Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мини-тракторы

Публикация:
   Система питания дизелей тракторов

Читать далее:




Система питания дизелей тракторов

Система питания дизеля предназначена для подготовки и подачи топлива (под давлением) и воздуха в цилиндр двигателя. Топливо из бака через краник самотеком поступает по топливопроводу в фильтр. После фильтра очищенное от механических примесей и воды топливо поступает по топливопроводу в насос высокого давления, где происходит сжатие топлива. Из насоса топливо в определенный момент времени, обусловливающий угол опережения впрыска топлива, по топливопроводу нагнетается в форсунку, которая подает это топливо в камеру сгорания цилиндра в тонкораспыленном виде. Топливо, просачивающееся через зазоры сопрягаемых деталей форсунки, по топливопроводу отводится обратно в бак. Воздух, необходимый для сгорания топлива, проходит воздушный фильтр, где очищается от механических примесей, и далее по коллектору поступает в цилиндр двигателя.

По рассмотренной принципиальной схеме выполнена система питания двигателя 1Д90ТА микротрактора TZ-4K-H. Топливный насос высокого давления, нагнетающий топливо в форсунку двигателя. Топливный бак емкостью 11 л находится слева над коробкой передач. В верхней части бака располагается заливная горловина, в которую вставлена металлическая сетка для первичной фильтрации топлива. На днище бака установлена пробка для слива отстоя.

Из бака топливо через запорный кран, также устанавливаемый на днище, поступает по трубопроводу через штуцер в крышку топливного фильтра (рис. 3.34, а). Фильтр имеет две воздухоотводные пробки и, центральный полый штуцер, наворачиваемый на полую шпильку с целью крепления стакана фильтра через прокладку к крышке топливного фильтра. На центральной шпильке фильтра располагается фильтрующий элемент, поджимаемый к крышке фильтра шайбой и пружиной. В нижней части фильтра располагается сливная пробка. Очищенное топливо отводится через канал шпильки к штуцеру и далее по топливопроводу — к топливному насосу высокого давления. Правильность подсоединения фильтра к топливопроводам должна контролироваться по обозначениям на его крышке, а сам фильтр устанавливается на специальной консоли, прикрепляемой к двигателю.

Топливный насос устанавливается в верхней части передней крышки двигателя таким образом, что толкатель плунжера насоса опускается на кулачок вала привода. В корпусе насоса помещается плунжерная пара, состоящая из втулки и плунжера, снабженного фасонной проточкой с винтовой кромкой для регулирования подачи топлива в цилиндр двигателя. Рабочая полость насоса заключена между плунжером, втулкой и корпусом нагнетательного клапана. В верхней части корпуса клапана сделано седло, на которое садится непосредственно клапан под действием пружины. Сам клапан и пружина располагаются в полости, образованной корпусом клапана и штуцером, ко второму концу которого с помощью накидной гайки крепится топливопровод высокого давления.

Плунжер осуществляет возвратно-поступательное движение под воздействием толкателя, постоянно прижимаемого к кулачку вала привода двигателя пружиной, которая также отжимает плунжер насоса на дно толкателя через опорную тарелку, располагающуюся в проточке нижнего конца плунжера. Втулка плунжера от поворота в корпусе насоса фиксируется штифтом, а толкатель перемещается по штифту. Поворот плунжера во втулке осуществляется за счет планки, располагающейся на нижнем конце плунжера и входящей в проточки специальной поворотной втулки, верхняя часть которой имеет зубья, связанные с зубчатой рейкой топливного насоса.

Изменение хода рейки приводит к повороту втулки и плунжера, что ведет к изменению величины перекрытия отсечной винтовой кромкой плунжера поперечного отверстия втулки плунжера, а это вызывает изменение количества подаваемого топлива и продолжительности его подачи. В положении плунжера, когда перепускная канавка, соединяющая рабочую полость насоса с проточкой под отсечной кромкой плунжера, совпадает с поперечным отверстием втулки плунжера, подача топлива не производится. В этом случае рейка 8 находится в положении «стоп». В противоположном положении рейки осуществляется максимальная подача топлива.

Нагнетаемое топливо через топливопровод высокого давления поступает в форсунку двигателя, установленную на головке цилиндра. Топливопровод присоединяется к штуцеру, который противоположной частью ввертывается в корпус форсунки. С целью предохранения от попадания механических примесей в полость форсунки в штуцер вставляется фильтрующая сетка, а все это соединение уплотняется с помощью прокладки. Далее топливо через канал, просверленный в корпусе форсунки, поступает в кольцевую проточку распылителя и далее к его носку. В центральном канале распылителя располагается игла, открывающая доступ топлива к отверстиям распылителя. Нижняя часть корпуса форсунки и верхняя поверхность распылителя 10 отполированы, а прижаты эти поверхности друг к другу с помощью втулки я гайки. Через центральную проточку корпуса форсунки проходит нажимная штанга, передающая давление пружины на иглу распылителя. Усилие пружины регулируется степенью затяжки винта, фиксируемого от ослабления гайкой. Верхняя часть форсунки закрыта защитным колпачком.

Подача топлива в цилиндр осуществляется при подъеме иглы под действием давления топлива, создаваемого насосом высокого давления и превышающего давление, которое действует на иглу распылителя от затяжки пружины. Игла при подъеме открывает доступ топливу в выходное отверстие распылителя, заканчивающееся пятью распылительными отверстиями. Усилие пружины форсунки регулируется на давление 13,3—13,7 МПа, а излишнее количество топлива, проходящего вокруг иглы распылителя, сливается через штуцер и топливопровод в топливный бак.

Давление впрыска топлива регулируется степенью затяжки пружины форсунки, что выполняется при снятом колпачке. Неисправность работы форсунки проявляется в неравномерности работы двигателя, его перегреве и появлении черного дыма из глушителя. В этом случае распылитель очищают и промывают в топливе. Хорошо работающий распылитель дает очень мелкий распыл топлива.

Регулировка максимальной дозы топлива проводится с помощью специального блокировочного устройства, направляющую цапфу которого поворачивают до тех пор, пока не совпадут риски на рейке насоса и на его корпусе. После этого цапфу закрепляют гайкой от возможного нарушения регулировки. Если рисок у насоса нет или устанавливается «чужой» насос, то положение цапфы определяется опытным путем так, чтобы после проворачивания вручную вала двигателя на 100 оборотов объем подаваемого насосом топлива составлял 2,53 + + 0,1 см3, что отмечается мерной емкостью, собирающей топливо из топливопровода высокого давления или форсунки.

Установка угла опережения подачи топлива осуществляется с помощью короткого трубопровода высокого давления с накидной гайкой, к которому посредством куска резинового шланга крепится тонкая стеклянная трубка. Этот трубопровод устанавливается на место нормального топливопровода высокого давления, и вал двигателя проворачивается вручную до тех пор, пока в стеклянной трубке, установленной вертикально, не появится топливо. При последующем проворачивании вала необходимо заметить момент, когда топливо в стеклянной трубке начнет двигаться вверх. В этот момент риски на маховике и в окне, находящемся на картере маховика, должны совпадать. В случае несовпадения этих рисок под фланец топливного насоса устанавливаются (или убираются) прокладки до тех пор, пока не будет достигнуто совпадение рисок.

Фильтр очистки воздуха дизеля имеет нижнюю съемную часть, в которой располагается масляная ванна. Воздух через заборное устройство, смонтированное на корпусе фильтра, поступает в его полость по центральному каналу и доходит до масляной ванны. После поворота на 180° воздух проходит два фильтрующих патрона, располагающихся один над другим и изготовленных из кокосового волокна. После фильтрации воздух подается по коллектору в верхнюю часть картера двигателя, a от туда — в цилиндр двигателя.

Дизель снабжен центробежным регулятором, управляющим перемещением рейки топливного насоса, а следовательно, и частотой вращения коленчатого вала двигателя. Особенность регулятора этого двигателя состоит в том, что грузы регулятора при работе взаимодействуют с системой пружин, располагающихся во внутреннем канале вала привода передней крышки. Связь эта осуществляется посредством специальной муфты, имеющей кольцевой паз на наружной поверхности, и штифта. Перемещение муфты осуществляется под действием грузов регулятора и пружин и передается сухариками, входящими в паз муфты. Это перемещение посредством рычага с вилкой и тяги, имеющих общую ось, передается на рейку топливного насоса. Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя должна находиться в пределах 2250—2300 мин-1, что достигается регулировкой специальными винтами, расположенными с правой стороны передней крышки картера двигателя. При регулировке частота вращения коленчатого вала двигателя должна контролироваться тахометром.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мини-тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система питания дизелей тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства