Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бурение геологоразведочных скважин

Публикация:
   Промывочный насос типа НГР-250/50

Читать далее:




Промывочный насос типа НГР-250/50

Промывочный насос НГР-250/50 является горизонтальным, двухцилиндровым, поршневым, приводным насосом двойного действия. Он входит в комплект буровых агрегатов ЗИФ-650А, ЗИФ-1200А, СБА-500 и др.

Насос состоит из трех узлов: гидравлического блока I, механического привода II и металлической рамы-салазок III, соединяющей в одно целое I и II блоки. Рама-салазки облегчает установку насоса на фундаменте и допускает перевозку насоса в собранном виде.

Гидравлический блок состоит из чугунного корпуса, клапанов и цилиндров, переливного крана с гасителем колебаний стрелки манометра, штуцера для присоединения всасывающего шланга, штуцера для присоединения нагнетательного трубопровода и предохранительного клапана.

Корпус имеет два цилиндра, закрываемых крышками. В каждом из цилиндров установлены сменная втулка с поршнем и поршневым штоком. Уплотнение между поршневым штоком и крышкой цилиндра обеспечивается устройством специальных сальников.

Цилиндровая втулка представляет собой толстостенную чугунную трубу с внутренним диаметром 85 мм с выступами на наружной поверхности, предназначенными для уплотнения пространства между стенками цилиндра и втулкой. Внутренние стенки втулки отшлифованы и закалены. Втулка вставляется в цилиндр со стороны всасывающего патрубка (штуцера) и удерживается в нем специальными упорами. Для предупреждения утечки жидкости между втулкой и цилиндром установлено резиновое кольцо. Сменные втулки предохраняют от износа корпус цилиндров, являющийся сложной и дорогой отливкой.

Поршень вместе с поршневым штоком в собранном виде показан на рис. 2.

Поршень состоит из стального корпуса, промежуточного кольца, муфты и двух уплотняющих резиновых колец. Кольца изготовлены из специальной- резины, хорошо сопротивляющейся износу. Поршень закреплен на конической части штока с помощью гайки и контргайки.

Штоки поршней изготовлены из легированной стали и азотированы для придания высокой твердости и сопротивления износу. Надлежащее гидравлическое уплотнение штока создается сальниковым устройством, состоящим из корпуса, грундбуксы, втулки, уплотняющих резиновых манжет, нажимного кольца и пружины. Смазка сальникового устройства осуществляется с помощью масленки. С целью предупреждения просачивания промывочной жидкости в механический привод, на штоке поршня установлен отражательный диск.

Рис. 1. Промывочный насос НГР-250/50.
I — гидравлический блок; II — блок механического привода; III — рама-салазки. 1 — зажим нагнетательного шланга; 2 — гаситель колебаний жидкости; 3 — манометр; 4 — цилиндр; В — уплотняющий сальник; в — приводной вал; 7 — коленчатый вал; 8 — шатун с крейцкопфом; я — рама (картер) механического привода; 10 — шток поршневой; 11 — корпус; 12 — втулка; 13 — поршень; 14 — крышка цилиндра; 15 — клапан.

Каждый цилиндр насоса имеет четыре клапана — два всасывающих и два нагнетательных. Клапаны размещены во всасывающих и нагнетательных камерах. Конструктивная форма и размеры этих камер обеспечивают высокий коэффициент наполнения и нормальные скорости течения жидкости. Короткий подъем клапана уменьшает стук по седлу, увеличивая, таким образом, срок службы клапана и седла. Клапаны насоса изготовлены из высококачественной, термически обработанной стали. Всасывающие и нагнетательные клапаны насоса имеют одинаковую конструкцию и полностью взаимозаменяемы.

Собственно клапан состоит из стальной тарелки, диска, резинового кольца, стакана, крышки и пружины. На наружной части стакана имеется кольцевая выточка для установки замка, удерживающего резиновое кольцо и верхнюю плоскую тарелку клапана. Закрытие клапана обеспечивается работой упругой пружины.

Седло клапана состоит из цилиндрического стального кольца. Наружный диаметр его выполнен на конус по направлению к нижней части. В верхней части кольцо имеет внутрентюю фаску – под углом. Поверхность фаски тщательно отшлифована и закалена. На нее садится конусообразная часть тарелки клапана.

Во избежание пропуска промывочной жидкости между гнездом и телом клапанной коробки наружную поверхность кольца тщательно калибруют и шлифуют, чем достигают плотной запрессовки седла в корпус клапанной камеры. Клапан имеет верхнее направление, обеспечивающее строго вертикальный подъем и опускание клапана.

Рис. 2. Поршень насоса в сборе с поршневым штоком.

Механический привод насоса состоит из литой чугунной рамы, коленчатого вала с двумя кривошипами, расположенными под углом 180° друг к другу, и трансмиссионного вала со шкивом и малой шестерней. Мощность от двигателя на трансмиссионный вал насоса передается при помощи клиновых ремней профиля В. С этой целью на ободе шкива проточены пять канавок для ремня.

Передача вращения на коленчатый вал насоса осуществляется через пару зубчатых шестерен с прямым зубом. Малая шестерня на трансмиссионном валу (ведущая шестерня) имеет зубьев и большая (ведомая) на коленчатом валу — 71 зуб. Таким образом, передаточное число зубчатой пары равно 3,74. Обе зубчатые шестерни работают в масляной ванне.

Трансмиссионный и кривошипный валы установлены в конических подшипниках. Мотылевые шейки кривошипов работают также в конических подшипниках. Все подшипники качения герметически закрыты и смазываются густым маслом. Крейцкопфы смазываются автоматически путем разбрызгивания масла шестерней трансмиссионного вала. Для осмотра зубчатых шестерен и заливки масла в ванну встроены специальные люки.

Рис. 3. Клапан насоса в сборе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бурение геологоразведочных скважин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Промывочный насос типа НГР-250/50"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства