Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о башенных кранах

Публикация:
   Производительность башенного крана

Читать далее:




Производительность башенного крана

Производительность — один из основных показателей работы башенного крана.

Производительность может изменяться в широких пределах, поскольку обе определяющие ее величины отнюдь не являются постоянными: вес поднимаемого груза может отклоняться от грузоподъемности или приближаться к ней; число подъемов зависит от степени использования крана и продолжительности каждого подъема.

Для лучшего использования башенных кранов необходимо знать величины производительности, определенные для всевозможных условий работы крана и за различные отрезки времени.

При равномерном ходе строительства для выбора числа кранов, исходя из заданного темпа работ, ориентируются на среднечасовую производительность в течение года. Эта производительность, называемая обычно эксплуатационной, служит также основой для планирования использования кранов.

В некоторых случаях, когда график строительства предусматривает повышенную интенсивность работы крана в течение относительно короткого периода, эксплуатационная производительность определяется для этого периода. Это может иметь место, например, на гидротехническом строительстве.

Однако, обеспечив стройку необходимыми кранами из учета их средней производительности, следует создать условия для наиболее полного их использования. Так как из самого понятия средней производительности вытекает возможность ее превышения, необходимо, чтобы все механизмы, образующие вместе с кранами единый технологический комплекс, были выбраны на основе не средней, а максимальной производительности, которую кран может развивать хотя бы кратковременно. Для этого требуется определить наибольшую часовую производительность крана, называемую обычно технической. При этом число циклов следует вычислять, исходя из минимально возможных затрат времени, а также из минимальных пауз между циклами, принимая их с учетом опыта работы наиболее квалифицированных крановщиков. Строительные башенные краны, имеющие многомоторный привод, должны работать с максимальным совмещением отдельных операций цикла.

При определении среднечасового числа подъемов исходят из времени его загрузки в году, учитывая дополнительно затраты времени на осмотры, текущий ремонт и простои вследствие неисправностей крана и по другим причинам (задержка в подаче грузов, отсутствие фронта работы, отключение от сети, простои из-за сильного ветра, снегопада и т. п.), которые вычитаются из рабочего (чистого) времени крана.

Отношение средней производительности к максимальной характеризует степень использования крана и определяется его эксплуатационными качествами и налаженностью процессов на строительной площадке.

Надежная конструкция крана и качественное его изготовление позволяют сократить простои. У кранов, работающих в две смены, простоев меньше, так как третью смену можно использовать для осмотров и текущего ремонта.

Сокращение простоев, не зависящих от неполадок в работе крана, достигается лучшей организацией строительства, созданием в зоне действия крана складов грузов (когда это возможно), обеспечением достаточного фронта работы для каждого крана и надлежащим своевременным подвозом грузов к кранам. В известной мере здесь может сказаться также выбор типа и основных размеров крана. Как правило, простои передвижных кранов на рельсовом ходу меньше, чем стационарных. Чем больше вылет стационарного крана, тем, очевидно, легче, имея большую зону обслуживания, избежать простоев.

Затраты ручного времени на зацепку и отцепку груза зависят от квалификации такелажников, удобства связи между ними и крановщиком и от конструкции захватных приспособлений.

Подробные данные о затратах времени на прицепку, отцепку и наводку (установку) грузов приведены в специальных справочных пособиях.

Машинное время зависит от протяженностей путей перемещения грузов и от рабочих скоростей кранов. Разумеется, при заданных размерах обслуживаемого краном сооружения следует выбирать для грузов наиболее короткие пути. Нарастание скоростей должно происходить возможно более плавно, так как иначе разгон и торможение будут сопровождаться толчками, которые приведут к раскачиванию груза и значительным потерям времени на его успокоение.

Время, затрачиваемое на наводку (установку) груза, зависит главным образом от конструкции монтируемого здания и необходимой точности его сборки.

Кроме того, оно во многом зависит от плавности и точности движений крана. В связи с этим обычно для монтажных кранов принимают пониженные скорости, при которых легче выполнять указанное требование. Наконец, время наводки зависит от совершенства системы управления. Если машинист хорошо видит место монтажа, то потери времени на наводку уменьшаются.

Рис. 129. Схемы к определению расчетной грузоподъемности:
а — ступенчатое изменение грузоподъемности; б — непрерывное изменение в пределах рабочего вылета; в — непрерывное изменение в пределах от максимального вылета до минимального

Фактическая производительность крана отличается от наибольшей, определенной исходя из расчетной грузоподъемности. Вес и расположение поднимаемых на строительстве грузов зависят от конструкции возводимого сооружения и организации работ.

Обычно это учитывают введением коэффициента использования крана по грузоподъемности, представляющей отношение среднего веса поднимаемых грузов к расчетной грузоподъемности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о башенных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Производительность башенного крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства