Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Подготовка батареи к эксплуатации

Читать далее:




Подготовка батареи к эксплуатации

Приведению аккумуляторных батарей в рабочее состояние предшествует процедура приготовления электролита. Особые требования предъявляются к химической чистоте электролита, которая оказывает существенное влияние на характеристики и срок службы батарей. Поэтому для приготовления электролита используются дистиллированная вода (ГОСТ 6709—72) и специальная аккумуляторная серная кислота (ГОСТ 667—73).

Концентрированная серная кислота прозрачная, маслянистая жидкость, без запаха. Плотность ее равна 1,83 г/см3 при температуре 25 °С, что соответствует содержанию чистой кислоты около 95 %. Она поддается смешиванию с водой в любых пропорциях. Серная кислота способна в больших количествах поглощать влагу из воздуха. Бутыль с серной кислотой, оставленная открытой, постепенно переполняется, поглощая влагу из окружающего воздуха. По той же причине пролитый электролит долгое время не высыхает.

Приготовление электролита. Электролит необходимой плотности можно приготовить непосредственно из концентрированной серной кислоты плотностью 1,83 г/см3 и дистиллированной воды (1-й вариант). Однако растворение концентрированной серной кислоты в воде сопровождается выделением большого количества тепла. По этой причине для приготовления электролита применяется посуда, стойкая не только к действию серной кислоты, но и к высокой температуре (керамическая, пластмассовая, эбонитовая, свинцовая). В сосуд для приготовления электролита сначала заливается вода, а затем при непрерывном помешивании серная кислота. Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается, так как при вливании воды в кислоту происходит быстрое разогревание воды, она вскипает и разбрызгивается вместе с кислотой, которая, попадая на кожу человека, вызывает ожоги. Происходит это из-за различий в теплоемкости и плотности воды и кислоты. Струя воды, попадая в кислоту, из-за меньшей плотности остается практически на поверхности, а так как теплоемкость кислоты значительно меньше теплоемкости воды, то за счет выделяющегося при растворении воды в кислоте тепла в основном нагревается вода. При вливании серной кислоты в воду такое резкое местное повышение температуры не может произойти, так как вода, обладая большой теплоемкостью, быстро отводит тепло от места реакции, а кислота, имея большой удельный вес, быстро погружается в толщу воды, что приводит к распределению тепла в большем объеме.

При приготовлении электролита и заливке батарей необходимо использовать очки, резиновые перчатки и сапоги, фартук или костюм из кислотостойкого материала. При случайном попадании электролита или кислоты на кожу необходимо аккуратно снять жидкость ватой, промыть пораженные места водой и затем 5 %-ным раствором кальцинированной соды.

Плотность электролита, применяемого для приведения в действие стартерных аккумуляторных батарей, может быть от 1,20 до 1,28 г/см3. Используется также раствор плотностью 1,40 г/см3, который применяется как промежуточный при приготовлении электролита необходимой плотности (2-й вариант) и когда необходимо повысить плотность электролита в аккумуляторе. При приготовлении электролита необходимой плотности можно использовать нормы расхода компонентов для приготовления электролита.

Это явление называется «усадкой» электролита, а проявляется оно тем сильней, чем выше его плотность. При применении для приготовления электролита раствора плотностью 1,40 г/см3 явление «усадки» сказывается незначительно и им можно пренебречь.

Плотность электролита определяется денсиметром с пипеткой (рис. 1). Он состоит из денсиметра, стеклянной пипетки, резиновой груши, резиновой пробки с эбонитовым наконечником и резиновой пробки с отверстиями.

Для замера плотности электролита необходимо плавно сжать грушу рукой и погрузить наконечник в электролит (рис. 2). Затем плавно отпустить грушу и после того, как уровень электролита в пипетке перестанет повышаться, считать значение плотности но шкале денсиметра против нижнего края мениска жидкости. При замере денсиметр не должен касаться стенок пипетки.

Одновременно с замером плотности производится замер температуры электролита. Плотность электролита приводится к температуре 25 °С. В зависимости от температуры к показаниям денсиметра делается поправка.

Заливка батарей электролитом. Температура электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, должна быть не выше 30 °С и не ниже 15 °С. Плотность электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, зависит от климатического района, в котором эксплуатируется автомобиль.

Непосредственно перед заливкой электролита вывертывают вентиляционные пробки и удаляют детали или элементы пробки, герметизирующие вентиляционные отверстия. Если в горловине под пробкой имеется герметизирующий диск, .его необходимо удалить. Затем постепенно небольшой струей заливают электролит до тех пор, пока поверхность электролита не коснется нижнего торца тубуса горловины крышки. В настоящее время батареи выпускаются в сухозаряженном исполнении. Сохранение сухозаряженности зависит от длительности и условий хранения батарей. Для определения потери сухозаряженности после заливки электролита в промежутке времени от 20 мин до 2 ч производится контроль плотности электролита. Если снижение плотности относительно плотности заливаемого электролита не превышает 0,03 г/см3, батарея может быть сдана в эксплуатацию.

При снижении плотности электролита более 0,03 г/см3 батарею следует зарядить, а затем откорректировать плотность электролита.

Рис. 1. Аккумуляторный денсиметр

Рис. 2. Пользование денсиметром

При необходимости срочного ввода в эксплуатацию сухоза-ряженных батарей допускается установка их на автомобили без контроля плотности электролита. Такой способ возможен, если срок хранения батарей не более одного года и температура электролита и батарей не ниже 15 °С.

В особых случаях батареи, хранящиеся при отрицательных температурах до —30 °С, допускается заливать электролитом температурой 40 °С и плотностью 1,27 г/см3. После 1 ч выдержки, если батарея хранилась не более одного года, ее можно устанавливать на автомобиль. Если срок хранения более одного года, производится проверка сухозаряженности, по результатам которой батарея устанавливается на автомобиль или подзаряжается.

В случаях срочного ввода батареи в эксплуатацию после возвращения автомобиля с линии ее необходимо зарядить и довести плотность электролита до необходимого значения.

Хранение аккумуляторных батарей. На хранение могут устанавливаться батареи, не залитые электролитом, и батареи, приведенные в рабочее состояние или снятые с автомобиля.

Хранение сухих батарей. Новые, не залитые электролитом аккумуляторные батареи хранятся в неотапливаемом помещении при температуре окружающего воздуха не ниже —50 °С.

Батареи устанавливают в один ярус выводами вверх. Перед постановкой на хранение пробки на батареях плотно завертывают; герметизирующие детали, уплотнительные диски и стержни в вентиляционных отверстиях аккумуляторных крышек не удаляют.

Батареи следует устанавливать вне зоны действия прямых солнечных лучей на расстоянии не менее 1 м от отопительных печей или других нагревательных приборов.

Максимальный срок хранения батарей в сухом виде не должен превышать трех лет.

Хранение батарей с электролитом. Заряженные батареи с электролитом следует хранить в сухом прохладном помещении по возможности при температуре не выше 0 °С, так как при пониженной температуре процессы саморазряда и коррозии решеток замедляются. Минимальная температура помещения не должна быть ниже —30 °С.

Максимальный срок хранения батарей с электролитом, не оказывающий отрицательного действия на емкость и срок службы, при температурах хранения не выше 0 °С не более 1,5 года, при положительных температурах хранения — не более 9 мес.

Батареи, снятые с автомобилей после небольшого срока эксплуатации, а также батареи, приведенные в рабочее состояние, но не бывшие в эксплуатации, устанавливают на хранение только после заряда.

Батареи, снятые с автомобилей после длительной эксплуатации, после заряда и доведения плотности электролита до нормы рекомендуется подвергнуть контрольному разряду током 10-часового режима. Если при этом время разряда батарей с плотностью электролита 1,24; 1,26 и 1,28 г/см3 при 25 °С окажется меньше, чем 5,5; 6,5 и 7,5 и соответственно, то эти батареи на длительное хранение ставить не рекомендуется.

После определения емкости батареи, устанавливаемые на хранение, необходимо вновь зарядить.

При постановке на хранение батарей, эксплуатируемых с электролитом плотностью 1,30 г/см3 (принятой для зимнего времени), следует плотность электролита в конце заряда довести до 1,28 г/см3. Снижение плотности электролита необходимо, так как хранение батарей с электролитом повышенной плотности ускоряет процесс разрушения пластин.

Батареи, хранящиеся в качестве эксплуатационного резерва, должны поддерживаться в состоянии полной заряженности. Поэтому батареи, хранящиеся при положительной температуре, следует один раз в месяц подзаряжать для восстановления емкости, потерянной ими от саморазряда.

Для батарей, хранящихся при температуре 0 °С и ниже, можно ограничиться лишь ежемесячной проверкой плотности электролита и подзаряжать их только в тех случаях, когда установлено падение плотности более чем на 0,04 г/см3.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подготовка батареи к эксплуатации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства