На рис. 1 изображен реверсивный пневматический гайковерт ГП-14 импульсного действия, предназначенный для завинчивания и отвинчивания гаек и болтов диаметром до 14 мм при сборочных и монтажных работах.
Принцип работы гайковерта заключается в следующем. Реверсивный пневматический двигатель через планетарный редуктор передает вращение ударному механизму, состоящему из кулачкового цилиндра и пружины. На торце цилиндра имеются два кулачка, сцепленные с аналогичными кулачками шпинделя. Цилиндр и водило планетарного редуктора снабжены сопряженными профильными винтовыми канавками, в которые заложены два шарика. Благодаря такому устройству заторможенный цилиндр перемещается вдоль водила при его вращении.
В процессе навертывания гайки (первая фаза) кулачки цилиндра и шпинделя находятся в зацеплении до момента наступления второй фазы, т. е. до начала затяжки. С момента затяжки шпиндель и цилиндр останавливаются, и двигатель при достижении заданной нагрузки автоматически включает ударный механизм, который производит затяжку.
Это происходит следующим образом. Продолжая вращаться, водило планетарного редуктора при помощи шариков заставляет неподвижныи цилиндр скользить вдоль водила назад, сжимая при этом пружину до тех пор, пока кулачки А не расцепятся. В этот момент освободившийся цилиндр совершит вместе с водилом поворот на некоторый угол; при этом торцы кулачков цилиндра будут скользить по торцам кулачков шпинделя. Как только они перестанут касаться торцами, сжатая пружина мгновенно освобождается и посылает вперед с большой скоростью цилиндр, который, продолжая одновременно вращаться, наносит своими кулачками удар по кулачкам шпинделя и поворачивает его, а вместе с ним и затягиваемую гайку, на некоторый угол. Затем цилиндр снова отходит назад и, возвращаясь, опять наносит удар по кулачкам шпинделя; процесс повторяется до тех пор, пока гайка не затянется до конца (конец второй фазы, который определяется визуально). Продолжительность затяжки 10—12 сек.
В настоящее время этот гайковерт модернизирован. Новая модель (ГПМ-14) изготовляется Московским заводом УСПИ. В этой модели полностью сохранен принцип устройства ударного механизма гайковерта ГП-14.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пневматический гайковерт ГП-14"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы