Монтаж строительных конструкций представляет собой сложный комплекс связанных между собой процессов. Эти процессы можно расчленить на основные, вспомогательные и отделочные.
Основные процессы состоят из подготовки опорных поверхностей фундаментов, укрупнительной сборки и установки конструкций. Вспомогательными процессами являются: транспортирование конструкций на приобъектные склады, разгрузка, сортировка, проверка состояния конструкций, контрольная сборка, усиление их, подача на монтаж, устройство и разборка подмостей. В случае монтажа зданий с транспортных средств исключаются процессы разгрузки, сортировки и подачи конструкций на монтаж, так как их транспортируют непосредственно в зону работы кранов. К отделочным процессам относятся: выверка конструкций, если она выполняется после их установки, постоянное (проектное) крепление монтажных соединений, антикоррозионная защита сварных соединений, окраска стальных конструкций.
Ведущим из этих процессов является установка конструкций в проектное положение (собственно монтаж). Процесс установки конструкций, которому должны быть подчинены все остальные процессы, состоит из подготовки к подъему, строповки монтажных элементов, подъема, наводки и установки их на опоры, выверки, временного или монтажного крепления, расстроповки.
В зависимости от вида монтажной оснастки, стыков, конструкций и условий обеспечения устойчивости их выверку можно осуществлять в процессе установки, когда конструкция удерживается краном, или после установки, при временном ее закреплении.
Трудоемкость выполнения процессов и операций монтажа зависит от их вида и материалов, из которых они изготовлены, качества изготовления, технологичности, подготовки производства, уровня механизации, методов монтажа, организации производства и труда и многих других факторов. Удельные значения трудоемкости выполнения отдельных процессов и операций монтажа показаны на примере одноэтажного многопролетного
промышленного здания, оборудованного кранами, с пролетами 24 и 36 м, высотой 16,2 м, с шагом колонн и ферм 12 м, со светоаэрацион-ным фонарем, железобетонными плитами покрытия и стеновыми панелями. Для таких зданий значительная часть трудовых затрат (69%) приходится на основные процессы, особенно на установку конструкций покрытия и фонаря.
Наибольшей трудоемкостью в процессе установки элементов отличаются пригонка деталей в монтажных стыках (23,6%) и крепление (35,8%). Наибольший объем пригонки и креплений приходится на связи, площадки и другие вспомогательные элементы покрытия (9,5± + 11,8%) и конструкции фонаря (7,5% + + 10,5%). Высокая трудоемкость этих операций связана с необходимостью выполнения работ на высоте, некачественным изготовлением монтажных стыков конструкций или нетехнологичностью их. Поэтому совершенствование конструкций и технологии устройства монтажных стыков, уменьшение их количества являются резервами снижения трудоемкости работ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Процессы и методы монтажа строительных конструкций"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы