Промывочный насос НГР-250/50 является горизонтальным, двухцилиндровым, поршневым, приводным насосом двойного действия. Он входит в комплект буровых агрегатов ЗИФ-650А, ЗИФ-1200А, СБА-500 и др.
Насос состоит из трех узлов: гидравлического блока I, механического привода II и металлической рамы-салазок III, соединяющей в одно целое I и II блоки. Рама-салазки облегчает установку насоса на фундаменте и допускает перевозку насоса в собранном виде.
Гидравлический блок состоит из чугунного корпуса, клапанов и цилиндров, переливного крана с гасителем колебаний стрелки манометра, штуцера для присоединения всасывающего шланга, штуцера для присоединения нагнетательного трубопровода и предохранительного клапана.
Корпус имеет два цилиндра, закрываемых крышками. В каждом из цилиндров установлены сменная втулка с поршнем и поршневым штоком. Уплотнение между поршневым штоком и крышкой цилиндра обеспечивается устройством специальных сальников.
Цилиндровая втулка представляет собой толстостенную чугунную трубу с внутренним диаметром 85 мм с выступами на наружной поверхности, предназначенными для уплотнения пространства между стенками цилиндра и втулкой. Внутренние стенки втулки отшлифованы и закалены. Втулка вставляется в цилиндр со стороны всасывающего патрубка (штуцера) и удерживается в нем специальными упорами. Для предупреждения утечки жидкости между втулкой и цилиндром установлено резиновое кольцо. Сменные втулки предохраняют от износа корпус цилиндров, являющийся сложной и дорогой отливкой.
Поршень вместе с поршневым штоком в собранном виде показан на рис. 2.
Поршень состоит из стального корпуса, промежуточного кольца, муфты и двух уплотняющих резиновых колец. Кольца изготовлены из специальной- резины, хорошо сопротивляющейся износу. Поршень закреплен на конической части штока с помощью гайки и контргайки.
Штоки поршней изготовлены из легированной стали и азотированы для придания высокой твердости и сопротивления износу. Надлежащее гидравлическое уплотнение штока создается сальниковым устройством, состоящим из корпуса, грундбуксы, втулки, уплотняющих резиновых манжет, нажимного кольца и пружины. Смазка сальникового устройства осуществляется с помощью масленки. С целью предупреждения просачивания промывочной жидкости в механический привод, на штоке поршня установлен отражательный диск.
Рис. 1. Промывочный насос НГР-250/50.
I — гидравлический блок; II — блок механического привода; III — рама-салазки. 1 — зажим нагнетательного шланга; 2 — гаситель колебаний жидкости; 3 — манометр; 4 — цилиндр; В — уплотняющий сальник; в — приводной вал; 7 — коленчатый вал; 8 — шатун с крейцкопфом; я — рама (картер) механического привода; 10 — шток поршневой; 11 — корпус; 12 — втулка; 13 — поршень; 14 — крышка цилиндра; 15 — клапан.
Каждый цилиндр насоса имеет четыре клапана — два всасывающих и два нагнетательных. Клапаны размещены во всасывающих и нагнетательных камерах. Конструктивная форма и размеры этих камер обеспечивают высокий коэффициент наполнения и нормальные скорости течения жидкости. Короткий подъем клапана уменьшает стук по седлу, увеличивая, таким образом, срок службы клапана и седла. Клапаны насоса изготовлены из высококачественной, термически обработанной стали. Всасывающие и нагнетательные клапаны насоса имеют одинаковую конструкцию и полностью взаимозаменяемы.
Собственно клапан состоит из стальной тарелки, диска, резинового кольца, стакана, крышки и пружины. На наружной части стакана имеется кольцевая выточка для установки замка, удерживающего резиновое кольцо и верхнюю плоскую тарелку клапана. Закрытие клапана обеспечивается работой упругой пружины.
Седло клапана состоит из цилиндрического стального кольца. Наружный диаметр его выполнен на конус по направлению к нижней части. В верхней части кольцо имеет внутрентюю фаску – под углом. Поверхность фаски тщательно отшлифована и закалена. На нее садится конусообразная часть тарелки клапана.
Во избежание пропуска промывочной жидкости между гнездом и телом клапанной коробки наружную поверхность кольца тщательно калибруют и шлифуют, чем достигают плотной запрессовки седла в корпус клапанной камеры. Клапан имеет верхнее направление, обеспечивающее строго вертикальный подъем и опускание клапана.
Рис. 2. Поршень насоса в сборе с поршневым штоком.
Механический привод насоса состоит из литой чугунной рамы, коленчатого вала с двумя кривошипами, расположенными под углом 180° друг к другу, и трансмиссионного вала со шкивом и малой шестерней. Мощность от двигателя на трансмиссионный вал насоса передается при помощи клиновых ремней профиля В. С этой целью на ободе шкива проточены пять канавок для ремня.
Передача вращения на коленчатый вал насоса осуществляется через пару зубчатых шестерен с прямым зубом. Малая шестерня на трансмиссионном валу (ведущая шестерня) имеет зубьев и большая (ведомая) на коленчатом валу — 71 зуб. Таким образом, передаточное число зубчатой пары равно 3,74. Обе зубчатые шестерни работают в масляной ванне.
Трансмиссионный и кривошипный валы установлены в конических подшипниках. Мотылевые шейки кривошипов работают также в конических подшипниках. Все подшипники качения герметически закрыты и смазываются густым маслом. Крейцкопфы смазываются автоматически путем разбрызгивания масла шестерней трансмиссионного вала. Для осмотра зубчатых шестерен и заливки масла в ванну встроены специальные люки.
Рис. 3. Клапан насоса в сборе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Промывочный насос типа НГР-250/50"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы