраторами ВП1 и ВПЗ. Перед началом работы вибратор берут за рукав ближе к присоединительному штуцеру, присоединяют к ниппелю входного отверстия крана компрессора или сети сжатого воздуха и закрепляют. Вибронаконечник поднимают за рукав и устанавливают в бетонной массе при включенном пневмодвигателе. Включение и выключение вибратора осуществляется вручную путем поворота рукоятки крана сети сжатого воздуха или компрессора.

После окончания работы вибронаконечник очищают от грязи, отсоединяют от сети сжатого воздуха, осматривают и укладывают на стеллаж для хранения.
Меры безопасности при работе с вибраторами ВП1 и ВПЗ. К работе с вибраторами допускаются рабочие не моложе 18 лет, специально обученные и прошедшие инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте.

Вибратор необходимо подключать к воздухопроводу с номинальным давлением 0,5±0,025 МПа. Если давление в системе больше, то следует установить манометр и предохранительные устройства в виде клапанов, обеспечивающих номинальное давление.

Для предотвращения воздействия звукового давления на окружающих не допускается работа вибратора на холостом ходу.

Рукав, подключающий вибратор к воздухопроводу, перед присоединением должен быть продут сжатым воздухом. Продувать его следует осторожно, чтобы струя воздуха не попала на обслуживающий персонал.

При перерывах в работе, обрыве рукава и других неисправностях немедленно прекратить подачу воздуха (перекрыть воздушный вентиль).

Во время работы вибратора не допускаются натяжение, перегибы, запутывание или пересечение рукава канатами, электрокабелями или электросварочными проводами, находящимися под напряжением.

При работе с вибраторами запрещается:
- допускать к работе посторонних лиц;
- разбирать вибратор и производить какой-либо ремонт вибратора, подключенного к сети;
- держать руками вибронаконечник работающего вибратора;
- оставлять работающий вибратор без присмотра;
- применять для подключения вибратора к воздухопроводу неисправные рукава.

Техническое обслуживание и смазывание вибраторов ВП1 и ВПЗ проводятся с целью поддержания вибраторов в технической исправности и готовности к работе.

Технические обслуживания бывают ежесменные и периодические. Ежесменное техническое обслуживание проводится ежесменно и включает смазывание через каждый час работы с помощью автоматической масленки с непрерывной подачей масла в систему, очистку вибратора от бетона и грязи, протирку воздухопроводящего рукава сухой ветошью после окончания работ, подтяжку резьбовых соединений, проверку корпусных и других деталей на наличие трещин и вмятин.

Периодическое техническое обслуживание проводится через 500—600 ч работы вибратора квалифицированным специалистом и включает:
ежесменное техническое обслуживание;
замену износившейся лопатки.

Категорически запрещается увеличивать дроссельное отверстие штуцера, так как это вызывает перегрузку вибратора и преждевременную его поломку.
При длительных перерывах в работе вибратор следует законсервировать. Перед консервацией его следует очистить от пыли и грязи. Поверхности, подлежащие консервации, должны быть протерты растворителем и вытерты насухо. Консервационную смазку выбирают в зависимости от срока хранения. Слой консервационной смазки должен быть сплошным, без воздушных пузырей и инородных включений толщиной 0,5—1,5 мм. Хранить законсервированные вибраторы следует в закрытых неотапливаемых помещениях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ручные машины для строительных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пневматические вибраторы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства