Полуприцепные (седельные) и самоходные пневмоколесные катки отличаются хорошей маневренностью и транспортабельностью, обеспечивают высокие качество уплотнения и производительность. В соответствии с ГОСТ 16481—70 полуприцепные пневмоколесные катки предусматриваются трех типов: легкие, средние и тяжелые (табл. 3.6).
Полуприцепные катки исполняют в двух модификациях: к двухосному тягачу (ДУ-37Б) и одноосному тягачу (ДУ-16В и Д-599). Техническая характеристика выпускаемых полуприцепных пневмоколесных катков приведена в табл. 3.7.
Таблица 3.6
Техническая характеристика полуприцепных пневмоколесных катков (по ГОСТ 16481—70)
Таблица 3.7
Техническая характеристика полуприцепных пневмоколесных катков
Как правило, полуприцепные катки по своей конструкции полностью унифицированы с прицепными катками соответствующего типоразмерного ряда. В прицепном варианте они оборудуются дышлами со сцепными устройством, в полуприцепном варианте — хребтовой балкой, опирающейся на седельное устройство (рис. 3.8).
Самоходные пневмоколесные катки по массе разделяют на легкие (10—15 т), средние (20—30 т) и тяжелые (40—50 т). Каток (рис. 3.9) состоит из следующих основных узлов: рамы, силовой установки, трансмиссии, ходовой части, кабины, пневмосистемы, электрооборудования, смачивающей системы и системы управления. Трансмиссия катка — гидромеханическая, состоит из повышающего редуктора, гидромеханической коробки передач, раздаточного редуктора, карданных передач и главной передачи заднего ведущего моста. Повышающий редуктор — одноступенчатый, установлен между двигателем и коробкой передач и закреплен на картере маховика двигателя.
Унифицированная гидромеханическая коробка передач У35-605 включает гидротрансформатор и трехступенчатую коробку передач с постоянным зацеплением и переключением с помощью фрикционных дисковых металлокерамических муфт. Раздаточный четырехступенчатый редуктор предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач на два задних моста, приводящих в движение колеса попарно. Задние мосты с блокируемым дифференциалом с помощью балансиров могут качаться на угол 10°, что дает возможность колесам копировать неровности дороги. Передний мост состоит из арки, коромысла, поворотного шарнира и ступиц колес.
Каток имеет металлический балласт и ящики для песка. Нагрузка на колеса от всей массы катка распределена равномерно. Подвеска колес независимая, что обеспечивает хорошую приспособляемость их к неровностям уплотняемой поверхности и равномерное уплотнение по всей ширине. Колеса в плане расположены в шахматном порядке, обеспечивая полное перекрытие уплотняемой полосы. Для уплотнения покрытий, особенно черных и асфальтобетонных, самоходные катки оборудуются шинами с гладким протектором (без рисунка).
Пневмосистема обеспечивает централизованное регулирование давления воздуха в шинах колес (от 1 до.10 кгс/см2), автоматическую заправку катка топливом и водой, распыление воды на колеса под давлением для их смачивания и охлаждения при укатке черных и асфальтобетонных покрытий. Гидросистема предназна? чена для питания гидроусилителя руля, гидротрансформатора привода фрикционов коробки передач. Все приборы управления размещены в цельнометаллической двухдверной кабине. Рулевое управление может осуществляться из кабины и с рабочей площадки.
Техническая характеристика самоходных пне-вмоколесных катков приведена в табл. 3.8.
Основным направлением в развитии прогрессивных самоходных катков является создание семейства комбинированных катков, состоящих из единого пневмоколесного агрегата и взаимозаменяемых рабочих вальцов различного назначения. На рис. 3.10 показано такое семейство, разработанное ВНИИСтройдормашем. Катки в настоящее время проходят всесторонние испытания. Пневмоколесный агрегат имеет гладкие (вибрационные), кулачковые и решетчатые сменные вальцы, а также гамму пневмоколесных модификаций, характеристика которых приведена в табл. 3.9. Комбинированный каток с различными уплотняющими органами может быть использован для уплотнения связных, несвязных, комковатых грунтов, дорожных оснований, гравийно-щебеночных, битумоминеральных и асфальтобенных покрытий. В целях расширения области его применения предусмотрены гладкий валец с вибратором, имеющим возмущающую силу 15 тс с частотой колебаний 1600 в минуту, а также навешиваемые на пневматически каток два ряда секций виброплит с возмущающей силой 4 тс и частотой колебаний 2400 в минуту. Подобный каток обеспечивает высокое качество уплотнения гравийно-щебеночных материалов.
Таблица 3.8
Техническая характеристика самоходных пневматических катков
В основу разработок комбинированного катка положена сквозная унификация. Унифицированными для всего ряда катков яв-
Таблица 3.9
Техническая характеристика комбинированных самоходных катков
Рис. 3.11. Комбинированный самоходный каток с гладким вальцом
Применение шарнирно-сочлененных рам и типового гидрообъемного независимого привода ведущих колес или вальцов (гидромотор 210 и насос 207) также создало хорошие условия для агрегатного решения и оптимальной компоновки конструкции комбинированного катка.
На рис. 3.11 показан комбинированный каток с гладким вальцом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Полуприцепные и самоходные пневмоколесные и комбинированные катки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы