Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж строительных конструкций

Публикация:
   Ползучие башенные краны

Читать далее:




Ползучие башенные краны

Условия строительства высотных зданий вызвали необходимость применения специальных кранов для монтажа стального каркаса и стенового заполнения. Особенностью этих кранов является возможность их перемещения по высоте.

Эти краны, опирающиеся на каркас здания, применяют в настоящее время на строительстве высотных зданий Москвы. Практика показала, что ползучие башенные краны являются наиболее совершенным механизмом для монтажа высотных зданий.

Конторой Промстальконструкция запроектированы четыре типа ползучих башенных кранов: УБК-3-49 грузоподъемностью Зге вылетом стрелы в пределах 1,7—22 м, весом 36 т; УБК-5-49 грузоподъемностью 5 т, с вылетом стрелы в пределах 2,2— 27,5 м весом 48,5 г; УБК-15-49 грузоподъемностью 15 г, с вылетом стрелы в пределах 4,5—22 м, весом 90 г и УБК-5-50 грузоподъемностью 5 т, со стрелой длиной 37 м. Скорость перемещения тележки по стреле у всех моделей равна 8,25 м/мин, а вращения — 0,16 об/мин. Скорость подъема зависит от схем полиспастов и равна 16 или 32 м/мин для 3—5-тонных кранов и 10—20 м/мин для УБК-15-49.

На рис. 36 показан общий вид башенного крана УБК-5-49, являющегося наиболее распространенным типом ползучих башенных кранов.

Башня крана имеет в нижней части призматическую фор-Щ, а в верхней — пирамидальную. К низу башни прикреплены крестовины, снабженные откидными или поворотными опорами, которые соединяются с крестовинами посредством шарниров. Поворотные опоры на период работы крана опирают на ригели каркаса здания и прикрепляют к ним специальными хомутами, имеющими стяжные муфты. При подъеме крана опоры откидывают или поворачивают, и в таком положении они вободно проходят мимо ригелей каркаса здания (рис. 37).

Верхнюю часть башни (рис. 36) объемлет вращающийся оголовок, который опирается на шаровой шарнир; в нижней части оголовок снабжен четырьмя горизонтальными катками.

К поворотному оголовку прикреплены с одной стороны стрела, а с противоположной — платформа, на которой расположены противовес и три электролебедки.

Рис. 36. Ползучий башенный кран УБК-5-49

К стреле прикреплен монорельс, по которому передвигается тележка крана с грузовым полиспастом. Запасовку троса грузового полиспаста можно осуществить по двум схемам; при этом обеспечивается возможность подъема груза со скоростью 16 и 32 м/мин (большие скорости применяются при подъеме грузов на значительную высоту). К боковой грани оголовка прикреплена кабина, в которой находится пункт управления краном.

Грузоподъемность подъемной лебедки — 5 т, лебедки передвижения тележки — 0,5 т, поворотной лебедки— 8 т. Поворачивают стрелу при помощи бесконечного троса, намотанного в два оборота на прикрепленный к верхней части башни круг и в пять оборотов на барабан поворотной лебедки. Кран оборудован конечными выключателями поворота, передвижения тележки и подъема груза.

Рис. 37. Схемы подъема башенного крана УБК-5 и детали опор
а — положение крана с поднятой обоймой; б — кран после подъема; в — деталь откидной опоры;

Подъем крана осуществляют посредством специального приспособления, состоящего из обоймы и полиспаста. К обойме прикреплены балки, снабженные поворотными опорами, подобными тем, которые имеются на крестовине башни.

При работе крана обойма находится в крайнем нижнем положении (рис. 36). По окончании монтажа конструкций очередных двух этажей обойму поднимают на два этажа (рис. 37). Этот подъем осуществляется при помощи полис-паста, трос которого наматывают на барабан 5-тонной электролебедки, установленной внутри башни.

В новом положении обойму закрепляют опорными балками к ригелям каркаса, после чего производят подъем крана.

Операции по подъему крана выполняют в следующей последовательности:
а) хомуты, закрепляющие опоры крана за ригели здания, освобождают;
б) кран приподнимают на несколько сантиметров и опоры откидывают или поворачивают;
в) кран поднимают на два этажа, выдвигая его башню вверх из обоймы;
г) опоры поворачивают обратно и скрепляют стяжными болтами;
д) кран опускают на ригели каркаса и ставят стяжные хомуты, после чего можно приступить к работе на новой стоянке. На выполнение всех этих операций требуется около 1 часа, а сам подъем занимает 12 мин.

Производительность ползучих башенных кранов на монтаже каркаса высотных зданий Москвы — 20—25 подъемов в смену (в среднем 20 мин. на 1 подъем). Большая длина стрелы обеспечивает зону действия кранов, вполне достаточную для высоких темпов монтажа.

Башенные, ползучие краны применяют не только при монтаже каркаса здания. Их используют и на смежных общестроительных работах — при подаче арматурных каркасов и бетонной смеси для фундаментов или междуэтажных перекрытий, при подъеме кирпича и керамических блоков для стенового заполнения и т. п.

При производстве строительно-монтажных работ по возведению пониженных открылков высотного здания с ползучих кранов можно снять обойму и закрепить опорные балки башни на портале, передвигающемся по рельсам, после чего ползучие краны можно использовать в качестве обычных башенных кранов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж строительных конструкций

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ползучие башенные краны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства