Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Узлы мостовых кранов

Публикация:
   Предохранительные и взвешивающие устройства мостового крана

Читать далее:




Предохранительные и взвешивающие устройства мостового крана

К предохранительным устройствам механизмов подъема относятся ограничители грузоподъемности и ограничители высоты подъема крюковой подвески. Их устанавливают в электрической цепи механизма подъема, схема которой должна предусматривать возможность включения механизма после его отключения ограничителем только на работу в обратном направлении.

Взвешивающие устройства кроме предохранения крана от перегрузки обеспечивают при высокой точности измерений фиксирование массы груза и передачи ее значений при необходимости на определенное расстояние.

Ограничитель грузоподъемности должен обеспечивать ограничение массы поднимаемого груза при превышении ее на 10% относительно номинального, иметь точность срабатывания 2—3% и не срабатывать при кратковременных (<0,8 с) перегрузках. Ограничители разделяются на механические (рычажные, эксцентриковые), электрические и гидравлические. Механические ограничители имеют уравновешивающие части в виде пружин или торсионов, а их исполнительные элементы взаимодействуют с концевыми выключателями, установленными в электрической цепи. При использовании электрических ограничителей в эту цепь включается силоизмери-тельный элемент — месдоза, сопротивление в котором изменяется в зависимости от нагрузки. Наконец, в гидравлических ограничителях, используемых в кранах с гидроприводом, применяются предохранительные клапаны, которые переключают напорную магистраль на слив при превышении в ней давления, вызванного превышением величины поднимаемого груза.

Рычажный ограничитель грузоподъемности с торсионным уравновешивающим элементом (рис. 6.21) имеет кронштейн, к которому жестко прикреплена труба. С торцовой крышкой последней жестко соединен конец торсионного вала. Второй конец вала опирается на подшипники, закрепленные в кронштейне. С этим же концом вала жестко соединен кривошип. На его конце шарнирно установлена подвеска с уравнительным блоком полиспаста. Угольник взаимодействует с концевым выключателем. При наличии на крюке подвески груза больше допустимого увеличивается и натяжение в ветвях каната, огибающих уравнительный блок. При этом торсионный вал закручивается, и угольник нажимает на рычаг выключателя. Благодаря небольшому передаточному числу ограничитель имеет высокую чувствительность.

Просты в исполнении механические ограничители грузоподъемности непосредственного действия. При их использовании уравнительный блок закрепляется в раме тележки через пружины. На рис. 6.22 показан ограничитель грузоподъемности 16-тонного крана (фирма Ringfeder, ФРГ), траверса которого закрепляется на балансире. На нее опирается через пакет кольцевых пружин шток к проушине которого присоединяется конец каната. На конце штока смонтирован микровыключатель, взаимодействующий с регулируемым винтом. Пакет кольцевых пружин имеет высокую поглощающую способность, прямолинейность характеристики рабочего» и холостого хода и стабильность в эксплуатации. Повышенное трение между кольцами создает хорошее демпфирование колебаний, возникающих при работе крана.

У взвешивающего устройства механического типа с циферблатным указателем массы груза (рис. 6.23) блок установлен на эксцентриковой втулке, которая вращается на подшипнике вокруг оси, прикрепленной неподвижно к корпусу. К втулке прикреплен один конец спиральной пружины, другой конец которой соединен с корпусом. Со втулкой соединена ведущая шестерня зубчатого мультипликатора, на последнем колесе которого установлена указательная стрелка. При подъеме груза за счет эксцентриситета втулка поворачивается, закручивая пружину. Небольшой угол поворота втулки увеличивается посредством мультипликатора, и стрелка поворачивается, показывая на циферблате массу поднимаемого груза.

Рис. 6.22. Пружинный ограничитель грузоподъемности

Рис. 6.23. Взвешивающее устройство

Рис. 6.24. Установка взвешивающих устройств электрического типа

При трехкратном сдвоенном полиспасте концы каната прикреплены к балансиру, шарнирно соединенному со штоком. Последний вместе с установленным на нем пакетом тарельчатых пружин заключен в корпус, закрепленный на подвеске. На корпусе установлен конечный выключатель, на который через шток и пружину передается усилие в канатах, равное V3 грузоподъемной силы крана. Выключатель с силовой электрической цепью механизма подъема соединен кабелем, который собирается на приводной барабан, установленный на раме тележки.

Регулирование времени срабатывания ограничителей грузоподъемности осуществляется электрически, а иногда, кроме того, гидравлическими демпферами.
Малые габариты, высокую точность показаний и конструктивную простоту имеют взвешивающие устройства с месдозами, которые одновременно выполняют и роль ограничителей грузоподъемности. Одним из основных элементов месдоз являются тензометрические датчики сопротивления, установленные на стальном цилиндре, который подвергается действию весовой нагрузки. Такие устройства устанавливаются на кранах грузоподъемностью до 300 т и обеспечивают точность показаний до 0,3% при обычной и до 0,1 % при высокой степени тарировки.

На рис. 6.24 черным показаны места установки месдоз на крюковых подвесках (а), на установке уравнительного блока (б) и на раме тележки (в). Уравнительный блок 5 монтируется на траверсе 3, которая через пружины 4 опирается на месдозы 1. Ограничители 2 служат для предохранения месдоз от перегрузки. При установке на тележке месдозы монтируются между ее основной и дополнительной рамами. Для предохранения от относительного горизонтального смещения при возникновении ударных нагрузок или резком освобождении от груза рамы снабжаются упорами.

Рис. 6.25. Ограничители высоты подъема

Влияние на месдозы горизонтальных нагрузок, возникающих при пуске и торможении тележки и крана, исключается путем установки специальных гасителей этих усилий. Цифровые индикаторные приборы, на которых фиксируется величина груза, устанавливаются в кабинах крановщиков, на металлоконструкции крана или на стене здания в обзорной зоне крановщика.

Ограничитель высоты подъема крюковой подвески согласно Правилам Госгортехнадзора должен быть устроен таким образом, чтобы после ее остановки между упором на раме тележки и подвеской было расстояние не менее 200 мм.

Некоторые из конструкций ограничителя высоты подъема показаны на рис. 6.25. Рычаг конечного выключателя (рис. 6.25, а) типа КУ, установленного на раме тележки, соединен тросом с шарнирно закрепленным рычагом, на конце которого помещен груз. Благодаря этому грузу рычаг конечного выключателя удерживает контакты последнего замкнутыми.

При достижении крайнего верхнего положения подвеска приподнимает рычаг, трос ослабевает и контакты выключателя размыкаются, отключая тем самым электродвигатель механизма подъема.

В ограничителе высоты подъема другой конструкции используется конечный выключатель 8 типа ВУ, снабженный редуктором с передаточным отношением 50 : 1 и срабатывающий после поворота его вала на определенный угол (рис. 6.25, б). Выключатель устанавливается на раме тележки, а его приводной вал соединяется через редуктор со свободным концом вала 6 барабана. По достижении подвеской крайнего верхнего положения, которое фиксируется через число оборотов барабана, вал выключателя поворачивается, размыкает контакты и тем самым отключает электродвигатель механизма подъема. Это же устройство может быть использовано и для предупреждения сматывания с барабана резервных витков каната по достижении подвеской крайнего нижнего положения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Узлы мостовых кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Предохранительные и взвешивающие устройства мостового крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства