Состав подготовительных работ
Периоду монтажа предшествуют подготовительные работы, объем которых зависит от масштаба, сроков и выбранного метода монтажных работ.
Полнота и своевременность проведения подготовительных работ влияют в значительной степени на успешность выполнения монтажа конструкций. Сроки выполнения подготовительных работ к монтажу устанавливаются общим проектом организации работ на строительной площадке, так как они являются только частью общего комплекса подготовительных работ, необходимых для возведения объекта.
Подготовительные работы бывают общие для всех видов конструкций (стальных, железобетонных, деревянных) и такие, которые зависят от материала конструкций.
К группе общих подготовительных работ относятся:
1) планировочные работы на территории и устройство транспортных путей;
2) доставка на площадку монтажного оборудования, его монтаж, испытание и устройство путей для кранов;
3) устройство якорей и установка лебедок;
4) изготовление траверс, стропов, подмостей, лестниц, люлек и другого вспомогательного оборудования;
5) подводка электроэнергии, сжатого воздуха и воды;
6) постройка необходимых временных сооружений.
К группе специфических подготовительных работ, зависящих от материала конструкций, относятся:
1) организация заготовки сборных железобетонных элементов у объекта;
2) организация сборки деревянных конструкций на площадке;
3) организация площадок для укрупнительной сборки стальных конструкций;
4) организация складов стальных, железобетонных или деревянных элементов конструкций.
Планировочные работы и транспортные пути
При подготовке территории к устройству складов конструкции или к раскладке железобетонных элементов при изготовлении их у объекта, а также территорий под сборочные площадки приходится планировать поверхность земли, засыпать небольшие ямы и срезывать бугры. Эти работы обычно осуществляются бульдозерами, производительность которых составляет около 12 000 м2 в смену.
Площадки для складов конструкций располагают вдоль транспортных путей, направление которых намечается в общем проекте организации работ. Необходимо использовать возможность заблаговременной постройки транспортных путей постоянного назначения с целью уменьшения затрат на строительство временных дорог. Однако путей постоянного назначения при крупных монтажных работах бывает недостаточно и приходится, кроме того, строить в минимально необходимых объемах временные транспортные пути, внешние или внутрипостроечные, обеспечивающие подачу конструкций к монтажному крану. Так, например, при строительстве здания Московского государственного университета пришлось построить специальную временную сортировочную железнодорожную станцию для приема конструкций стального каркаса, а от склада конструкций до здания проложить железнодорожную ветку для подачи конструкций со склада в зону действия монтажных кранов. .
Кроме рельсовых путей, на монтажных работах необходимо построить также дороги для безрельсового транспорта.
Все работы по возведению земляного полотна, верхнего строения пути и необходимых путевых сооружений представляют собой один из основных видов подготовительных работ.
Доставка и монтаж оборудования для производства работ
В подготовительный период производятся значительные по трудоемкости и объему работы, связанные с доставкой, монтажного кранового оборудования, а также с устройством1 крановых путей. Сроки выполнения этих работ планируют с учетом затраты времени на предварительные испытания механизмов. При использовании на строительстве только стреловых гусеничных самоходных кранов подготовительные работы сводятся к доставке кранов тягачом на тяжеловозных прицепах и к планировке грунта для передвижения кранов во время работы.
Стреловые железнодорожные и автомобильные краны требуют большей подготовки. Хотя они прибывают на площадку тоже в смонтированном виде, но уже устройство подкрановых путей является трудоемкой подготовительной работой.
Комплексный монтаж конструкций, промышленных цехов тяжелого типа производится, как указывалось, при помощи башенных кранов. Эти краны доставляют на строительную площадку в разобранном виде. Выгрузка, монтаж и предварительные испытания этих кранов перед пуском представляют собой значительные по трудоемкости и затрате времени на подготовительные работы. Для башенного крана грузоподъемностью q = 40 т необходимы, например, тщательная планировка грунта и прокладка четырех ниток железнодорожных рельсов, что в свою очередь является сложной работой.
При работе кабельными кранами и мачтами производится размотка бухт, запасовка полиспастов, оснастка, подъем в вертикальное положение и расчалка — все это трудоемкие и требующие времени операции, которые надо выполнить до начала основных монтажных работ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка монтажной площадки и работы, выполняемые на складах конструкций"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы