Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Проверка технического состояния аппаратов системы зажигания

Читать далее:




Проверка технического состояния аппаратов системы зажигания

Аппараты системы зажигания проверяются и регулируются на специальном диагностическом оборудовании. Отечественная и зарубежная промышленность производит различные типы диагностического оборудования, но принцип проверки аппаратов системы зажигания на различном оборудовании один и тот же, поэтому в книге рассматриваются принципиальные технологические схемы проверки.

Проверка натяжения пружины рычажка прерывателя динамометром производится при замкнутых контактах прерывателя и включенном зажигании. Включают контрольную лампу параллельно контактам прерывателя. Один провод лампы соединяют с зажимом прерывателя, а другой — с корпусом автомобиля. Замкнутые контакты шунтируют лампу и она не будет гореть. Зацепляют крючок динамометра за конец рычажка прерывателя и, расположив динамометр вдоль оси контактов, плавно отводят рычажок до начала размыкания контактов. Начало размыкания контактов определяется по свечению контрольной лампы и в этот момент по шкале динамометра определяют силу натяжения пружины рычажка.

Ослабленную пружину заменяют вместе с рычажком.

Проверка падения напряжения на контактах прерывателя производится вольтметром. Подключают прерыватель с последовательно включенными катушкой зажигания и резистором к аккумуляторной батарее, включают цепь и при замкнутых контактах замеряют падение напряжения. Если падение напряжения превышает 0,1 В, проверяют и при необходимости зачищают контакты прерывателя, а также проверяют состояние и надежность крепления проводника, соединяющего подвижную пластину прерывателя с корпусом.

Проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя. Вследствие эрозии на одном из контактов прерывателя образуется бугорок, а на другом впадина. При измерении зазора плоским щупом результаты значительно отличаются от действительных, а сравнительно небольшие изменения зазора вызывают значительные изменения угла замкнутого состояния контактов, от величины которого зависит сила тока разрыва в первичной цепи. Кроме того, не учитываются такие факторы, как состояние рабочих поверхностей контактов, износ кулачка и др.

Так как действительный зазор с достаточной точностью измерить нельзя, то целесообразно измерять и регулировать угол замкнутого состояния контактов, т. е. угол поворота кулачка, в пределах которого контакты находятся в замкнутом состоянии.

Рис. 1. Проверка натяжения пружины рычажка прерывателя

Средняя величина силы тока, проходящего через контакты прерывателя во время их работы зависит от напряжения батареи, сопротивления контактов, частоты вращения вала прерывателя и угла замкнутого состояния контактов. При постоянной частоте вращения вала прерывателя средняя величина силы тока, проходящего через контакты прерывателя, будет пропорциональна углу замкнутого состояния контактов, поэтому измерение этого угла заключается в измерении средней величины силы тока, проходящего через контакты при постоянной частоте вращения вала прерывателя.

Прерыватель подключается по схеме, приведенной на рис. 3.

На шкале прибора нанесены зоны, соответствующие допустимым значениям угла замкнутого состояния контактов для прерывателей с четырьмя, шестью и восемью выступами кулачка при определенной частоте вращения вала прерывателя (например 1500 об/мин). Резистор подбирается при градуировке прибора в зависимости от частоты вращения, на которой производится измерение угла замкнутого состояния контактов. Чем больше этот угол, а следовательно, и время замкнутого состояния контактов, тем больше средняя величина тока, проходящего через прибор, и тем на больший угол отклонится стрелка прибора. При неподвижном вале прерывателя и замкнутых контактах прерывателя стрелка прибора отклоняется на всю шкалу.

Рис. 2. Измерение зазора между эрозированными контактами прерывателя: 1, 3 — контакты; 2 — щуп; А — зазор, измеряемый щупом; Б — действительный зазор

Рис. 3. Принципиальная схема включения приборов при проверке угла замкнутого состояния контактов прерывателя: 1,6 — резисторы; 2 — микроамперметр; 3 — проверяемый прерыватель-распределитель; 4 — электродвигатель; 5 — тахометр

Рис. 4. Принципиальная схема синхроноскопа

Переменный резистор обеспечивает точность настройки прибора в зависимости от напряжения батареи и состояния контактов прерывателя.

Для регулировки угла замкнутого состояния контактов при определенной частоте вращения ослабляют винт крепления стойки неподвижного контакта и, плавно вращая регулировочный эксцентрик, совмещают стрелку прибора с соответствующей зоной на шкале.

Проверка синхронности угла искрообразования производится при помощи синхроноскопа на специализированных приборах и стендах. На валу синхроноскопа жестко закреплен диск, который вращается синхронно с кулачком проверяемого прерывателя. В диске выполнена щель, под которой к диску прикреплена неоновая лампа.

При вращении кулачка проверяемого прерывателя в момент размыкания контактов прерывается ток в первичной обмотке импульсного трансформатора и импульсы э. д. с. вторичной обмотки трансформатора, подводимые к неоновой лампе через неподвижную щетку и контактное кольцо, вызовут свечение лампы. В результате на вращающемся диске синхроноскопа будут видны светящиеся риски, число которых будет соответствовать числу размыканий контактов за один оборот кулачка, т. е. будет соответствовать числу выступов кулачка проверяемого прерывателя-распределителя.

Угол чередования вспышек лампы измеряется по шкале градуированного диска. Угол чередования светящихся рисок не должен отличаться более чем на ±Г между всеми выступами кулачка проверяемого прерывателя. При большем отклонении угла необходимо заменить кулачок прерывателя.

Проверка вибрации контактов прерывателя производится одновременно с проверкой синхронности угла искрообразования при максимальной частоте вращения вала проверяемого прерывателя. В случае уменьшения упругости пружины рычажка прерывателя возникает вибрация его контактов и тогда возле основных светящихся рисок наблюдаются дополнительные.

Проверка и регулировка центробежного регулятора опережения зажигания производится на стендах, имеющих синхроноскоп и тахометр. Для проверки центробежного регулятора закрепляют проверяемый прерыватель-распределитель в кронштейне стенда и соединяют вал прерывателя с валом синхроноскопа. Включают электродвигатель стенда и устанавливают минимальную устойчивую частоту вращения. Частота вращения замеряется тахометром стенда. Затем сдвигом градуированного диска совмещают нулевое деление с одной из светящихся рисок. Плавно увеличивают частоту вращения вала прерывателя и наблюдают по шкале тахометра, при какой частоте вращения началось и закончилось смещение светящейся риски относительно нулевого деления шкалы градуированного диска. Одновременно замеряют угол смещения риски.

При увеличении частоты вращения центробежный регулятор поворачивает кулачок прерывателя по ходу его вращения на больший угол. Следовательно, и контакты прерывателя будут размыкаться раньше. Раньше будет вспышка неоновой лампы, а поэтому светящаяся риска будет смещаться навстречу вращению диска.

При отклонении замеренных величин от технических условий регулируют центробежный регулятор путем изменения натяжения пружин грузиков.

При регулировке тонкой отверткой через выемку в пластине прерывателя подгибают стойки подвески пружин регулятора. Если центробежный регулятор начал действовать при меньшем значении минимальной частоты вращения кулачка прерывателя, необходимо усилить натяжение пружины малой жесткости. Натяжение пружины большой жесткости увеличивают, если центробежный регулятор закончил действовать при меньшей величине максимальной частоты вращения кулачка прерывателя, чем предусмотрено техническими условиями.

В прерывателе-распределителе Р125 ослабевшие пружины заменяют.

Проверка и регулировка вакуумного регулятора опережения зажигания производится на стендах, имеющих синхроноскоп, вакуумметр и насос для создания разрежения в вакуумном регуляторе.

Устанавливают на стенд проверяемый прерыватель-распределитель. Подсоединяют к штуцеру вакуумного регулятора трубку от вакуумного насоса и вакуумметра и испытывают регулятор на герметичность. Насосом создают разрежение 250—280 мм рт. ст. и по вакуумметру наблюдают за падением разрежения. У исправного регулятора падение вакуума не должно превышать 5 мм рт. ст. за 1 мин. Затем включают электродвигатель стенда и устанавливают любую устойчивую частоту вращения. Сдвигом градуированного диска совмещают нулевое деление с одной из’ светящихся рисок. Насосом плавно увеличивают разрежение и наблюдают, при какой величине разрежения, регистрируемого вакуумметром, начинается и заканчивается сдвиг светящейся риски относительно нулевого деления шкалы. Одновременно замеряют угол сдвига риски. Величины разрежения в начале и конце сдвига риски и величину угла сдвига риски сопоставляют с данными технических условий.

При необходимости регулируют вакуумный регулятор изменением упругости пружины путем установки между торцом пружины и штуцером регулировочных шайб разной толщины или смещением регулятора относительно корпуса прерывателя-распределителя.

Если действие регулятора начинается при меньшей величине вакуума, предусмотренного техническими условиями, необходимо увеличить упругость пружины, для чего между торцом пружины и штуцером регулятора устанавливают шайбу большей толщины или несколько тонких шайб.

Нужно учитывать, что характеристика вакуумного регулятора может не соответствовать данным, указанным в технических условиях при нарушении его герметичности и заедании шарикового подшипника подвижного диска прерывателя.

Проверка состояния изоляции распределителя производится на специализированных стендах по схеме, приведенной на рис. 5. После установки прерывателя-распределителя подключают провода согласно схеме. Затем устанавливают зазор между иглами искрового разрядника в пределах 7—8 мм и включают электродвигатель. Устанавливают частоту вращения 500—700 об/мин и наблюдают за характером ценообразования между иглами искрового разрядника.

При такой частоте вращения высокое напряжение, создаваемое катушкой зажигания, будет иметь наибольшее значение, что необходимо при проверке изоляции крышки и ротора распределителя.

Ротор и крышку распределителя считают исправными, если искрообразование на разряднике будет бесперебойным.

Проверка прерывателя-распределителя на бесперебойность ценообразования производится на стендах по схеме, приведенной на рис. 5.

Так как бесперебойность искрообразования зависит от состояния всех узлов и деталей проверяемого прерывателя-распределителя, поэтому проверку производят при максимальной частоте вращения, согласно техническим условиям и зазоре 7 мм в искровом разряднике. Пре-рыватель-распределитель считают исправным, если при испытании не наблюдается перебоев в ценообразовании между иглами разрядника.

Проверка катушки зажигания на бесперебойность искро-образования производится на стендах по схеме, приведенной на рис. 6.

Устанавливают на стенд заведомо исправный прерыватель-распределитель, а вместо эталонной катушки зажигания стенда включают проверяемую катушку. Устанавливают зазор между иглами разрядника 7 мм. Проверку исправности катушки производят при максимальной частоте вращения согласно техническим условиям. При отсутствии перебоев в ценообразовании на разряднике катушка считается исправной.

Рис. 5. Схема соединения аппаратов зажигания при испытании: 1 — прерыватель-распределитель; 2 — катушка зажигания; 3 — выключатель; 4 — искровой разрядник; 5 — тахометр; 6 — электродвигатель

Рис. 6. Схема проверки конденсатора: а — проверка сопротивления изоляции; б — измерение емкости; 1 — принципиальная схема устройства; 2 — проверяемый конденсатор

Проверку первичной обмотки катушки зажигания на меж-витковое замыкание производят омметром, а на обрыв — омметром или контрольной лампой. Замеренную величину сопротивления сопоставляют с данными технических условий.

Проверка сопротивления изоляции конденсатора. Конденсатор подключается по схеме, приведенной на рис.69, а, и к его зажимам подводится постоянное напряжение 500 В. При исправном конденсаторе стрелка микроамперметра отклоняется в течение долей секунды только в период заряда конденсатора, а затем возвращается на нуль. Если стрелка микроамперметра не устанавливается на нулевое деление, то через изоляцию конденсатора течет ток. Допускается небольшая утечка тока, не превышающая 10 мкА. Для удобства измерения шкала прибора имеет цветную закрашенную зону. Если при проверке конденсатора стрелка прибора отклоняется за пределы закрашенной зоны, то конденсатор считают неисправным. Сопротивление изоляции измеряется мегомметром. Оно должно быть более 40 МОм.

Измерение емкости конденсатора. Проверяемый конденсатор подключают к зажимам измерительного моста, предварительно настроенного на определенную емкость. Шкала микроамперметра проградуирована в микрофарадах. Величина емкости проверяемого конденсатора регистрируется прибором.

Для удобства измерения шкала прибора имеет цветные закрашенные зоны с указанием пределов измеряемой емкости. Если при проверке конденсатора стрелка прибора отклоняется за пределы закрашенной зоны, то конденсатор выбраковывают.

Проверка транзистора в коммутаторе ТК102. Подключают коммутатор по схеме, приведенной на рис. 7.

При проверке транзистора включают выключатель и наблюдают за показаниями обоих амперметров. Амперметр регистрирует силу тока в цепи управления транзистором (0,5—0,6 А), а амперметр — силу тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания (6—7 А). Приведенные величины тока действительны для исправного коммутатора. Если транзистор коммутатора исправный, то после выключения выключателя ток управления прервется и стрелки амперметров установятся на нулевое деление.

Проверка транзисторного коммутатора ТК102 на обеспечение бесперебойного зажигания в системе. Проверяемый коммутатор подключают по схеме, приведенной на рис. 71. Катушка зажигания Б114, резисторы СЭ107 и прерыватель – распределитель Р133, Р137 и Р4-Д или Р13-Д, включаемые в схему, должны быть исправными. Зазор между иглами разрядника устанавливают 10 мм. Включают электродвигатель. При максимальной частоте вращения, соответствующей каждому типу прерывателя-распределителя, ценообразование в разряднике должно быть бесперебойным. Коммутатор считают неисправным, если искрообразование в разряднике будет неустойчиво или отсутствовать.

Проверка свечей зажигания дится по падению давления в на герметичность произво-единицу времени. Свечу ввертывают в камеру и с помощью насоса при закрытом вентиле создают давление 8—10 кгс/см2 и наблюдают за показанием манометра. Если падение давления превышает 0,5 кгс/см2 в минуту для свечей со стеклогерметиком и 0,5 кгс/см2 за 10 с для свечей с герметиком из термоцемента, то такие свечи считают неисправными. Обратный клапан 11 предотвращает утечку сжатого воздуха из камеры через насос.

Рис. 7. Схема, проверки транзисторного коммутатора ТКЮ2: 1 — коммутатор; 2 и 6 — амперметры; 3 — выключатель; 4 — катушка зажигания Б114; 5 — резисторы СЭ107; 7 — аккумуляторная батарея

Рис. 8. Схема включения аппаратов контактно-транзисторной системы зажигания при проверке коммутатора ТК102: 1 — прерыватель-распределитель; 2 — катушка зажигания Б114; 3 — коммутатор TK102; 4 — резисторы СЭ107; 5 — выключатель; 6 — искровой разрядник; 7 — тахометр; 8 — электродвигатель

Проверка свечей зажигания на бесперебойность ис-крообразования производится на этом же аппарате. Ввертывают свечу в камеру и насосом создают давление в камере 8—10 кгс/см2. Подключают высоковольтный провод от катушки зажигания к свече. Кнопкой включают в работу коммутатор и в течение 2—3 с наблюдают за искрообразованием между электродами свечи через смотровые окна и в зеркале

У исправной свечи искрообразование между электродами будет бесперебойное, а вокруг центрального электрода наблюдается светлый ореол. При утечке тока через слой нагара и трещины в изоляторе искрообразование между электродами будет с перебоями, а место утечки будет видно в зеркале.

Аппараты системы зажигания проверяют на стендах КИ-968, СПЗ-8М, Э-208, Э-205, а также с помощью приборов Э-213, Э-214, Э-203 и др.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка технического состояния аппаратов системы зажигания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства