Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор К-700

Публикация:
   Пневматическое оборудование трактора К-700

Читать далее:




Пневматическое оборудование трактора К-700

Система пневматического оборудования обеспечивает: работу тормозов трактора и прицепа (синхронно с трактором), если последний снабжен пневмотормозами, работу стеклоочистителей, возможность использовать воздух для накачки шин и заправки трактора топливом.

Основные элементы системы следующие: компрессор с регулятором давления, воздушные баллоны, предохранительный клапан, тормозной кран и разобщительный, тормозные камеры, соединительная головка, кран отбора воздуха, буксирный клапан и трубопроводы.

Компрессор — двухцилиндровый, одноступенчатый, поршневого типа. Он установлен в развале блока цилиндров двигателя и получает вращение от вентилятора через клиноременную передачу.

Воздух, поступающий в компрессор, проходит очистку в воздухоочистителе двигателя. Сжатый поршнями воздух через выпускные клапаны поступает в пневматическую систему трактора.

Рис. 1. Схема пневматического оборудования: 1 — компрессор; 2 — регулятор давления; 3 — баллоны воздушные; 4 — кран тормозной; 5 — камеры тормозные; 6 — кран разобщительный; 7 — головка соединительная; 8 — кран отбора воздуха; 9 — клапан буксирный; 10 — клапан предохранительный баллонов; 11 — кран сливной; 12 — манометр; 13 — вентиль стеклоочистителя; 14 — стеклоочиститель; 15 — воздухопроводы.

Рис. 2. Компрессор: 1 — картер; 2 — вал коленчатый; 3 — подшипник коренной передний; 4 — шатун; 5 — поршень; 6 — палец поршневой- 7 — поп-шипник коренной задний; 8 — гайка кольцевая; 9 — крышка задняя; 10 — уплотнитель; 11 — клапаны впускные пластинчатые-12 — канал воздушный; 13 — плунжеры; 14 — кольца уплотнительные; 15 — клапан выпускной

При достижении в пневмосистеме давления 7 кг/см2 регулятор давления подает сжатый воздух по каналу под плунжеры — плунжеры поднимаются и открывают впускные клапаны, через которые воздух свободно проходит из цилиндра в цилиндр, при этом подача воздуха в пневмосистему прекращается. При снижении давления до 5,5 кг/см2 клапаны закрываются и воздух снова поступает в пневмосистему.

Масло для смазки компрессора поступает из системы смазки двигателя. Отработанное масло самотеком сливается в картер двигателя. Жидкость для охлаждения компрессора поступает из водяной рубашки двигателя и отводится в водяную трубу от двигателя к радиатору.

Регулятор давления (рис. 3) служит для выключения компрессора при достижении максимального давления и для включения его при падении давления в пневмосистеме. Он устанавливается на блоке цилиндров компрессора и соединяется непосредственно с каналом компрессора.

При повышении давления в пневматической системе воздух через металлокерамический фильтр поступает в полость а, оттуда подается по каналам: в верхнем корпусе — в полость б, в нижнем корпусе — в поддиафрагменную полость в, и, преодолевая сопротивление пружины, поднимает диафрагму вместе со штоком. Шток заставляет подниматься толкатель, центральный канал в котором перекрывается нижним конусом двойного клапана, разобщая тем самым полость г, связанную с атмосферой, от всех других полостей.

Сжатый воздух из полости б по каналам проходит в полость е, а оттуда через канал к под плунжеры разгрузочного устройства компрессора и в полость д, где создает дополнительное усилие на штоке за счет включения в работу добавочной площади, равной сечению штока, что обеспечивает четкую работу регулятора.

При снижении давления в пневматической системе пружина преодолевает усилие сжатого воздуха и заставляет опускаться шток и толкатель, в результате чего верхний конус клапана садится на свое гнездо, а нижний конус сообщает полости д и е через полость г с атмосферой, выпуская воздух из-под плунжеров разгрузочного устройства компрессора.

Верхний клапан открывается при достижении давления в пневмосистеме 7 кг/см2, нижний — при падении давления до 5,5 кг/см2.

Воздушные баллоны. В передней части трактора расположены три воздушных баллона: два — слева по ходу трактора, один — справа, емкостью 20 л каждый. Баллоны предназначены для создания запаса сжатого воздуха в системе и охлаждения воздуха, поступающего из компрессора. В нижней части баллонов расположены краны для слива конденсата воды и масла.

Предохранительный клапан крепится на внутренней стороне правого лонжерона передней полурамы трактора. Он предохраняет пневмосистему от чрезмерного повышения давления в случае неисправности регулятора давления.

Рис. 3. Регулятор давления: 1 — фильтр; 2 — корпус верхний; 3 — толкатель; 4 — пружина толкателя; 5 — клапан; 6 — кольцо; 7 — седло клапана; 8 — пружина клапана; 9 — прокладка; 10 — корпус нижний; 11, 12 а 15 — пробки; 13 — шток; 14 — пружина штока; 16 — регулировочная гайка.

Предохранительный клапан состоит из корпуса, в который ввертывается с одной стороны седло клапана, а с другой — регулировочный винт, прижимающий шариковый клапан к седлу. Клапан отрегулирован на давление 9—9,5 кг/cjn2, при котором он открывается и выпускает из системы воздух через боковое отверстие в корпусе.

Соединительная головка служит для соединения воздухопроводов между трактором-тягачом и прицепом и установлена на задней полураме с правой стороны.

В случае разрыва сцепки головка разъединяет воздухопроводы без повреждения шлангов. При этом обратный клапан препятствует выходу воздуха из пневмосистемы трактора. При соединении головок крышку поворачивают наружу и, нажимая на обратный клапан, поворотом ручки разобщительного крана продувают пыль. Затем соединяют головки и открывают разобщительный кран.

Рис. 4. Тормозная камера: 1 — корпус; 2—диафрагма! 3 — крышка; 4 — шток; 5 — пружина; 6 — хомутик; 7 — ушко хомутика; 8 — вилка.

Тормозные камеры крепятся к ведущим мостам на специальных кронштейнах. Тормозная камера (рис. 4) состоит из корпуса, диафрагмы, крышки и штока.

При торможении воздух, поступающий из тормозного крана через отверстие в крышке, перемещает шток с вилкой, соединенной с разжимным кулаком, который, поворачиваясь, разжимает тормозные колодки и прижимает их к тормозному барабану.

При оттормаживании воздух выходит из-под диафрагмы, которая возвращается в свое первоначальное положение под действием пружины.

Разобщительный кран установлен перед соединительной головкой и служит для отключения пневмосистемы буксируемого полуприцепами прицепов) от пневмосистемы трактора.

Кран отбора воздуха установлен под топливным баком с левой стороны трактора. Он служит для отбора воздуха, накачки шин, заправки топливом и др.

Отверстие для прохода воздуха должно быть постоянно закрыто колпачковой тайкой во избежание засорения крана.

Комбинированный тормозной кран (рис. 3) предназначен для управления пневматическими тормозами трактора и прицепа.

Когда тормозная педаль не выжата, диафрагма вместе с седлом отжата пружиной вправо. Седло закрыто клапаном и проход воздуха из полости Б в полость А закрыт. Клапан отходит от седла, благодаря чему воздух, поступающий из пневмосистемы трактора, свободно проходит в полость Б и далее к воздухораспределителю прицепа, который подсоединяет баллоны прицепа к пневмосистеме трактора. В тормозном кране одновременно шток, находясь в крайнем левом положении, дает возможность пружине отжать диафрагму с седлом, благодаря чему полость Д соединяется с полостью В.

Рис. 3. Кран тормозной комбинированный: 1 и 20 — рычаги; 2 и 18 — штоки; 3 — пружина штока; 4 и 16 — диафрагмы; 5 и 15 — пружины диафрагм; 6, 10, 14 и 17 — седла; 7— клапан выпускной прицепа; 8 — пружина клапана; 9 — клапан впускной прицепа; 11 — клапан выпускной тягача; 12 — клапан впускной тягача; 13 — пружина клапана; 19 — пружина; 21 — регулировочный болт опережения на прицеп; 22,— чехол пылезащитный; 23 — ось рычага ручного привода тормозов прицепа; 24 — регулировочный болт свободного хода рычага тормозного крана; 25 — регулировочный болт свободного хода рычага ручного привода тормозов прицепа.

Полости Л и В соединены с атмосферой, тормозные камеры с полостью Д.

При нажатии на педаль шток перемещается влево, к упору, а рычаг поворачивается вокруг оси, перемещая ось К вправо и поворачивая рычаг вокруг своей оси. При этом диафрагма с седлом под действием пружины переместится влево. В результате клапан под действием пружины садится на свое седло, а клапан отходит от седла. Поступление воздуха в полость В прекращается, а полость Б соединяется с полостью А и, следовательно, полость прицепа соединяется с атмосферой, в результате происходит торможение прицепа.

Одновременно в тормозном кране рычаг, нажимая на шток, перемещается вправо и через пружину перемещает седло.

Клапан закрывается, разобщая полости Д и В. При дальнейшем движении седла пружина сжимается, а клапан отрывается от своего седла, пропуская воздух из полости Г в полость Д и далее к тормозным камерам. При выжиме педали воздух сначала (с опережением 0,1—0,2 сек) подается в тормозные камеры прицепа, а затем в тормозные камеры трактора, благодаря чему торможение прицепа происходит раньше. Опережение торможения прицепа регулируется с помощью регулировочного винта.

Давление в тормозных камерах при торможении нарастает пропорционально усилию нажатия на педаль.

Для торможения прицепа на стоянке в тормозном кране размещен механизм ручного привода тормозов прицепа, соединенный рычагом ручного тормоза трактора. Рычаг ручного привода тормозов прицепа установлен на конце оси. При повороте оси ее кулачок нажимает на торец штока, что вызывает сжатие уравновешивающей пружины. Под действием пружины седло отходит от клапана, воздух выходит из тормозной магистрали прицепа и прицеп затормаживается. В тормозную магистраль трактора сжатый воздух в этом случае не поступает.

В случае обрыва прицепа он автоматически затормаживается, так как воздух из магистрали прицепа (как и при принудительном торможении) выходит в атмосферу.

В процессе эксплуатации тормозную педаль следует отпускать плавно, т. к. резкое отпускание педали может вызвать вибрацию (рев) крана. Для устранения вибрации необходимо повторно нажать на тормозную педаль и плавно отпустить ее.

Буксирный клапан установлен на крайнем левом воздушном баллоне и служит для приема сжатого воздуха в пневматическую систему тормозов трактора от системы тягача при буксировке.

Буксирный клапан работает таким образом, что он позволяет проходить воздуху только в одном направлении — в магистраль.

Резьбовой (приемный) конец корпуса клапана должен быть герметично закрыт пробкой. При буксировке на резьбовой конец корпуса клапана навинчивается шланг, имеющийся в комплекте «Инструмент тракториста».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор К-700

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пневматическое оборудование трактора К-700"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства