Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мини-тракторы

Публикация:
   Примеры производительности и экономичности агрегатов

Читать далее:




Примеры производительности и экономичности агрегатов

Необходимым условием правильной эксплуатации агрегатов на базе мотоблоков и мотоорудий является знание их технологических и экономических возможностей, и в первую очередь производительности и топливной экономичности. В этом отношении необходимая информация может быть получена при анализе результатов проведенных в стране испытаний отечественных и зарубежных агрегатов, сформированных на базе мотоблоков и мотоорудий, а также отдельных сельскохозяйственных орудий.

Испытания почвообрабатывающих орудий проводились на полях Одесского филиала НАТИ ИЗ]. Для испытаний был» выбраны три типа почвы: южный малогумусный чернозем южный тяжелосуглинистый чернозем и южный слабо смытый чернозем. Поля имели ровный рельеф. Влажность почвы измерялась в слоях от поверхности 0—30 см, а средние ее значения для отдельных технологических операций представлены в таблице, где даны также средние значения твердости почвы по результатам ее измерения в слоях от поверхности 0—25 см. Число сорняков на 1 м2 обрабатываемой почвы составляло 24—33 шт. Высота их колебалась в пределах 1,6—7,8 см, хотя отдельные сорняки достигали высоты 35 см.

Данные в скобках — результаты испытаний почвообрабатывающих орудий, проведенные ВИСХОМом на среднесуглинистой почве со средними влажностью (17%) и твердостью (1,12 МПа). Влажность почвы так же, как и ее твердость, измерялась в слоях глубиной 0—25 см. Число сорняков колебалось в пределах 19—38 шт. на 1 м2. Высота их составляла 3,8—15,1 см, а отдельные экземпляры достигали высоты 42,4 см. Во время испытаний отмечалось удобство в эксплуатации однолемешного однокорпусного оборотного плуга ПСН-1-18, который обеспечивает как круговой, так и челночный способы работы. Однако при вспашке наблюдалась неполная заделка на дно борозды растительных остатков, так же как н недостаточно полное копирование микрорельефа поля культиватором и рыхлителем при выполнении ими соответствующих технологических операций.

При испытании почвенной фрезы, ширина захвата которой регулируется в интервале 45—60 см, было отмечено практически полное (98,9%) уничтожение сорняков. Средняя высота гребней на поверхности почвы после ее обработки составляла 1,3 см, забивания и залипания рабочих органов фрезы не наблюдалось. Испытания сенокосилки проводились на участке с естественным травостоем высотой 29,8 см. Средняя влажность травы составляла 54%, а урожай листостебельной массы соответствовал 30,5 ц/га. Снегоочиститель испытывался на ровном участке с толщиной снежного покрова 22 см, рабочая скорость составляла 2,74 км/ч. При работе же с прицепной тележкой скорость агрегата составляла 8,68 км/ч.

Глубина вспашки мотоблоком МБ-1 с оборотным плугом ПСН-1-18 составляет около 20 см. Скорость движения с плутом 4 км/ч. Для работы с плугом на тяжелых почвах предназначаются сварные металлические колеса, имеющие увеличенные диаметр и ширину. Грунтозацепы, выполненные на ободе колес, имеют вид угольников, что исключает их пробуксовку, поэтому тяговое усилие агрегата с этими колесами, возрастает до 2 кН. Глубина обработки вспаханной почвы фрезой достигает 10—15 см за один проход. Ширина захвата фронтальной навесной косилки ПО см при скорости от 2,5 до 5 км/ч. Производительность косилки при средней скорости составляет0,35 га/ч.

Производительность мотоблока М-3 на эксплуатационных, испытаниях при сплошной обработке почвы фрезой состарляет 0,051 га/ч. Расход топлива при этом равен 16,0 л/га. При междурядной обработке с окучиванием и кошении трав производительность мотоблока составляла соответственно 0,025 и 0,144 га/ч при расходе топлива 16,0 и 5,0 л/га. При работе с прицепной тележкой грузоподъемностью 200 кг производительность составляет 1,6 т. км/ч, а расход топлива равен 1 л/ч.

По данным работы [9], однокорпусный оборотный плуг MR44N фирмы «Мацуяма» (Matsujama, Япония) имеет ширину захвата 21—25 см, глубину обработки 12— 21 см и среднюю производительность 0,6—0,7 га/ч. Плуг предназначен для работы с мотоблоками мощностью 2,9— 4,4 кВт при скорости 3 км/ч.

Производительность агрегата зависит от большого числа факторов, в том числе технического состояния мотоблока и орудия, его регулировок, выбранного режима работы и навыков оператора. В табл. 7.2 представлены некоторые производственные характеристики мотоблока МТЗ-05 с сельскохозяйственными орудиями, полученные заводом при полевых испытаниях. Для каждого агрегата на базе указанного мотоблока в табл. 5.1 приводились рекомендуемые МТЗ значения ширины колеи колес и давления в шинах, которые, в свою очередь, влияют на устойчивость и управляемость агрегата, а следовательно, и на его производительность.

Мотоблок «Норлетт-8000» при глубине вспашки 14,5 см и ширине захвата 20,3 см показал производительность 0,0497 га/ч. Топливная экономичность при этом составила 28,23 кг/га. В таблице показаны также результаты производительности и топливной экономичности при агрегатировании данного мотоблока с почвенной фрезой и тележкой. Следует отметить, что на операциях вспашки, фрезерования и кошения травы нагрузка двигателя составляла соответственно 63, 80 и 79% от номинального значения.
Испытания мотоблока «Хонда F600», выпускаемого по лицензии в Югославии, дали более высокие показатели по производительности. Это объясняется тем, что мотоблок имеет большее число, рабочих передач в трансмиссии и это позволяет более полно использовать мощность его двигателя. Мотоблок «Исеки КС500-1» показал меньшую, чем «Норлетт-8000», производительность на вспашке н в агрегате с тележкой, но большую — при фрезеровании почвы. При этом он имел лучшую экономичность, особенно заметную при работе в агрегате с почвенной фрезой.

Мотокультиватор МК-1 предназначен для обработки участков площадью 0,04—0,1 га, при этом, по данным завода-изготовителя, его ориентировочная топливная экономичность составляет 1,2 кг/ч. С помощью МК-1 можно осуществить фрезерование почвы на глубину 20—25 см за один проход для легких почв и за два и более проходов — для тяжелых. Ширина захвата фрезы также зависит от характера обрабатываемой почвы и колеблется от 326 до 578 мм. Для легких почв ширина захвата может быть увеличена до 830 мм за счет установки, как уже отмечалось, дополнительной пары звездочек фрезы. Производительность на пахоте достигает 200 м2 в час.

При испытаниях мотофрезы «Исеки МС-Ь с двигателем мощностью 1,62 кВт было установлено, что за 1 ч основной работы с ее помощью можно провести обработку 50 м2 почвы в парнике на глубину 3—12 см. Ширина захвата фрезы составляет 500 мм, а частота ее вращения — 140 мин-1. Ширина захвата почвенных фрез, агрегатируемых с другими японскими мотоблоками и имеющими мощность двигателя около 5 кВт, составляет 700—850 ммпри глубине обработки почвы 10—20 см. Частота вращения фрезы 150—600 мин-1. По данным работы, сенокосилки фирмы «Гольдони» имеют ширину захвата 500— 1500 мм. Частота колебаний ножа составляет 500—700 раз в минуту при скорости агрегата 2,4—3,6 км/ч. Потребная мощность мотоблока для средних условий скашивания 2,2—2,9 кВт.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мини-тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Примеры производительности и экономичности агрегатов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства