Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Приводные устройства стартеров карбюраторных двигателей

Читать далее:




Приводные устройства стартеров карбюраторных двигателей

Приводное устройство стартера обеспечивает передачу вращения с вала стартера при его включении на коленчатый вал двигателя и разъединение их после пуска двигателя. Вращение с вала стартера при его включении передается на вал двигателя с помощью двух шестерен, из которых малая шестерня соединена с валом стартера, а большая шестерня выполнена в виде зубчатого венца на ободе маховика. Большое передаточное число приводных шестерен (около 10) позволяет при сравнительно небольшой мощности стартера получить необходимое значение крутящего момента на валу двигателя, обеспечивающее проворачивание его с надлежащим числом оборотов при пуске. Применяют два типа приводных устройств: с принудительным механическим включением шестерен (непосредственный ножной привод) и с принудительным электромагнитным включением (дистанционное управление).

Стартер с принудительным механическим включением

У стартера типа СТ-8 с принудительным механическим включением приводное устройство состоит из включающей вилки, шлицевой втулки и муфты свободного хода с шестерней. Включающая вилка с возвратной пружиной установлена на пальце в приливе крышки корпуса стартера. Нижний-конец вилки охватывает муфту включения, надетую на втулку и закрепленную стопорным кольцом. Муфта включения отнимается до упора в стопорное кольцо втулки пружиной, установленной на втулке. Втулка, свободно надетая на вал, соединяется с ним на шлицах и может перемещаться вдоль него. Втулка соединена с приводной шестерней при помощи муфты свободного хода.

Рис. 1. Приводной механизм с муфтой свободного хода

Муфта свободного хода (рис. 1, а) состоит из наружной обоймы, внутренней обоймы и заклинивающихся роликов с плунжерами и пружинами. Внутренняя обойма изготовлена как одно целое с приводной шестерней, свободно установленной на втулке на валу якоря стартера. Наружная обойма закреплена на фланце шлицевой втулки и имеет выемки с наклонной плоскостью. Между обоймами в выемках установлены ролики, отжимаемые плунжерами с пружинами, установленными в гнездах наружной обоймы. Наружная обойма вместе с опорным кольцом роликов охватывается кожухом, завальцованным на обойме.

При включении стартера вращение с вала якоря передается через втулку на ведущую обойму муфты свободного хода (рис. 1, б). При вращении обоймы по часовой стрелке ролики, сдвигаясь под действием плунжеров с пружинами в узкую часть вырезов, заклинивают внутреннюю обойму, и обе обоймы с шестерней начинают вращаться как одно целое. Шестерня вращает маховик, обеспечивая пуск двигателя.

После пуска двигателя маховик (рис. 1, в) вследствие большого передаточного числа шестерен начинает вращать шестерню стартера с внутренней обоймой муфты свободного хода быстрее, чем вращается вал стартера с наружной обоймой. При этом ролики муфты, сдвигаясь за счет трения об обойму в сторону большего зазора на наклонных плоскостях выемок наружной обоймы, расклинивают обоймы, и вращение с шестерни на вал стартера не передается. Таким образом, вал стартера автоматически отъединяется. от вала двигателя, и стартер предохраняется от чрезмерно высокого числа оборотов его якоря н поломки.

Рис. 2. Схемы работы приводного механизма стартера с принудительным механическим включением

При таком типе приводного устройства включатель (рис. 2, а), электрической цепи стартера крепится на его корпусе. Контакт включателя соединен с клеммой стартера, а контакт — с батареей.

Когда педаль стартера не нажата, электрическая цепь его разомкнута, а приводная шестерня расположена около зубчатого венца маховика. При нажатии на педаль вилка (рис. 2, б) поворачивается и через муфту и пружину перемещает втулку с муфтой свободного хода и вводит приводную шестерню 5 в зацепление с венцом маховика. При дальнейшем нажатии на педаль верхний конец вилки наконечником надавливает на кнопку включателя, замыкая контакты и электрическую цепь. При этом через стартер проходит ток, и якорь его начинает вращаться, передавая вращение на маховик. В случае пуска двигателя вращение от маховика на вал стартера не передается вследствие действия муфты свободного хода. При отпускании педали цепь стартера размыкается, и втулка с муфтой и шестерней возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины вилки. Поворот вилки и предельный ход втулки с шестерней ограничены упорным регулировочным винтом, завернутым в крышку. Момент включения “электрической цепи стартера изменяется регулировкой положения наконечника в вилке.

Стартеры с принудительным ножным включением и муфтой свободного хода рассмотренного устройства применяются следующих типов: СТ-8 — на автомобилях ГАЗ-51А; СТ-20 — на автомобилях УАЗ; СТ-15Б — на автомобилях ЗИЛ-164А и СТ-114 — на автомобиле ЗАЗ-965 «Запорожец».

Стартер с принудительным электромагнитным дистанционным включением

В конструкции стартера типа СТ-14Б с электромагнитным включением имеются некоторые отличия по сравнению с рассмотренным стартером СТ-8. Крышка (рис. 3) со стороны коллектора литая; в выточке крышки расположены две колодки тормозка с разжимными пружинами. В вырезы колодок входит штифт, закрепленный в валу якоря. Тормозок обеспечивает быструю остановку якоря после выключения стартера.

В приводном устройстве передвижная шестерня с муфтой свободного хода и втулкой, установленной на спиральных шлицах вала стартера, перемещается рычагом при помощи тягового реле, укрепленного на корпусе стартера. Регулировка хода рычага осуществляется винтом. В устройство тягового реле входят: корпус; сердечник с двумя обмотками подвижный якорь с пружиной, соединенный винтом с серьгой приводного рычага; подвижный контакт со штоком, соединенный с якорем; неподвижные контакты с клеммами, закрепленными на изоляционной прокладке в крышке корпуса реле. Тяговое реле включают поворотом ключа замка зажигания при помощи вспомогательного реле. Аналогичное устройство имеет стартер типа СТ-130. Тормозок в нем отсутствует, вал якоря имеет дополнительную промежуточную опору.

На полый железный сердечник тягового реле намотаны две обмотки — втягивающая 15 (рис. 218) и удерживающая. Один конец втягивающей обмотки присоединен к контакту наружной клеммы крышки корпуса реле. Эта клемма проводом соединена с клеммой стартера, к которой присоединены концы обмоток возбуждения. Другой конец втягивающей обмотки через клемму присоединен к стойке с неподвижным контактом вспомогательного реле.

Удерживающая обмотка одним концом соединена на массу, а другим — с концом втягивающей обмотки, и вместе с ней присоединена через клемму к стойке с неподвижным контактом вспомогательного реле.

Внутри сердечника тягового реле установлен подвижной якорь, соединенный серьгой с приводным рычагом передвижной шестерни стартера. Якорь соединен со штоком подвижного контакта, расположенного против двух неподвижных изолированных контактов, установленных в крышке корпуса реле. Контакты соединены с наружными клеммами крышки, из которых клемма соединена с клеммой стартера, а клемма — с плюсовой клеммой батареи.

Вспомогательное реле, располагаемое отдельно и соединяемое с тяговым реле проводами, имеет сердечник с обмоткой, ярмо с якорем и контактом и стойку с неподвижным контактом.

Рис. 3. Стартер СТ-14Б с электромагнитным включением

Концы обмотки присоединены к клеммам реле. К клемме с меткой К присоединен провод от клеммы СТ замка зажигания, а к клемме — провод от плюсовой щетки генератора. Второй провод от клеммы AM замка зажигания присоединен через клемму реле-регулятора к нижней клемме тягового реле. К клемме присоединен также провод от сердечника и ярма реле.

Пока ключ замка зажигания не повернут, электрическая цепь стартера разомкнута, и шестерня располагается около зубчатого венца маховика.

При повороте ключа замка в положение включения стартера через обмотку вспомогательного реле проходит ток по следующей цепи: плюсовая клемма батареи — клемма тягового реле — провод — клемма реле-регулятора — соединенные клеммы AM и СТ замка — провод — клемма и обмотка вспомогательного реле — вторая клемма вспомогательного реле — провод — клемма реле-регулятора — провод — клемма Я генератора — плюсовая щетка и обмотка якоря генератора — минусовая щетка генератора — масса — минусовая клемма батареи.

При иротскаиии тока по обмотке вспомогательного реле сердечник его намагничивается, притягивая якорек, и замыкает контакты, в результате чего включаются в сеть обмотки тягового реле стартера.

При этом через обмотки тягового реле ток идет по двум параллельным цепям:

1) плюсовая клемма батареи — провод — клемма тягового реле — провод — сердечник, ярмо, замкнутые контакты и клемма вспомогательного реле — провод — клемма тягового реле — втягивающая обмотка тягового реле — клемма — провод — клемма стартера — обмотки стартера — минусовые щетки стартера — масса — минусовая клемма батареи;

2) плюсовая клемма батареи — тот же путь до клеммы тягового реле — удерживающая обмотка — масса — минусовая клемма батареи.

Рис. 4. Схема стартера с дистанционным электромагнитном включением

Под действием тока, проходящего по обеим работающим согласованно обмоткам тягового реле, подвижной якорь втягивается внутрь сердечника, поворачивая рычаг и вводя шестерню привода стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика. Когда шестерни войдут в зацепление, якорь, перемещая через шток подвижной контакт, замкнет контакты клемм, соединяя стартер непосредственно с аккумуляторной батареей. При этом втягивающая обмотка замыкается накоротко, и якорь удерживается действием одной удерживающей обмотки, по которой продолжает проходить ток.

При включении стартера ток пройдет по основной цепи: плюсовая клемма батареи — провод — замкнутые контакты клемм — провод — клемма стартера — обмотки возбуждения — плюсовые щетки — обмотки якоря — минусовые щетки стартера — масса — минусовая клемма батареи. Под действием проходящего через стартер тока якорь его начинает вращаться, поворачивая коленчатый вал двигателя.

Когда двигатель пущен, на щетках генератора создается напряжение, и если стартер не был своевременно выключен ключом замка, обмотка вспомогательного реле будет находиться под действием разности напряжений батареи и генератора. Вследствие этого ток в обмотке реле уменьшится, и контакты 10 под действием пружины разомкнуться, размыкая цепь тягового реле. При этом стартер выключается, а его шестерня выводится зацепления с венцом маховика под действием возвратной пружины рычага. По этой же причине стартер не может быть включен при работающем двигателе.

Вспомогательное реле позволяет уменьшить ток, идущий через контакты включателя стартера, и предохранить их от быстрого подгорания. Это реле также обеспечивает автоматическое выключение стартера после пуска двигателя и устраняет возможность ошибочного включения стартера при работающем двигателе.

Одновременно с включением стартера и замыканием контактов клемм с ними замыкается дополнительный контакт, провод от клеммы которого присоединен к клемме ВК — катушки зажигания. При этом первичная обмотка катушки включается в цепь батареи помимо добавочного сопротивления, имеющегося в катушке.

Стартеры с принудительным электромагнитным дистанционным включением рассмотренного выше действия применяют следующих типов: СТ-130 – на автомобилях ЭИЛ-130, ГАЭ-53А и ГАЗ-66; СТ-4 — на автомобиле «Москвич»; СТ-21 — на автомобиле «Волга»; СТ-101 — на автомобиле «Чайка» и СТ-14 — на автомобиле ЗИЛ-111. На автомобиле ЗИЛ-131 установлен герметизированный стартер СТ-2, защищенный от попадания воды внутрь корпуса при преодолении автомобилем брода.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приводные устройства стартеров карбюраторных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства