Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строповка грузов

Публикация:
   Применение и контроль качества стальных канатов

Читать далее:




Применение и контроль качества стальных канатов

На монтажных работах применяют следуюище канаты: двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6×19(1+94-9)4-1 о. е.; двойной свивки ЛК Р конструкции 6×19(1+6 + 6+6)4-1 о. е.; двойной свивки ТЛК-0 конструкции 6×37(1+6+15+15) + 1 о. с. Если канатов ЛК и ТЛК нет, используют канаты двойной свивки с точечным касанием отдельных проволок между слоями прядей конструкции 6×19(1+6 + + 12) + 1 о. е., а также канаты конструкции 6×37(1+6+12+18) + 1 о. с.

Обозначение, например, каната 6х19(1 + 9 + 9) + 1 о. с. расшифровывают так: канат, свитый из шести прядей (первая цифра); вторая цифра — число проволок в пряди; в скобках обозначено расположение проволок в пряди — первая цифра — центральный ряд, вторая цифра— второй ряд, третья цифра — третий ряд и т. д.; о. с. — органический сердечник. Чем больше проволок, тем они тоньше при равном диаметре каната.

Стропы изготавливают из канатов конструкции ЛК-РО 6×36+1 о. с. (ГОСТ 7668—80). В металлургических, термических и других горячих цехах применяют канаты с металлическим (м. с. м или м. с.) или асбестовым сердечниками (а. с). Допускается применеиие канатов конструкции ТЛК-0 6×37+1 о. с по ГОСТ 3079—80. Все выпускаемые предприятием-изготовителем канаты комплектуют паспортом-сертификатом, в котором указывают следующие данные: наименование или товарный знак предприятия, номер каната, его назначение, номинальный диаметр, вид покрытия проволок, направление свивки его элементов, способ свивки, длина каната, степень его крутимости, масса каната (брутто), результаты механических испытаний (к данным механических испытаний относят маркировочную группу каната по временному сопротивлению разрыву, марку каната, суммарное разрывное усилие всех проволок в канате или разрывное усилие каната в целом), материал сердечника, дополнительные сведения о канате и дата его изготовления. Кроме того, к канату прикрепляют бирку с обозначением на ней заводских данных.

Если паспорт и бирка отсутствуют, необходимо произвести испытания образца каната в лаборатории и на их основании присвоить ему црвый паспорт и прикрепить новую бирку. Испытания проводят в соответствии с ГОСТ 3251—80.

Нагрузку, при которой наступает разрыв каната, называют разрывным усилием каната. Оно зависит от прочности проволок, составляющих его: чем выше прочность отдельных проволок, тем прочнее канат 8 целом. Два каната одинаковой конструкции и одного диаметра могут адметь различную прочность. Так, из двух канатов типа ТК конструкции 6X37 одинакового диаметра, но состоящих из проволок с различной величиной временного сопротивления, более прочным будет тот, у которого эта величина будет больше.

При работе запрещено нагружать канат усилием, близким к разрывному, это может привести к его разрушению и авариям.

Разрывное усилие каната можно определять двумя способами: разрывом каната или разрывом каждой проволоки в канате и суммированием разрывных усилий всех проволок. Суммарное разрывное усилие всех проволок всегда больше разрывного усилия целого каната того же диаметра из-за неравномерности работы проволок в канате. Для определения расчетного усилия разрыва каната следует умножить суммарное разрывное усилие на 0,83 или пользоваться соотношением этих значений для каната данного диаметра и маркировочной группы по временному сопротивлению разрыву, указанным в соответствующем стандарте.

Канаты выбирают с учетом коэффициента запаса прочности, который устанавливает в соответствующих документах Государственная инспекция Госгортехнадзора СССР.

При износе или коррозии, достигших 40 % и более, канат должен быть забракован. При осмотре канатов, изготовленных из проволок различного диаметра, обрыв тонкой проволоки условно принимают за 1, а толстой за 1,7. Если на длине одного шага свивки каната с первоначальным коэффициентом запаса прочности более 6 оборваны 4 тонкие проволоки и 5 толстых, условное число обрывов проволок каната составит 4×1+5×1,7=12,5, а браковочное число обрывов проволок 13: Следовательно, канат может быть использован при условии, что у него нет поверхностного износа или коррозии проволок.

Стальные канаты перед отправкой заказчику маркируют и упаковывают. Канаты, как правило, отправляют намотанными на барабаны. При этом применяют катушки (барабаны) диаметром, равным не менее 15 диаметров каната. Борт барабана должен выступать над наружным слоем намотанного каната диаметром до 25 мм на величину, равную 2 диаметрам каната, а при диаметре каната более 25 мм — не менее чем на 50 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строповка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Применение и контроль качества стальных канатов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства