Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж строительных конструкций

Публикация:
   Полиспаты и блоки

Читать далее:




Полиспаты и блоки

Почти все монтажные механизмы имеют блоки и полиспасты.

Монтажный блок (рис. 2, а) состоит из обоймы, сделанной из листовой стали, ролика, по окружности которого: выточен ручей для каната (или нескольких роликов в общей обойме и грузового крюка или серьги. Ролики блока могут вращаться на оси, укрепленной в обойме. Между роликом и осью ставят подшипники трения (втулки из бронзы) или подшипники качения (роликовые подшипники).

Ролики блоков, применяемых на монтажных работах, как правило, должны быть стальными. Чугунные ролики допускаются только в виде исключения.

Рис. 2. Монтажные блоки

В монтажных блоках ролики устанавливают на бронзовых или чугунных втулках, а в блоках, входящих в состав кранов, для уменьшения потерь на трение» на подшипниках качения.

В зависимости от количества роликов блоки бывают одно-рольные, двух-, четырех-, пяти- и шестирольные (рис1. 2). Одно- и двухрольные блоки изготовляют грузоподъемностью 1 —20 г, трехрольные — до 25 г, четырехролыные — до 30 т, а пяти- и шестиролыные— до 50 т. Кроме того, иногда применяют специальные блоки грузоподъемностью до 100 т.

Полиспасты и тали. Полиспасты (рис. 3) состоят из двух систем блоков: неподвижных и подвижных—и охватывающего их троса. На монтажных работах применяют так называемые кратные полиспасты. Как подвижные, так и неподвижные ролики блоков этих полиспастов насаживаются на общие оси, заключенные в обойму. Отдельные ролики блока отделены друг от друга перегородками. Обойма неподвижных блоков имеет приспособление для закрепления блока к мачте, стреле или другому элементу подъемной машины. С обоймой подвижных блоков соединяют крюк, служащий для закрепления поднимаемого груза, причем это соединение должно допускать вращение крюка независимо от обоймы блока.

Как известно, применение полиспастов дает выигрыш в силе с одновременным уменьшением скорости подъема. Этот выигрыш в силе не-сколькоснижается из-за наличия вредных сопротивлений в блоках.

Рис. 3. Полиспаст

Тали изготовляют грузоподъемностью от 0,25 до 10 т. При помощи талей можно поднимать груз на высоту до 3 м. Они применяются для подъема отдельных элементов при укрупнительной сборке или для небольших перемещений конструкций, а в отдельных случаях—для погрузки и разгрузки конструкций.

Балки, мачты или другие элементы, к которым подвешиваются блоки, полиспасты и тали, должны быть рассчитаны по своей прочности на наибольшее действующее на них усилие, возникающее при подъеме или опускании груза, с учетом собственного веса и коэффициента динамичности 1,10—1,20.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж строительных конструкций

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Полиспаты и блоки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства