Свинново-кислотные аккумуляторные батареи поступают потребителям, как правило (за исключением батарей, установленных на автомобилях), в сухозаряженном исполнении. Значительное влияние на состояние, работоспособность и срок службы аккумуляторных батарей оказывают объем и качество работ, производимых для приведения батарей в рабочее состояние. Необходимо подготовить электролит требуемой плотности и залить его в аккумуляторы.
Для приготовления электролита используется аккумуляторная серная кислота сортов А и Б (ГОСТ 667—73) и дистиллированная вода (ГОСТ 6709—72), так как химическая чистота электролита оказывает существенное влияние на работоспособность и срок службы батарей. Для получения дистиллированной воды применяются дистилляторы Д-1, Д-2, Д-4, АД-10 и др. Рассмотрим технические характеристики дистиллятора Д-4:
В зависимости от климатической зоны плотность электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, должна быть различной.
В настоящее время в продажу поступает готовый электролит плотностью 1,28 г/см3, расфасованный в пластмассовой или стеклянной таре вместимостью 0,5 или 1 кг.
Приведение батарей в рабочее состояние. Сухозаряженная батарея подготавливается для приведения в рабочее состояние в следующем порядке: очищается поверхность батареи от пыли и грязи, выворачиваются вентиляционные пробки, срезаются выступы вентиляционных отверстий на пробках или снимается с пробок герметизирующая пленка или удаляются укупорочные стержни в штуцерах для автоматической регулировки уровня электролита.
Перед заливкой в аккумуляторы температура электролита не должна превышать 25 °С. Для южных районов допускается заливать электролит при 30 °С. Плотность электролита должна соответствовать климатическим условиям, в которых намечается эксплуатация батареи. Плотность, как известно, изменяется с изменением температуры: повышается с ее снижением и снижается с ее повышением. Измеряя плотность электролита, следует вводить температурную поправку ±0,0007 г/см3 на каждый 1 °С отклонения его температуры от исходной или ±0,01 г/см3 на каждые 15 °С отклонения. Заливают электролит в аккумуляторные батареи с помощью фарфоровой или эбонитовой кружки и стеклянной воронки или с помощью специального приспособления. Плотность электролита, приведенная к температуре 15 °С, берется на 0,002 г/см3 меньше плотности для полностью заряженной батареи и соответствующего климатического района. Заливают электролит на 10—15 мм выше предохранительного щитка или до верхнего среза заливочной горловины батарей с автоматической регулировкой уровня. Сухозаряженные батареи после заливки электролитом через 20 мин готовы к эксплуатации и могут устанавливаться на автомобили, но такие батареи не могут храниться длительное время без подзаряда.
Если сухозаряженные батареи хранились более одного года или были приведены в рабочее состояние при температуре электролита ниже 15 °С, то необходимо не ранее чем через 20 мин и не позже чем через 2 ч после заливки электролитом произвести контроль их плотности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка аккумуляторных батарей к эксплуатации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы