Почти все монтажные механизмы имеют блоки и полиспасты.
Монтажный блок (рис. 2, а) состоит из обоймы, сделанной из листовой стали, ролика, по окружности которого: выточен ручей для каната (или нескольких роликов в общей обойме и грузового крюка или серьги. Ролики блока могут вращаться на оси, укрепленной в обойме. Между роликом и осью ставят подшипники трения (втулки из бронзы) или подшипники качения (роликовые подшипники).
Ролики блоков, применяемых на монтажных работах, как правило, должны быть стальными. Чугунные ролики допускаются только в виде исключения.
Рис. 2. Монтажные блоки
В монтажных блоках ролики устанавливают на бронзовых или чугунных втулках, а в блоках, входящих в состав кранов, для уменьшения потерь на трение» на подшипниках качения.
В зависимости от количества роликов блоки бывают одно-рольные, двух-, четырех-, пяти- и шестирольные (рис1. 2). Одно- и двухрольные блоки изготовляют грузоподъемностью 1 —20 г, трехрольные — до 25 г, четырехролыные — до 30 т, а пяти- и шестиролыные— до 50 т. Кроме того, иногда применяют специальные блоки грузоподъемностью до 100 т.
Полиспасты и тали. Полиспасты (рис. 3) состоят из двух систем блоков: неподвижных и подвижных—и охватывающего их троса. На монтажных работах применяют так называемые кратные полиспасты. Как подвижные, так и неподвижные ролики блоков этих полиспастов насаживаются на общие оси, заключенные в обойму. Отдельные ролики блока отделены друг от друга перегородками. Обойма неподвижных блоков имеет приспособление для закрепления блока к мачте, стреле или другому элементу подъемной машины. С обоймой подвижных блоков соединяют крюк, служащий для закрепления поднимаемого груза, причем это соединение должно допускать вращение крюка независимо от обоймы блока.
Как известно, применение полиспастов дает выигрыш в силе с одновременным уменьшением скорости подъема. Этот выигрыш в силе не-сколькоснижается из-за наличия вредных сопротивлений в блоках.
Рис. 3. Полиспаст
Тали изготовляют грузоподъемностью от 0,25 до 10 т. При помощи талей можно поднимать груз на высоту до 3 м. Они применяются для подъема отдельных элементов при укрупнительной сборке или для небольших перемещений конструкций, а в отдельных случаях—для погрузки и разгрузки конструкций.
Балки, мачты или другие элементы, к которым подвешиваются блоки, полиспасты и тали, должны быть рассчитаны по своей прочности на наибольшее действующее на них усилие, возникающее при подъеме или опускании груза, с учетом собственного веса и коэффициента динамичности 1,10—1,20.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Полиспаты и блоки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы