Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дорожные машины 2

Публикация:
   Погрузчики многоковшовые

Читать далее:




Погрузчики многоковшовые

Многоковшовые погрузчики — это машины непрерывного действия. Они применяются в дорожном строительстве при погрузке сыпучих и мелкокусковых материалов в автотранспорт, штабеля и железнодорожные составы, а также могут использоваться при разгрузке барж и вагонов. Погрузчики выпускают обычно на базе самоходных шасси, а также колесных, а иногда и гусеничных тракторов.

В качестве зачерпывающего рабочего органа они, имеют сдвоенный винтовой (шнековый или фрезерный) или роторный питатель, а в качестве транспортирующего органа — ленточные, ковшовые и скребковые конвейеры. Все узлы машины монтируются на общей раме самоходного шасси или трактора. Основные параметры и размеры погрузчиков должны соответствовать ГОСТ 11663—65.

В настоящее время роторные погрузчики не выпускают. На рис. 1 показана компоновка многоковшового погрузчика ТМ-1 на базе самоходного шасси повышенной проходимости с двумя ведущими мостами. В его состав входят следующие агрегаты и узлы: шасси, шнекофрезерный рабочий орган, элеватор с ковшовой цепью, ленточный конвейер, увеличиваг ющий радиус разгрузки и дающий возможность использовать, погрузчик для штабелевки материала, двигатель, трансмиссия, состоящая из коробки передач, редукторов и карданных валов для привода.ведущих мостов и рабочих органов.

Принцип работы многоковшовых погрузчиков заключается в следующем: при движении машины вперед вращающиеся шнеки-фрезы правыми и левыми спиралями транспортируют к середине машины сыпучий материал, который захватывается ковшами и через воронку подается на ленточный конвейер. Поворотный ленточный конвейер погружает материал в транспортные средства или. сбрасывает в отвал.

Силовая установка погрузчика состоит из двигателя Д-50 его систем охлаждения и питания, муфты сцепления.

Крутящий момент от двигателя через муфту сцепления и карданный вал передается на коробку передач и далее на раздаточную коробку и ведущие мосты при транспортном режиме. При рабочем режиме момент передается от гидромотора на ходоуменьшитель и коробку передач.

Коробка передач механическая, трехступенчатая. Для предотвращения одновременного привода коробки передач от двигателя и ходоуменьшителя, а также одновременного включения двух скоростей в коробке передач предусмотрена блокировка. Включение привода редуктора отбора мощности происходит с помощью пневмоцилиндра, управление которым осуществляется краником из кабины водителя.

Для улучшения условий смазки коробки передач в нее встроен масляный шестеренный насос внутреннего зацепления, состоящий из корпуса, ведущей и ведомой шестерен. Масло из картера коробки передач по маслоприемнику поднимается во всасывающую полость насоса и через него, нагнетательную полость и сверления в корпусе поступает в трубу. Затем через отверстия вытекает на шестерни коробки передач, поступает в корпус механизма включения редуктора, отбора мощности и стекает в масляную ванну картера коробки передач.

Рис. 1. Многоковшовый погрузчик TM-1 на базе самоходного шасси
1 — ленточный конвейер; 2 — двигатель; 3 — механизм подъема ленточного конвейера; 4 — гидросистема; 5 — выравниватель; б — кабина: 7 — механизм подъема элеватора; 8 — элеватор; 9 — шнекофрезерный рабочий орган; 10 — передний мост; 11 — редуктор отбора мощности; 12 — коробка передач; 13 – механизм поворота ленточного конвейера; 14 — раздаточная коробка; 15 — шасси; 16 — задний мост

Рис. 2. Кинематическая схема многоковшового погрузчика TM-U
1 — двигатель; 2 — ленточный конвейер; 3 — гидромотор привода ленточного конвейера; 4 — коробка передач; 5 — редуктор привода элеватора; 6 г- элеватор; 7 -» редуктор отбора мощности; 8 — гидронасосы; 9 — компрессор; 10 г— гидромотор кодо-(уменьшителя; кодоуменьшитель; 12 = передний мост; 13 = раздаточная коробка; 14 — задний мост

Управление коробкой передач производится при помощи механизма переключения скоростей. Включение реверса или ходоуменьшителя осуществляется рукоятками переключения, которые ставятся в соответствующее положение.

Передний ведущий мост кинематически жестко связан с выходным валом раздаточной коробки, а задний ведущий включается по мере надобности пневмоцилиндром, который по конструкции аналогичен пневмоцилиндру коробки передач. Раздаточная коробка представляет собой двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. На выходном валу привода переднего моста установлен ручной тормоз автомобильного типа.

Ходоуменьшитель предназначен для уменьшения скоростей машины при работе с погрузочным оборудованием. Он представляет собой одноступенчатый редуктор, к которому крепится гидромотор. Гидромотор реверсивный; он передает крутящий момент на первичную шестерню ходоуменьшителя, а выходной вал последнего передает вращение на коробку передач.

Основными узлами переднего моста являются картер, редуктор главной передачи с дифференциалом, ступичные редукторы с тормозной частью и колеса. Задний мост погрузчика (передний мост автомобиля ЗИЛ-131) —ведущий и управляемый. Колеса — бездисковые. Обод колеса имеет снаружи два бурта и своей конической частью насаживается на ступицы колес. Покрышки с одной стороны упираются в бурт обода, а с другой крепятся при помощи замочного кольца. Шины (камерные) размером 320—508 (12.00—20) — для передних колес и 240—508 (8,5—20) для задних колес. Давление воздуха в шинах соответственно 4,5 и 4 кгс/см2.

Пневматическая система машины служит для привода ножного тормоза, включения и выключения заднего моста, редуктора отбора мощности (насосов привода рабочего хода и транспортера), муфты предельного момента (привода элеватора). Воздух, поступающий в компрессор, очищается от механических примесей фильтром и нагнетается в ресивер, затем по трубопроводам подается к механизмам управления (тормозному крану, крану управления задним мостом, редуктору отбора мощности, муфте предельного момента) и к исполнительным органам. Исполнительными органами пневмосистемы являются пневмоцилиндры включения заднего моста (на раздаточной коробке) и редуктора отбора мощности (на коробке передач), диафрагма пневмокамеры муфты предельного момента (на редукторе отбора мощности) и тормозные камеры (на мостах). Для контроля за давлением воздуха в системе служит манометр, расположенный на щитке приборов. Для того чтобы муфта предельного момента передавала постоянный крутящий момент и пробуксовывала при перегрузке элеватора, необходимо сохранять определенное постоянное давление воздуха, подаваемого к диафрагме. Для этого на трубопроводе «кран—муфта предельного момента» установлен предохранительный клапан. Компрессор поршневого типа двухцилиндровый, воздушного охлаждения.

Погрузчик снабжен двумя независимо работающими тормо-еами: ножным, действующим на все колеса машины, и ручным, действующим на трансмиссию. Ножной тормоз служит для торможения машины на ходу, ручной — на остановке. Ручной тормоз колодочного типа (конструкция центрального тормоза ГАЗ-51) с двумя колодками. Ножной тормоз действует посредством пнев-латического привода на колодочные механизмы, установленные на каждом колесе, аналогично погрузчику ТО-18.

Рулевое управление состоит из рулевого механизма, продольных тяг, промежуточного вала и поперечной тяги, смонтированной на заднем (управляемом) мосту.

Электрооборудование погрузчика ТМ-1 обеспечивает пуск пускового двигателя, эксплуатацию машины в ночное время; включение и работу отопителя, габаритных огней, стеклоочистителя. Приборы электрооборудования соединены по однопроводйои системе аналогично системе погрузчика ТО-18.

Для привода транспортера и ходоуменьшителя, управления положением рабочих органов (поворот, подъем в вертикальной плоскости, поворот ленточного конвейера в горизонтальной плоскости, подъем и опускание элеватора) применен объемный гидропривод. Он разделен на две независимые друг от друга системы: одна для привода ходоуменьшителя и управления рабочими органами, другая для привода транспортера. Резервуаром рабочей жидкости для обеих систем служит общий бак с магистральным фильтром.

Система привода транспортера состоит из насоса, гидромотора и маслопроводов. Насосы — шестеренные, установлены на редукторе отбора мощности и поэтому работают только при включений последнего. Система привода ходоуменьшителя и управления рабочими органами состоит из насоса, распределителя, гидромоторов, дросселя с регулятором, двух цилиндров подъёма элеватора, цилиндра подъема транспортера, цилиндра поворота транспортера и системы трубопроводов. Насосы гидросистемы шестерейные НШ-32 постоянной подачи.

Распределитель служит для направления потоков масла в соответствующие узлы гидросистемы, переключения системы на холостой ход после окончания рабочей операции и предохранения ее от перегрузок. Распределитель крепится на задней стенке кабины и соединяется маслопроводами с насосом и баком: по первому масло нагнетается в распределитель, по второму сливается через фильтр в бак.

Распределитель имеет три рабочих золотника, которые могут быть установлены в четыре положения: «Нейтральное», два рабочих («Подъем» и «Опускание») и «Плавающее». Установка золотников в то или иное положение осуществляется с помощью рукояток; выведенных к месту сиденья водителя. В положении «Нейтральное» масло, подаваемое насосом, перепускается через распределитель в бак. При этом полости цилиндров закрыты, и рабочие органы удерживаются на заданной высоте. В рабочих положениях золотника масло поступает в полости цилиндров и гидромотор привода хода погрузчика. Одно из положений правого золотника соответствует подъему или опусканию элеватора; среднего золотника — подъему, опусканию или повороту транспортера в зависимости от положения рукоятки распределительного крана; левого золотника — включению движения вперед или назад на ходоуменьшителе.

В каждом из положений золотник фиксируется. В нейтральном положении золотник удерживается пружиной, установленной на его конце. В положениях «Подъем», «Опускание» и «Плавающее»

Возврат золотника в положение «Нейтральное» из положения «Подъем» и «Опускание» происходит автоматически, а из «Плавающего» производится вручную.

Погрузчик Т-166. При эксплуатации погрузчика необходимо соблюдать следующие правила:
— после внешнего осмотра и проверки готовности двигателя к работе, а также уровня масла в коробке передач и демультипликаторе осмотреть шины, , состояние и крепление колес, рессор, рулевых тяг, муфт сцепления и заправить гидравлическую систему: летом — индустриальным маслом марки 20, зимой — марки 12 (ГОСТ 1707-51); при подъезде погрузчика к штабелю выключить муфту и включить редуктор элеватора, а затем сцепление;
— если при погрузке попадает слишком большое количество материала и проскальзывает предохранительная муфта, следует выключить муфту сцепления и дать возможность поработать рабочему органу на месте без передвижения машины. Нельзя поворачивать лен. точный транспортер в стороны при поперечном уклоне погрузчика более 10°;
— по окончании работы следует освободить рабочие органы от материалов, после чего поднять элеватор в транспортное положение, а затем очистить машину от грязи и произвести технический осмотр;
— переезды погрузчика могут производиться по дорогам с поперечными уклонами не выше 15°. При езде на крутых поворотах скорость следует снижать до 8 км/час;
— при длительных остановках погрузчика следует спускать масло из картера двигателя, а перед возобновлением работы заправить картер подогретым до 70° маслом;
— смену масла в гидросистеме следует производить через неделю работы;
— при транспортировании погрузчика с одного места работы на другое элеватор следует установить на фиксаторы, а транспортер закрепить на стойке;
— при работе в зимних условиях следует запускать двигатель только после прогрева его водой, подогретой до 90—95°, а при работе под’ держивать температуру в пределах +75—85°;
— при остановках не допускать снижения температуры воды ниже + 40°;
— добавлять к дизельному топливу тракторный керосин в случае понижения температуры воздуха до —20°.

Таблица 1
Техническая характеристика

Погрузчик Д-353. При эксплуатации погрузчика необходимо соблюдать следующие правила:
— после внешнего осмотра и проверки готовности двигателя к работе необходимо залить в гидравлическую систему летом любое дизельное масло по ГОСТ 3504-54, а зимой дизельное масло ДП-8. При температурах ниже 25° применяется масло индустриальное 12 (ГОСТ 1707-51) или трансформаторное (ГОСТ 982-53);
— при помощи шприц-масленки следует подать густую смазку во все смазочные места;
— при пуске машины в эксплуатацию после длительного хранения смазка и защитная окраска должны быть удалены, смазочные места следует очистить и промыть керосином;
— запуск двигателя производится согласно инструкции по эксплуатации двигателя Д-36; для облегчения пуска двигателя напряжение в цепи возбуждения генератора доводится до нуля путем увеличения сопротивления в цепи возбуждения до максимума. После кратковременной работы и прогрева двигателя сопротивление в цепи возбуждения плавно выключается и напряжение в сети доводится до 380 в. Электродвигатель гидронасоса включается кнопкой;
— включение и переключение скоростей хода осуществляется при выключенных двигателях ведущего моста. Перед началом забора материалов сначала включается кнопкой ленточный транспортер, а затем привод ковшовой цепи элеватора;
— при работающих транспортере и элеваторе машина подается вперед на одной из низших передач;
— ходовая часть должна включаться периодически во избежание перегрузки шнека осыпающимся материалом;
— поворот машины со шнеком, находящимся в массе погружаемого материала, не допускается;
— при опускании транспортера или элеватора гидронасос следует выключать;
— отход погрузчика от штабеля должен производиться с приподнятым шнеком;
— уклон рабочей площадки при работе погрузчика не должен превышать 5°. На уклонах до 4° движение следует производить на скорости 2,2 км/час, а при уклонах до 10°—на скорости 0,275 км/час;
— после окончания работы машину следует очистить, зимой выпустить воду из радиатора, опустить ленточный транспортер на стойки, а раму элеватора в нижнее рабочее положение;
— переключателем напряжения необходимо разъединить цепь генератора и систему электропроводки и увеличить сопротивление до максимума с помощью реостата цепи возбуждения;
— через каждые 900—960 час. работы следует сменять масло в системе гидропривода, а также дизельное топливо в баке. Омазка:
— подшипники натяжного барабана конвейера, роликовые опоры, плоские и желобчатые, оси балансира, верхний вал привода ковшовой цепи, шнек, ролики ковшовой цепи — солидолом;
— подшипники направляющих колес, поддерживающих роликов, опорных катков — дизельным маслом (ГОСТ 5304-54) зимним и летним;
— корпус электробарабана, редукторы привода ковшовой цепи и ведущего моста — трансмиссионным автотракторным маслом (ГОСТ 542-50).

Указания по эксплуатации цепноковшовых разгрузчиков

Перед подачей полувагонов под разгрузку рама ковшового элеватора должна находиться в верхнем положении и обеспечивать свободный проход подаваемых полувагонов.

После подачи полувагонов машинист включает лебедку и опускает ковшовый элеватор до поверхности разгружаемого материала, затем включает оба транспортера, после чего включает ковшовый элеватор и путем последовательного его опускания производит выгрузку материала.

Опускание элеватора и выгрузка материала производятся до тех пока опорные ролики ковшового элеватора дойдут до пола платформы или полувагона.

Таблица 2
Неисправности в работе погрузчиков Д-353 и способы их устранения

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Погрузчики многоковшовые"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства